СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД на тему: «Инновационные технологии как условие повышения качества обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все участники образовательного процесса заинтересованы в качественной подготовке специалиста в минимальные сроки и с минимальными затратами. Решить эту проблему помогает внедрение инновационных технологий обучения.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД на тему: «Инновационные технологии как условие повышения качества обучения»»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессионального

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»













ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ


ДОКЛАД

Тема: «Инновационные технологии как условие повышения

качества обучения»












Преподаватель

О.Ю.Игнатенко








р.п.Красные Баки

2019

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ


ДОКЛАД

на тему: «Инновационные технологии как условие повышения

качества обучения»

На сегодняшний день работодатели определяют требования к подготовке студентов наравне с государством и обществом. Выпускник среднепрофессионального образовательного учреждения должен практически сразу осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, не просто обладать широким набором знаний, умений и навыков, а быть квалифицированным специалистом.

Все участники образовательного процесса заинтересованы в качественной подготовке специалиста в минимальные сроки и с минимальными затратами. Решить эту проблему помогает внедрение инновационных технологий обучения.

«Инновация» в переводе с латинского языка означает «новшество, новизна, изменение»

Как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании, методах и формах, технологии обучения и воспитания с целью повышение их эффективности.

От преподавателей требуется целенаправленное использование интерактивных методик обучения, тестовых заданий, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализировать противоречивые процессы рыночных преобразований.

В своей практике наряду с традиционными методами преподавания, такими как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов, я стараюсь широко использовать и нетрадиционные методы. Чтобы организовать учебный процесс в форме диалога, что поможет студентам научиться выражать свои мысли, анализировать проблемные ситуации и находить эффективные пути их решения. Такие методы позволяют повысить уровень образования, развивают студентов, формируют навыки и умения, которые будут использоваться ими в дальнейшей профессиональной деятельности.

К распространенным  инновациям в преподавании экономических  дисциплин можно отнести различные игры.С помощью игр можно смоделировать реальные процессы. Основное преимущество учебных игр — возможность применения теоретических знаний на практике.

При использовании деловых игр преобладает продуктивно-преобразовательная деятельность студентов. В частности, для обучающих игр характерны много вариантность и альтернативность решений, из которых нужно сделать выбор наиболее рационального. Деловые игры в учебных занятиях получили в настоящее время достаточно широкое распространение и применяются, в основном, при изучении тех тем, которые связаны с экономикой, организацией и управлением,  с новыми формами хозяйствования в рыночных условиях.

Так, деловая игра по дисциплине «Бизнес-планирование» на тему «Разработка бизнес-плана и презентация бизнес-плана» создает условия для включения студентов в активную деятельность, для самостоятельной работы в малых группах, дает возможность проявить свои знания и творческий подход к проблеме.

При преподавании экономических дисциплин использую в учебном процессе различные организационные формы и методы активного обучения: сквозные практические занятия, деловые игры, решение практических ситуаций, групповые дискуссии, учебно-практические конференции и пр. Все это формирует у студентов положительную мотивацию к учению, готовность к активной мыслительной деятельности и самостоятельной учебно-исследовательской работе. Одновременно развивается и профессионально-познавательная активность будущих специалистов.

Чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения необходимо студентов ставить в условия профессиональной деятельности.

В качестве форм активного обучения в учебном процессе использую:

  • деловые игры - «Процесс принятия решений», «Служебная командировка»; «Увлекательный мир экономики», «Слагаемое успеха в бизнесе», « Налоговый инспектор»

  • ролевые игры - «Государственная регистрация ЮЛ», «Начисление заработной платы за объемы выполненных работ», «Сделка», «Предприятие – основное звено в экономике»;

  • практические занятия –Определение арендной платы за пользование лесными участками,Разработка производственно-финансового плана, Анализ состава, движения и состояния основных фондов на предприятии

  • сквозные практические занятия - Расчёт нормативно-технологических карт и цен (оплата) на законченные лесохозяйственные объекты, Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности продукции и производства. Оформление учёта выходов на работу, составление нарядов-актов на производство работ, начисление заработной платы, расчет и удержание налогов, определение зарплаты к выдаче.

  • выполнение и защита курсовых работ: «Расчёт затрат и цен на законченные лесохозяйственные объекты», «Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин»

  • написание и защита отчетов по производственной практике.

На основе учебных игр развивается новое направление экономики — экспериментальная экономика. Данное направление экономики является источником различных педагогических инноваций.

Экономические дисциплины – не только теоретические, но и сугубо прикладные науки, опирающиеся на живую практику, имеющие дело с конкретными объектами, широко использующие цифры и расчёты. Поэтому проникновение в мир экономических знаний, усвоение экономических истин, формирование экономического мышления требуют наряду с изучением теории, закрепления теоретических положений на конкретных примерах, игрового восприятия практических ситуаций.

На своих занятиях использую деловые игры или элементы игры, которые позволяют путём моделирования, имитации экономических ситуации погрузить студента в мир, приближенный к реальности. Участвуя в деловой игре, студент становится не только наблюдателем, но и активным участником воспроизводимых в игровой форме экономических событий. Преимущественно коллективный характер деловых игр позволяет вовлекать в них всю группу, отводить каждому студенту определённую роль, объединять студентов в отдельные «фирмы», широко использовать документы, нормативную и справочную литературу.

Основная цель практических занятий – научить студентов решать конкретные экономические финансовые проблемы. Практические занятия на своих уроках строю так, чтобы студент мог работать в максимальной степени самостоятельно (вариантность заданий). Чтобы подготовить студентов к этому, первые занятия по дисциплине провожу в форме лекций и семинарских занятий. Придаю необходимую направленность работе, способствую творческой самостоятельности студентов, помогаю связать научно-теоретические положения с реальной деятельностью предприятий (на примере работы предприятий региона). В процессе обсуждения того или иного вопроса вношу уточнения.

Если практические занятия позволяют приобщать студентов к самостоятельному решению относительно простых экономических задач, то практикумы уже обучают умению проводить экономические расчёты и оценки, служат средством конкретизации экономических знаний.

На пример: Урок-практикум «Расчёт себестоимости, прибыли и цены». Цель практикума – закрепить и углубить полученные студентами при изучении теоретического курса знания, уяснить, какие факторы влияют на цены и затраты, привить навыки по определению себестоимости, прибыли и цен, воспитать чувство ответственности, трудолюбия и деловой активности при проведении расчётов. Практикум проводится в виде непрерывного диалога между преподавателем и студентами, в ходе которого принимается ряд совместных решений об учёте отдельных составляющих рассчитываемых показателей, и осуществляются вычислительные операции и процедуры.

Практикум может служить самостоятельным домашним заданием для практического использования и закрепления темы. Результаты обсуждаются коллективно на уроке.

После таких занятий наблюдается живой интерес студентов к дисциплине, стремление к расширению своего профессионального кругозора, повышается учебная активность.

При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от обучающихся взаимодействия, творчества и инициативы.

Одной из форм обеспечения улучшения качества преподавания является внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.

Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни. Cовременный человек не может себе представить жизнь без интеллектуального помощника - персонального компьютера.

Остановлюсь на примерах из своего опыта применения информационных технологий в практике преподавания экономических дисциплин.

ИКТ технологии использую на любом этапе урока:

1.При изучении нового материала (как сопровождение объяснения)

(презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)\

2.Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания ( с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию)

3. Для закрепления изученного (выполнение практических работ, ситуационных задач)

4. Для контроля знаний учащихся.(дифференцированные задания, тестирование).

На любом этапе урока использую компьютерные презентации:

- Объяснение новой темы;

- Работа с устными упражнениями по темам;

- Использование презентации при повторении пройденного материала;

- Проверка работ с помощью ответов на слайде

- Проведение тестов по темам

- Создание студентами компьютерных презентаций к урокам

Подготовка уроков с применением ИКТ технологий требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.

Преподаватель инновационного типа выступает в качестве автора и разработчика новых обучающих программ.

Считаю, что положительным при использовании инновационных технологий в процессе изучения дисциплин, является повышение качества образования за счет:

  • большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей;

  • возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения дисциплины;

  • регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса;

  • самоконтроля;

  • доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам;

  • поддержки активных методов обучения;

  • образной наглядной формы представления изучаемого материала;

  • развития самостоятельного обучения.

Таким образом, инновационные технологии создают благоприятную образовательную среду для проведения эффективных учебных занятий.

Инновационные методы способствуют повышению уровня усвоения знаний, учат студентов творчески мыслить, применять теорию на практике, развивают самостоятельность мышления, умение принимать оптимальные в условиях определенной ситуации решения. Использование инновационных методов в профессиональном обучении является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов.


Литература:

  1. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

  2. Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании. Среднее профессиональное образование, № 10, 2011, с. 12 – 13.

  3. Сангаджиева З.И. О содержании понятия «Инновационная деятельность» в образовательном процессе // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. – № 1 (17). – С.123-127.