СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Функциональная грамотность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему так важны навыки функциональной грамотности, современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Функциональная грамотность"»

Функциональная грамотность –

это способность применять полученные знания,

для решения повседневных задач.

Навыки функциональной грамотности очень важны, т.к. мир не стоит на месте, происходят глобальные изменения. Чтобы найти себя, в этой сложной и быстро меняющейся реальности, ученики должны уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях.

Ученик должен освоить необходимые знания, умения, навыки.

Сейчас мы не можем сказать, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются современными школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире мы должны их обучить функциональной грамотности.

Почему так важны навыки функциональной грамотности,современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения. Рассмотрим более подробно причины для необходимых изменений.

Мир не стоит на месте: неопределенность, нестабильность, неординарность, сложность.

  Изменения в экологии: глобальное потепление, природные ресурсы.

  Изменения а экономике: научные знания, новые технологии.

  Изменения в финансовой сфере: глобальная экономика, защита конфиденциальности, кибербезопасность.

  Изменения в социальной сфере: миграция, урбанизация, смена культурного, социального, национального сообщества.

Нельзя однозначно сказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются современным школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности.

Вчерашние школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Школа не учила их решать непростые жизненные задачи и мыслить творчески. Как помочь ребятам обрести грамотность другого уровня?

Развитие функциональной грамотности – вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. И неважно, какой предмет вы преподаете – задачи по развитию функциональной грамотности можно решать практически на любом уроке!

 

Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. (Пример: оформить счет в банке, прочитать инструкцию к купленному компьютеру и т.д.)

Данное понятие подразумевает формирование различных навыков, умений и знаний, которые помогают человеку в формировании и становлении личности, а также общественных отношениях, что является важным и необходимым для жизни в современном мире.



Цель занятий на уроках технологии – формирование

умений нестандартно смотреть на ситуацию,

развивать творческое видение,

ориентироваться в разных жизненных ситуациях.

Задача уроков технологии – сориентироваться, найти выход самостоятельно, приобрести знания, поставить цель и разработать план действий.

Отличительные черты функциональной грамотности

на уроках технологии:

- направленность на решение бытовых проблем

  • является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах

  • связь с решением стандартных, стереотипных задач

Примеры заданий на уроках технологии для формирования функциональной грамотности учеников: ( на экране)

Умения планировать, работать самостоятельно, анализировать, делать выводы.

Список примеров и задач, связанных с предметом технология, безграничен,

которые применяются в жизненных ситуациях, решают разные проблемы

и задачи, которые направлены на развитие умений осуществлять

полученные в школе знания в реальной жизни.


В конце хочется сказать словами Константина Дмитриевича Ушинского


Ребенок – не сосуд,

который надо заполнить, а факел,

который надо зажечь»