СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на заседании методического объединения классных руководителей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе говорится о методах борьбы с девиантным поведением студентов

Просмотр содержимого документа
«Доклад на заседании методического объединения классных руководителей»

Девиантное поведение в студенческой среде

Начнём с того, что повторим определение, что же такое девиантное поведение

Девиантное поведение - это такое поведение, которое не является не является противоправным, а просто не совпадает с принятыми в обществе стандартами.

Девиантное поведение - действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.

Последствия девиантного поведения

Негативные последствия девиации очевидны. Если отдельные индивиды не в состоянии выполнять те или иные социальные нормы или считают их выполнение необязательным для себя, то их действия наносят обществу урон (приносят вред другим людям, искажают и даже прерывают значимые социальные связи и отношения, вносят разлад в жизнь группы или общества в целом).

Психологи считают, что это аномальное поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья и подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии;

Девиантное поведение нарушает какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Когда такие поступки сравнительно незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьезны и наказываются в уголовном порядке - преступлениями.

К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, проституцию, наркоманию. Каждая форма девиации имеет свою специфику.

Причины

Девиантное поведение возникает, когда социальные нормы разрушаются, люди теряют нравственные ориентиры, возникает разочарование личности

Японские исследователи считают, что основной причиной девиации подростков является нехватка навыков социализации


Способы преодоления девиантного поведения, это значило наладить нормальное эмоциональное общение между всеми участниками группы, которое бы способствовало успешной учебной деятельность и, реализации творческого потенциала каждого студента. Мы решили, что этому может содействовать самоуправление в группе, таким образом был создан проект, в нём мы разработали основные направления деятельность и и организации студентов

Цели студенческого самоуправления

  • Создание условии для включения студентов в социально-востребованную деятельность для овладения необходимым в реальной жизни социальным опытом.

  • Привлечение студентов к решению вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям, предъявляемым к современным профессиям.

  • Формирование готовности к творческой, социально-преобразовательной деятельности.

  • Создание условий для развития и реализации творческого, лидерского, гражданского, профессионального потенциала студентов.

. Структура студенческого самоуправления

-сектор рекламы и информации

-учебный сектор

-научный центр

-профессиональный и хозяйственный центр

-спортивный сектор «Бодрость»

-профессионально-трудовой центр «Пчёлка»

-дискуссионный клуб «Альтернатива»

-комитет благородных дел

-туристическая секция «Дороги края»

-фото студия «Вдохновение»

-культурно-массовый сектор

В соответствии с целями проекта провели следующую деятельность

1.Социализация личности

Проводили совместные чаепития, вместе

1. Научный центр под руководством Альбрехт Анастасии готовил исследовательскую работу: ходили в архив, библиотеку за информацией; обрабатывали её совместными усилиями на уроках информатики.


2.Формирование негативного отношения к наркомании, токсикомании и алкоголизму

Проводили беседы с врачами,

Сектор рекламы и информации под руководством Корягиной Анастасии выпускал стен газету «Наркомании – нет».

3.Спортивный сектор «Бодрость» - Рогонов Илья готовил классные часы.»Береги здоровье смолоду», «Действие наркотиков на организм».

4Фото студия «Вдохновение» готовили выставки фото работ «Наедине с природой».

5. Дискуссионный клуб «Альтернатива» приглашал в гости для совместных бесед протоиерея Сергия Гаврышкива. Он выступал с беседой «Нравственные ориентиры современного молодого человека»,игуменью Свято-Тихоновского женского монастыря Иоанну Калашникову. Она беседовала со студентами на тему «Православная семья»

6. Профессиональный и хозяйственный центр под руководством Алексеевой Марии готовили Олимпиаду профессионального мастерства, выпекали пирожки для больных психо-неврологического интерната в деревне Цветки, помогали игуменье Иоанне в уборке территории монастыря

7.Культмассовый центр под руководством Громовой Екатерины осуществлял подготовку выступлений на концертах. Наша группа была ответственна за концерт, посвящённый Дню учителя. На нём выступала почти вся группа.

8.Учебный сектор под руководством Кирилловой Любви помогал слабым студентам выполнять задания преподавателей на бинарных уроках по русскому языку и технологии, естествознания и информатики, немецкого языка и технологии.

заключается в поиске надежных индикаторов такой интеграции: оседлость населения, религиозность, благотворительная деятельность.