Деятельность, направленная на проектирование и реализацию воспитательных программ.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. В проектирование деятельности включаются все специалисты ДОУ.
Поэтому, моя задача,в лице инструктора по физическому воспитанию–разработка и внедрение комплекса мероприятий , которые позволят осуществлять работу по здоровьесбережению.
Наше дошкольное отделение реализует ООП ДО МАОУ СОШ №30 г.Томска(основную образовательную программу дошкольного образования), которая разработана на основе образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В своей работе я опираюсь на следующие принципы:
-общепедагогические принципы;
-принципы специальной педагогики.
Общепедагогические принципы:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- сотрудничество организации и семьи;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей);
- принцип системности, предполагающей взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (педагоги, специалисты, воспитанники, родители, социум);
Принципы специальной педагогики:
- дифференцированного и индивидуального подхода, ориентирующийна создание условий воспитания, учитывающих как индивидуальные, так и специфические особенности детей;
- принцип коррекционно – компенсирующей направленности образования, подразумевающий опору на здоровые силы обучаемого, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов и систем организма, а также исправление или ослабление недостатков психофизического развития.
Цель моей работы: Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ.
Задачи:
повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам применения технологий здоровьесбережения;
модернизировать развивающую предметно – пространственную среду дошкольного отделения;
гармоничное физическое развитие;
В работе по реализации поставленных задач я использовала следующие формы работы:
анкетирование, тесты;
круглые столы, консультации для воспитателей;
наглядно-информационные формы работы;
совместные физкультурные праздники и развлечения.
Работу я начинала с консультаций для воспитателей и родителей. Было проведено анкетирование педагогов.
Результаты анкетирования показали, что 40% владеют недостаточной информацией о возможном применении здоровьесбережения в своей работе,60% применяют здоровьесберегающие технологии не системно, знакомы с немногими формами. Итогом были проведены круглые столы по внедрению здоровьесбережения в систему работы дошкольного отделения, так же внедрение нетрадиционного оборудования. Это помогло решить задачу пополнения и обогащения развивающей предметно – пространственной образовательной среды нестандартными функциональными пособиями, которые мы используем в работе с воспитанниками.
Здоровьесберегающие технологии входят в систему моей работы. В утреннюю гимнастику как неотъемлемая часть, стали входить, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика,дыхательная гимнастика. В конце каждого занятия использую релаксацию, самомассаж,музыкотерапию.
Для повышения компетентности родителей я использовала наглядно-информационные формы работы: размещала в приемных групп консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, релаксация, пальчиковая гимнастика, ритмическая гимнастика и др.
Любому родителю интересно, как проходит жизнь ребенка в детском саду. В связи с этим мы выкладываем фотоматериалы на сайт учреждения, этопомогает ознакомить родителей со значимыми спортивными мероприятиями, проходящими в нашем дошкольном отделении.
Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.
Отличительной особенностью спортивных праздников от физкультурных занятий для детей является то, что праздники проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры с детьми, соревнуются в эстафетах, что является отличным взаимодействием детей и родителей.
Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо датам (23 февраля, 8 марта, День Защиты детей и другие).Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.
Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание.
На занятиях, я использую нестандартное оборудование (изготовленные как самостоятельно, так и с помощью родителей), методические разработки (планы, конспекты мероприятий, занятий).
Кроме того, деятельность ,направлена на проектирование и реализацию воспитательных программ, осуществлялась мною, в рамках работы в проблемно-творческой группе педагогов нашего дошкольного отделения, в разработке комплексно-тематической модели планирования, содержание воспитательно-образовательного процесса, разрабатывалось всеми специалистами, сначала открытия дошкольного отделения на следующие возрастные группы: 2 младшая , среднюю и старшая группы. Так же я состояла в рабочей группе по написанию ООП, мною был составлен раздел по образовательной области «Физическоеразвитие», а так же прописана вариативная часть, с помощью которой части, воспитанникам предоставляется возможность больше знакомиться с различными видами спорта.
В 2016 учебном году, в нашем учреждении было выявлено двое детей с ОВЗ,что требовало дополнительного внимания. Всеми специалистами велась работа по разработке АООП и индивидуальным маршрутам, для каждого воспитанника. С данными воспитанниками по физическому воспитанию, проводятся дополнительные занятия 3 раза в неделю.
В нашем дошкольном отделении, используется комплексно- тематическая модель организации образовательного процесса, которая предполагает решение педагогических задач посредством соединения образовательных областей в единое целое, на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Последовательность предъявления тем на занятиях варьируется мною с учетом комплексно-тематического планирования, что является удобным, так как, помогает в моей работе, при подборке подвижных игр, сюжета мероприятий.
Деятельность,направленная на систематическое повышение своего профессионального уровня.
План индивидуального профессионального развития
на 2015-2017 учебный год.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему,что и определило актуальность моей темы самообразования « Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Задачи:
Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам применения технологий здоровьесбережения.
Модернизировать развивающую предметно – пространственную средудоо.
Литература:
Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.
Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.