СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: Обзор открытых уроков фестиваля педагогических идей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме: Обзор открытых уроков фестиваля педагогических идей. Обзор рскрывает коротко содержание уроков. проведенных в ходе фестиваля.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: Обзор открытых уроков фестиваля педагогических идей.»

Обзор открытых уроков фестиваля педагогических идей.


В фестивале педагогических идей приняли участие все члены ШМО математики, информатики. Было проведено 8 открытых уроков, на которых все учителя показали свое творчество, мастерство, использование в своей работе информационных технологий. В своих презентациях учителя показывали на экране компьютера основные понятия, чертежи, формулы, рисунки, графики, анимации, задания устного счета, включались вопросы и задачи на повторение и закрепление учебного материала. Компьютер помогал быстрее и больше разобрать задач, чтобы потом учащиеся могли хорошо решать самостоятельно. Имела место на уроках рефлексия (дети делали выводы о своей работе на уроке).

Было проведено два интегрированных урока. На таком уроке в 5 «А» классе «Древний Египет и математика», проведенным учителями Шаталовой Н.Ю. и Китаевой В.А. учащиеся, выполняя действия с натуральными числами, попадали в прошлое, в мир таинственных пирамид. Учащиеся работали активно, решали уравнения, корни которых означали исторические даты, составляли из ответов к заданиям названия древних городов, профессий, существовавших в Египте, работали с таблицами квадратов и кубов натуральных чисел. Решали задачи исторического содержания с помощью ленты времени. На уроке использовались различные формы работы – самостоятельная, соревнования между девочками и мальчиками, соревнования между рядами, решение задач у доски. Использовались здоровьесберегающие технологии. В конце урока сами дети задавали вопросы наиболее активным учащимся и учителя выставили им оценки.

Второй интегрированный урок провели Иванова О.В. и Серова И.Н. по теме: Пейзаж. Композиция пейзажа. На уроке учащиеся познакомились с пейзажами разных художников. Использовалась интерактивная доска, с помощью которой выполнялись задания на повторение, задание на установление соответствия. После того, как учащиеся узнали о том, что такое композиция. Им было показано на практике как это применить к выполнению рисунка в программе Paint, и они приступили к практической работе. На уроке был проведен необходимый инструктаж по технике безопасности, использовались здоровьесберегающие технологии (упражнения для глаз), присутствовало приятное музыкальное сопровождение. В конце урока учащиеся защищали свои работы, давая названия рисункам и рассказывая о том, чему они научились на уроке. Атмосфера творчества длилась на продолжении всего урока.

На моем уроке по теме «Упрощение выражений», учащиеся побывали в гостях у героев деревни Простоквашино. Они выполняли задания: «Продолжи буквенную запись», заполняли цепочки устного счета, использовали сигнальные карточки для выбора правильного ответа. Учащиеся закрепляли пройденный материал, решая уравнения, отгадывали по ответам уравнений слово, тем самым узнав, что находится в посылке почтальона Печкина. Также составляли и решали уравнения по схеме, выполняли задания на соответствие, разбирали задачи, работали самостоятельно и в парах, работали у доски, находили клад в виде монет с высказываниями известных людей о математике. Немного узнали об авторе книги о героях Простоквашино и об истории создания фотоаппарата. Использовались музыкальное сопровождение, упражнения для глаз, элементы японской пальчиковой гимнастики для улучшения концентрации, памяти и внимания.

Оригинальным образом была представлена довольно сложная тема из курса информатики на уроке Петровой М.В. в 6 «А» классе по теме: Умозаключение как форма мышления. Учащиеся составляли суждения различных типов, приводили множество примеров суждений, выводили для себя понятие дружба. Привлекался занимательный материал, словарь Ожегова, Учащиеся решали задачи логическим путем и с помощью таблиц. На уроке было музыкальное сопровождение, здоровьесберегающие технологии. Учащиеся успешно справились с выполнением практического задания за компьютером и в конце урока познакомились с картиной под названием «Дружба», внимательно рассматривали ее под музыку и стихи, читаемые учителем.


На уроке Фёдоровой Т. Н. в 5 «Б» классе по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» были использованы различные интересные задания устного счета. Новый материал излагался с помощью интересной презентации. На слайдах выносились основные понятия, формулы. Использовались здоровьесберегающие технологии. Дети учились правильно читать степени, составляли таблицу квадратов, закрепляли материал, выполняя интересные задания презентации и учебника. Было дано дифференцированное домашнее задание.

На обобщающем уроке Беловой О.И. в 9 «А» классе по теме «Основа динамики и законы Ньютона», использовалось проблемное обучение, фронтальный опрос, работа по карточкам, коллективная работа, индивидуальная работа с дифференцированными заданиями, работа по тестам подготовки к ГИА. Учащиеся обобщили законы динамики и стали применять их на практике. Были использованы интересные факты, задание найди ошибку в литературном произведении – в басни Крылова «Лебедь, щука и рак». Были подведены итоги и сделан вывод, что физику нужно знать не только физику, но и лирику. Домашнее задание носило дифференцированный характер. В уроке были задействованы все учащиеся, они работали активно и продуктивно.

На уроке Жихаревой Н.Г. учащиеся 11 класса подробнейшим образом познакомились с процедурой проведения ЕГЭ. Они учились заполнять бланки вместе с учителем и самостоятельно, решая задания экзамена, они вносили ответы в бланки. Физкультминутка была проведена оригинальным способом – учащиеся вышли из класса, и вошли по списку, садясь за заранее пронумерованные определенным способом, как на экзамене, столы. Учащиеся хорошо прочувствовали атмосферу экзамена, что нельзя пользоваться ни чем, кроме ручки. Все было интересно и познавательно.

На уроке Осиповой Т.И. в 9 «А» классе по теме: «Решение треугольников», учащиеся закрепляли пройденный материал путем выполнения разнообразных заданий устного счета - указывали значения синусов и косинусов углов, называли виды треугольников без вычисления углов, решали задачи самостоятельно и у доски, закрепляли навыки использования четырехзначных математических таблиц. Все задания были тщательно разобраны учителем вместе с детьми. Учащиеся были очень внимательны, сосредоточены. Подробно было прокомментировано домашнее задание. На протяжении всего урока царила рабочая обстановка.

Богатство и разнообразие форм, методов, приемов продемонстрировали учителя на уроках, где учили ребят мыслить, искать, отбирать, систематизировать и обобщать материал. Учителя старались и создавали благоприятный психологический климат на уроке, атмосферу сотрудничества учителя с учеником.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!