СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дисциплина на уроках - ошибки и как их исправить

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина на уроках. Основные ошибки и как их исправить.

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина на уроках - ошибки и как их исправить»

Дисциплина на уроках — одна из основных проблем для многих педагогов, особенно молодых. Какие ошибки допускают учителя в этом направлении работы, а самое главное — как их исправить?

1. Учитель от Бога
Главная ошибка — считать, что дисциплина или есть, или нет, что это идёт от таланта учителя и ничего здесь не поделать. На самом деле проблемы с дисциплиной у начинающего учителя — это нормально. Важно анализировать, экспериментировать, искать свой стиль преподавания и не сдаваться при первых трудностях.

2. Безоговорочное следование методике
Бывает так, что учитель пытается преподавать, как посоветовал коллега или как написано в какой-то книге, но не получает желаемого результата. Это не значит, что используемая методика плоха, просто она может не подойти для конкретного педагога и конкретного класса. Главное в этой ситуации — продолжать поиск.

3. Слишком большая дистанция
Иногда, боясь потерять авторитет, учитель полностью закрывается от учеников. Всё общение строится только на учебной программе. Это мешает здоровой, дружелюбной атмосфере на уроках. Проводите больше времени с детьми в неформальной обстановке: на кружках, чаепитиях, в совместных поездках — открывайте для себя детей и открывайтесь им сами.

4. Заигрывание и лесть
Другая крайность — когда в поисках дешёвой популярности учителя допускают панибратство, неуместные шутки, общение на «ты». Педагог — это взрослый, серьёзный человек. И дети сами хотят видеть его именно таким, сильным и авторитетным, умеющим уважать свои и чужие границы.

5. Отсутствие сформулированных правил
А дети знают, чего вы от них хотите? При знакомстве с новым классом озвучьте свои правила и следуйте им беспрекословно. Время от времени напоминайте их ученикам. Когда появляется чёткая система поощрений и наказаний, жизнь становится проще и для учеников, и для педагога.

6. Нежелание меняться
Если всегда работавшие методы стали давать сбои — пора их пересмотреть. Не стоит десятилетиями «ехать» на старой базе. Важно пополнять свои знания, изучать опыт коллег и знакомиться с новыми педагогическими и психологическими исследованиями.

Источник: статья Екатерины Пашковой, преподавателя ИКТ