Контрольный диктант за 2 четверть 2015-2016 уч. г.
9 «Б» класс.
Как работал Чехов
Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.
Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.
Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (136 слов)
(По А. Роскину.)
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Контрольный диктант за 2 четверть 2015-2016 уч. г.
9 «А» класс.
Как работал Чехов
Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.
Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.
Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (136 слов)
(По А. Роскину.)
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Грамматическое задание.
1. Выпишите союзы из текста.
2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.
3. Выделите графически обособленное обстоятельство.
4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.
Как работал Чехов
Ж..знь Чехова подчинялась писател..скому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непреста(н,нн) о закр..пляли в памяти выражения разговоры краски звуки запахи.
Многое из подмеченного вокруг себя Чехов зан..сил в записную кни..ку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.
Чехов г..ворил что тема дается случаем. Это значило что Чехов
(не)выдумывал темы сидя в кабинете за письме(н,нн) ым столом. Но он и не ждал когда случай пр…дёт к нему. Писатель сам ш…л навстречу случаю потому что упорно выслеживал тему как охотник выслеживает дичь.
Строки из записных книжек пр…вращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал что писать просто труднее всего.