СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

комплект контролирующего материала по обработке отрезного платья по линии талии

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по технологии»

Тема: «Применение освоенных швов в швейных работах».

Задание №1
1. Какой шов лишний и почему?

Накладной, настрочной, двойной, обтачной, запошивочный.

2. Смёточные стежки применяют для:

а) замётывания краёв деталей;

б) обозначения контурных линий;

в) перевода контура деталей на другую сторону ткани.

3. Назови одним словом.

Втачать, настрочить, застрочить, притачать --…



Задание №2

1. Установи последовательность.

Заправить нитку, нажать на педаль, вставить шпульный колпачок, опустить иглу.

2. Сравни понятия, укажи сначала их сходства, а затем различия.

платье – пальто воротник – рукав иголка – машина нитка – шнурок

пуговица -- молния

задание №3

1. Какой шов лишний и почему?

Смёточный, копировальный, крестообразный, стачной.

2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение.

Ткань состоит из … ( нитей, волокон, льна, ситца).

3. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева.

_пуговица _____ _______манжет_______

петля воротник, рукав, карман





Тема: «Пришивание пуговиц».

Задание№1
1.Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева.

_пуговица _____ _______манжет_______

петля воротник, рукав, карман

2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, то, которое правильно закончит предложение: У платья есть … ( подол, шнурок, рукав, пуговица).



Тема: «Накладные карманы».

Задание №1

1. Назови одним словом.

Карман, ворот, манжет, рукав -…

2. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—четыре слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева.

_карман ______ брюки____________

платье шить, ноги, носить, штанины





Тема: «Влажно-тепловая обработка (ВТО) швейных изделий».

Задание №1

1. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева.

_розетка _______ челнок_______

утюг ножницы, шв. машина, нить

2. Установи последовательность.

Обработка швов, утюжка, примерка.



Тема: «Пошив женского халата».

1. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение.

У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав).

2. Назови одним словом.

Платье, халат, юбка, брюки - …

3. Сравни понятия, укажи их сходства и различия.

халат – пальто

манжет – рукав

нитка – шнурок










Тема: «Отделка готового изделия».

Задание №1

1. Установи последовательность.

Обработка швов, утюжка, примерка.

2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение.

У платья есть … (подол, шнурок, рукав, пуговица).

3. Какое слово лишнее?

Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет.