Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Ягодка»
Республика Бурятия, г. Закаменск
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста,
изготовленные своими руками
Раднаева Е.А.
воспитатель МБДОУ детский сад № 12 «Ягодка»
Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л. С. Выготским, Б. Г. Ананьевым, С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером и др.
Авторами ранней системы дидактических игр являются известные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова и другие.
Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов (Е. И. Тихеевой, Ф. И. Блехер, Б. И. Хачапуридзе, А. И. Сорокина, Е. Ф. Иваницкой, Е. И. Удальцовой и др., а также в специальных сборниках игр.
В своей работе ориентируюсь на следующие задачи:
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
Направления работы:
-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);
-обучение способам обследования предметов;
-развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
В соответствии с Письмом Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03
В ДОУ рекомендовано создавать Центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.
В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности среди которых немаловажное место занимает
Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
Сенсорный уголок в нашей группе
Пособия изготовленные своими руками
Геометрический сортер для малышей
4
3
2
1
8
7
6
5
Успехов и удачи желаю всем, кто вносит в свою работу творчество!