СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская игра имеет многовековую историю. В.А. Сухомлинский писал: «Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, формировании ее свойств и обогащения внутреннего содержания».

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Ягодка» Республика Бурятия, г. Закаменск ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ и пособия  по сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста, изготовленные своими руками Раднаева Е.А. воспитатель  МБДОУ детский сад № 12 «Ягодка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Ягодка»

Республика Бурятия, г. Закаменск

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста,

изготовленные своими руками

Раднаева Е.А.

воспитатель МБДОУ детский сад № 12 «Ягодка»

Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л. С. Выготским, Б. Г. Ананьевым, С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером и др. Авторами ранней системы дидактических игр являются известные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова и другие. Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов (Е. И. Тихеевой, Ф. И. Блехер, Б. И. Хачапуридзе, А. И. Сорокина, Е. Ф. Иваницкой, Е. И. Удальцовой и др., а также в специальных сборниках игр.

Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л. С. Выготским, Б. Г. Ананьевым, С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером и др.

Авторами ранней системы дидактических игр являются известные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова и другие.

Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов (Е. И. Тихеевой, Ф. И. Блехер, Б. И. Хачапуридзе, А. И. Сорокина, Е. Ф. Иваницкой, Е. И. Удальцовой и др., а также в специальных сборниках игр.

В своей работе ориентируюсь на следующие задачи:  -создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; -формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); -воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.). Направления работы: -формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов); -обучение способам обследования предметов; -развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

В своей работе ориентируюсь на следующие задачи:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).

Направления работы:

-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);

-обучение способам обследования предметов;

-развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

В соответствии с Письмом Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03 В ДОУ рекомендовано создавать Центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность. В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности среди которых немаловажное место занимает Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.

В соответствии с Письмом Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03

В ДОУ рекомендовано создавать Центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.

В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности среди которых немаловажное место занимает

Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.

Сенсорный уголок в нашей группе

Сенсорный уголок в нашей группе

Пособия изготовленные своими руками

Пособия изготовленные своими руками

Геометрический сортер для малышей 4  3 2 1  8 7 6 5

Геометрический сортер для малышей

4

3

2

1

8

7

6

5

Успехов и удачи желаю всем, кто вносит в свою работу творчество!

Успехов и удачи желаю всем, кто вносит в свою работу творчество!