СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Демонстрация опыта педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) »

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Демонстрация опыта педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) »

Просмотр содержимого документа
««Демонстрация опыта педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) »»

«Демонстрация опыта педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) »

ОГКОУШ № 39

Воспитатель: Гилимшина З.Ш.

Воспитательно - образовательный процесс в группе продлённого дня ОГКОУШ № 39 реализуется адаптированной основной общеобразовательной программой образовательной организации, в соответствии с ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Главной целью работы с детьми в группе продлённого дня, является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время в условиях перехода на ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

- Декларация прав ребенка.

- Конвенция ООН о правах ребенка.

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные акты.

- Семейный кодекс РФ.

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

- Закон «Об образовании».

Нормативные документы в области образовательного учреждения:

-ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-Устав образовательного учреждения.

- Договор между образовательной организацией и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности, согласно ФГОС для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), это:

- корректирование всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

- формирование основ нравственного развития личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐнности и настойчивости в достижении результата;

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

- формирование умения, навыков социального общения людей;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, в решении общих проблем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживание им.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, поисковой деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению детей с умственной отсталостью, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». /А. Р. Лурия/

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья по ФГОС я работаю совместно с медицинским персоналом и учителями по физической культуре.

Для этого в группе продлённого дня созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдение режима, приём детей на свежем воздухе; физкультминутки, пальчиковые игры, подвижным играм на свежем воздухе. В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:

-проведение спортивных мероприятий, развлечений и досугов;

- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;

- проведение закаливающих процедур (гимнастика после учебных занятий, проветривание, влажная уборка);

- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы родителям, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня школьников, вредных и полезных привычках.

-использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз. Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы продлённого дня. Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. На протяжении всего учебного года активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа, библиотека № 6, дом культуры «Киндяковка». Таким образом, я работаю над развитием речи детей, формирую умение детей свободно чувствовать себя в общении со сверстниками, способствую творческому развитию детей.

Для развития социально-коммуникативных компетенций и социализации учащихся нашей группе продлённого дня используются формы:

-Игровые приемы

-Выставки поделок «День матери», «Мое любимое домашнее животное», «осень Золотая», «Зимушка-Зима» и др.

-Тематические выставки «Пришла весна» Моя любимая книга (цель: помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений)

-Выставки детских работ «Мама, мамочка»

-Оформление мини - музея «Моя книга» (цель: помочь ребенку раскрыть окружающим свой внутренний мир)

-Презентации – это активная форма работы, позволяющая в различных видах деятельности выразить общие интересы группы продлённого дня «Мамочка любимая», «Мы играем».

-Оформление стенда «Наши достижения».

Все эти формы, используемые в нашей группе учреждении, лежат в основе формирования социально – коммуникативных компетентностей, обеспечивающих способность ребенка продуктивно взаимодействовать с окружающими его людьми. Таким образом, мы можем говорить, что данные игровые формы работы способствуют формированию социально-коммуникативной компетентности учащихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями). С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) находила новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

     Постоянный анализ достижений учащихся – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Проведя анализ результатов можно сказать следующее:

У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их я стремлюсь развивать у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщаю детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня. В группе провожу занятия преимущественно в игровой форме, что, несомненно, приводит к положительным результатам. В течение года мной проводится работа на развитие представлений о количественной характеристике числа, знакомству детей с различными способами и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах. Развиваю пространственные и временные представления, создаю условия для развития умственных действий. В следующем учебном году хочу продолжить работу по обогащению познавательной сферу развития, пополнять уголок природы новыми разнообразными материалами и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Уделить особое внимание формированию навыков экспериментирования, обеспечению условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов.

Хорошие результаты прослеживаются в области «Социального развития». У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняют посильную работу и показывают хорошие качественные результаты. Анализируя художественно - эстетическое развитие детей, хочется отметить хорошие результаты. Проводились тематические выставки рисунков. Привлекались родители к совместному творчеству. На занятиях обращаю внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в окружающем мире. Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре прослеживаются доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. С детьми учим распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрываем вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок.

Подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств. Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми. Постоянный анализ достижений учащихся – это обязательное условие моей работы. В своей деятельности я использую технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбуки.

В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем ее законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государств.