Просмотр содержимого документа
«Дистанционные технологии обучения»
Дистанционный педагогический конкурс «Образовательное пространство»
- Павлова Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы, МКОУ Веретьевская СОШ Острогожского района Воронежской области
Кабинет дистанционного обучения МКОУ Веретьевская СОШ
Острогожского района
Воронежской области
В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у учащихся:
- общих умений, востребованных в разных предметных областях;
- на повышение доли самостоятельной работы учащихся;
- на формирование у них оценочной самостоятельности.
В этих условиях широкое использование дистанционных технологий в школьном образовании становится требованием времени, так как будет востребован выпускник, владеющий навыками работы с информацией.
Технологии дистанционного обучения в классно-урочной системе
Расширение образовательного пространства урока
Индивидуализация и персонализация учебного процесса
Создание ситуации успешности для учащихся
Реализация системно-деятельностного подхода
Повышение квалификационной категории преподавателя в связи с освоением инновационных образовательных технологий
В 2015-2016 учебном году школа участвует в общероссийском проекте
« Я-Класс.ру»
Основные возможности Системы онлайнового обучения :
- размещение материалов курсов в Сети на Web-ресурсах;
- регистрация обучаемого;
- прохождение курса, включая оффлайновую работу с материалом
- и онлайновое общение с преподавателем;
- проверка знаний, тестирование учащихся в процессе обучения.
Формы дистанционного обучения посредством Интернета
Онлайновые (синхронные, проходящие по расписанию) лекции, семинары предполагают следующую схему работы: к назначенному времени учащиеся приходят на сайт, где регистрируются, после чего начинается занятие. Занятие ведет преподаватель, отвечая на вопросы "слушателей" в онлайновом режиме – либо в чате.
Оффлайновые занятия (асинхронные, проходящие по запросу) проходят следующим образом: студенты приходят на сайт в удобное для них время и используют заранее подготовленные материалы – презентации, флэш-презентации, видеоролики, выполняют подготовленные задания, могут задать вопросы преподавателям по электронной почте или в конференции, форуме.
Интерактивность – общение преподавателя с обучаемыми, и между обучаемыми. Обучаемые не должны чувствовать себя изолированными друг от друга. Качественный курс подразумевает множество способов и приемов для создания комфортной атмосферы взаимодействия. Это можно реализовать различными способами: чаты, форумы, электронная почта, конференцсвязь. Обучаемый в процессе обучения должен иметь возможность получать постоянную помощь от преподавателя.
Библиотека электронных книг
- Прохождение курсов повышения квалификации
- Использование на уроках ЦОР
- Участие в конкурсах, олимпиадах
- Участие в вебинарах
- Участие в общероссийских проектах
- Работа с электронными дневниками
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ