Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие - игра «Матрешки»»
Дидактическое пособие - игра
«Матрешки»
Цель пособия - игры:
Расширять у детей представления о цвете, величине и количестве предметов; расширять словарный запас детей; закреплять понятия большой - маленький, один - много; развивать мелкую моторику; формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя; воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом.
Описание пособия:
Матрешки четырех цветов, двух размеров (сшиты из фетра); в больших матрешках сделаны кармашки, где размещены матрешки меньшего размера.
Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет
Варианты игр:
«Собери матрешку»
Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение зрительного соотнесения формы, упражнять в соотносящих действиях по величине.
Материал: матрешки разного размера.
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку матрешку, показывает, как можно доставать и вкладывать в большую матрешку двух меньшего размера. Предлагает ребенку действовать самостоятельно, придумывая разные сюжеты.
«Помоги матрешке найти подружку»
Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
Материал: матрешки разного цвета и размера.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти матрешек подходящих - по цвету;
- размеру.
«Сколько подружек»
Цель: закреплять понятия один - много;
Материал: матрешки разного цвета и размера.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти группу матрешек (много), и одну матрешку.
«Доставай и называй»
Цель: Закреплять умение использовать в речи понятия большая, маленькая.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку доставать вкладыши-матрешки и самому называть их величину.
«Веселые матрешки»
Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету, развивать наблюдательность и речь.
Материал: матрешки разного цвета и размера.
Ход игры: На столе в хаотичном порядке раскладываются все матрешки.
Детям предлагается задание: взять матрешку определенного цвета и размера, найти ей подружку противоположного размера, но такого же цветаи сложить их.
Можно в качестве варианта предложить выполнить нестандартное решение: по словесной просьбе воспитателя найти маленькой матрешке синего цвета маленькую матрешку красного цвета;
собрать из предложенных все маленькие, или все большие матрешки;
показывая, называть цвет и размер матрешки и т. д.