СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Доброе сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей представлений о любви, добре,милосердии, сострадании.

Просмотр содержимого документа
«"Доброе сердце"»

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию и аппликации в разновозрастной группе МБОУ «Коровинская СОШ»

к Международному дню благотворительности

Тема : «Доброе сердце»

Цель: Формирование у детей представлений о любви, добре, милосердии, сострадании.

Задачи:

  • Углублять представление детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

  • Формировать у детей в доброжелательном отношении к окружающим, развитии навыков проявления сострадания и сочувствия.

  • Формировать и закреплять умение работать нетрадиционным способом с бумажной салфеткой.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство красоты.

  • Воспитывать желание сделать приятное родным и близким людям, умение проявлять внимание и заботу.

Ход занятия.

Орг.момент.

Воспитатель: Придумано кем -то просто и мудро,

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым , доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: «Мира, добра и счастья желаю вам и всем людям Земли!»

Основная часть.

-Ребята , сегодня мы будем говорить о добре , милосердии, сострадании и человеколюбии , которые создают основу человеческого счастья. Как часто мы слышим и говорим фразу «Доброта спасёт мир». А как вы думаете, что такое доброта? Ч то значит творить добро? А что, такое милосердие, как вы понимаете это понятие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Доброта она в душе человека, она проявляется в нежности, заботе о ближних.

Когда мы говорим о человеке «добрый» , то имеем в виду , что он отзывчивый, вежливый, уважительный, готов прийти на помощь другому бескорыстно, по велению сердца.

Воспитатель: Ребята , давайте поиграем в игру «Говори хорошие слова»

Я бросаю мяч и называю слово, вы мне в ответ называете доброе слово и возвращаете мне мяч.

Грубый – нежный

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Грустный – веселый

Вражда – дружба

Горе – радость

Ненависть – любовь

Обман – правда

Жестокость – нежность.

Воспитатель: Чтобы окружающий мир был добрее, надо в первую очередь творить добро в своем сердце. «А что я сделал сегодня доброго?» - этот вопрос мы должны задавать себе ежедневно.

Воспитатель : читает стихотворение В. Павлова «Милосердие»

Милосердие в моём понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это – маме усталой помочь,

Это – бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел – простить.

Это – птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Физминутка.

На всей большой планете( чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри (голова : влево, вправо)

И взрослые и дети ( подняться на носочки и руки вытянуть вверх; присесть и руки на коленки)

Мечтают о любви( обе ладони прижать к сердцу)

И птички и котята ( руками – крыльями машут, ладошками сделать ушки)

И волк и лягушата (царапки – когти, прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару,

Чтобы ее любить ( обнять себя за плечи)

Чтобы гулять с ней вместе ( ходьба на месте)

Вдвоем ведь интересней ( прыжки на месте)

Дарить друг другу радость,

Тепло и доброту( поднять руки вверх , ладошками влево, вправо)



Воспитатель : Ребята , я предлагаю , сейчас сделать аппликацию «Доброе сердце» и подарить его, от чистого сердца своим близким и родным . Обязательно сказать : «Спасибо, за доброе сердце»

Большое открытое сердце –символ доброты, сострадания , милосердия и нежности. Оно символизирует любовь и заботу о других, готовность помочь и поддержать друг друга.



Этапы работы.

1.Приготовление материала для выполнения аппликации.

Бумажные салфетки дети рвали руками и скатывали кусочки в шарики.

2.Детям были предложены готовые шаблоны сердца.

3.Нанести клей на шаблон сердца и приклеить на нее шарики из красных салфеток. Клеим шарики плотно друг другу.

Итог занятия.

Ребята, давайте посмотрим , какие красивые сердца у нас получились! Какие слова будем произносить даря подарок?

Будьте добры и внимательны с теми , кто вас окружает и они вас отблагодарят тоже добром. Помните, что без добрых дел нет доброго имени!