ПРОГРАММА
«ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ»
Учитель : Фомичева Ж.В.
2016-17 уч.год
Программа состоит из практического
и теоретико-методического заданий.
Практические задания включают выполнение упражнений базовой части программы «Физическая культура» по разделам: гимнастика, лёгкая атлетика, и спортивные игры.
Теоретико-методические задания состоят из выбора правильного ответа из нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню подготовленности обучающихся по образовательной области «Физическая культура».
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Практика раздела «Гимнастика»
Контрольное упражнение (девочки)
(выполнять слитно)
№ п/п | Содержание |
| И.П. О.С. |
1. | Шагом вперед ,согнуть правую (левую) вперед ,стопой коснуться колена опорной ноги ,руки в стороны , держать |
2. | Приставляя правую (левую) кувырок вперед – кувырок вперед в сед в группировке |
3. | Лечь на спину , руки вверх – согнуть руки и ноги – «мост»,держать – опуститься на спину |
4. | Лежа на спине группировка – выйти в стойку на лопатках . держать –перекат вперед в упор присев |
5. | Кувырок назад |
6. | Прыжок на 180 градусов |
Контрольное упражнение (мальчики)
(выполнять слитно)
№ п/п | Содержание |
| И.П.О.С |
1. | Шагом вперед ,согнуть правую (левую) вперед ,стопой коснуться колена опорной ноги ,руки в стороны , держать |
2. | Приставляя правую (левую) кувырок вперед – кувырок вперед в сед |
3. | Наклон вперед , держать |
4. | Перекат назад в стойку на лопатках , держать – перекат вперед в упор присев |
5. | Кувырок назад |
6. | Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь , руки в стороны |
Практика раздела «Спортивные игры»
«Баскетбол»
Ожидаемые результаты
После окончания первого года обучения учащийся должен уметь : Перемещения в баскетбольной стойке; дриблинг на месте; ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления движения; ведение мяча правой и левой рукой обегая фишки-ориентиры; ведения мяча правой и левой рукой по кругу и по дуге; ведение мяча в высокой и низкой стойке в движении по прямой и спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; бросок от груди двумя руками с места; бросок одной рукой с места; бросок одной рукой после ведения; бросок одной рукой после ловли мяча; бросок после подбора мяча; штрафной бросок; трех очковый бросок ; бросок по кольцу в движении.
«Волейбол»
Ожидаемые результаты
После окончания первого года обучения учащийся должен
знать:
- расстановку игроков на поле;
- правила перехода игроков по номерам;
- правила игры в мини-волейбол;
- счёт по партиям;
уметь:
- выполнять перемещения и стойки;
- выполнять приём и передачу мяча сверху двумя руками;
- выполнять приём и передачу мяча снизу над собой и через сетку ;
- выполнять нижнюю прямую и боковую подачи с 5-6 метров;
- выполнять падения.
Практика раздела легкая атлетика
1.Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.
2.Бег 30м., 60 м..
3.Челночный бег 3х10, эстафетный бег .
4.Бег 1000 м.
5.Прыжок в длину с места и с разбега.
6.Метания мяча .
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1.Культурно-исторические основы физической культуры ;
-соотношение понятий «культура» и «физическая культура»;
-отличительные признаки физической культуры ;
-понятия «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»;
-история возникновения и этапы развития физической культуры;
-история Олимпийских игр и современного спортивного движения .
2.Виды спорта , правила соревнований , судейство;
3.Основы теории и методики воспитания физических качеств :
-общая характеристика физических качеств;
- развитие силы , быстроты , выносливости , гибкости,
ловкости ;
-методика воспитания основных физических качеств .
4. Гигиенические факторы физической культуры ;
-здоровый образ жизни;
-режим дня;
-рациональное питание;
-закаливание;
-основы личной гигиены;
-профилактика травматизма.
5. Осанка;
-осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья ;
-характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования. .
6. Урок физической культуры.
Методическое указание
Содержание тестовых заданий теоретико-методических заданий ежегодно изменяется и усложняется, причем на часть вопросов не предлагаются варианты ответа, необходимо точно знать правильный ответ. При подготовке школьников к теоретико-методическому конкурсу необходимо формировать систему знаний по разделам теории и методики физического воспитания и спорта, используя учебники, учебные пособия. Для оценки уровня теоретической подготовки можно использовать задания, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе», тесты предыдущих олимпиад, но при этом учить школьников размышлять при ответе на вопросы, а не механически заучивать ответы тестовых заданий.
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
В группе занимаются мальчики и девочки . Количественный состав 10-15 человек.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физической культуры,
что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта .
Проводятся раз в неделю по 1 часу. Применяется на занятиях групповой метод организации обучения. Занимающиеся после разминки делятся на группы, получают практические и теоретико-методические задания для углубленного изучения .
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
I | Теория | 7 | 5 | 2(тесты) |
II | Легкая атлетика | 6 | 1 | 5 |
III | Волейбол | 8 | 1 | 7 |
IV | Гимнастика | 9 | 1 | 8 |
V | Баскетбол | 8 | 1 | 7 |
| ВСЕГО | 38 | 9 | 28 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | СОДЕРЖАНИЕ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
I | ТЕОРИЯ | 7 |
1 | Культурно-исторические основы физической культуры | 1 |
2 | Виды спорта , правила соревнований , судейство | 2 |
3 | Основы теории и методики воспитания физических качеств | 1 |
4 | Гигиенические факторы физической культуры | 1 |
5 | Осанка | 1 |
6. | Урок физической культуры | 1 |
| | |
II | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 6 |
1. | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Правила соревнований. | 1 |
2. | Техника бега на короткие дистанции. Старт, стартовый разгон в беге на короткие дистанции . Бег 30 м.,60 м. | 1 |
3. | Техника бега на средние дистанции . Бег 1000 м. | 1 |
4. | Техника прыжков в длину с места и с разбега | 1 |
5. | Техника челночного бега , Эстафетный бег . | 1 |
6. | Техника метания на дальность . | 1 |
| | |
III | ВОЛЕЙБОЛ | 8 |
1. | Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила соревнований. | 1 |
2. | Действия без мяча .Передвижения и стойки .Развитие скоростно-силовых качеств . | 1 |
3. | Действия с мячом . Верхняя передача , нижний прием . Развитие скоростно-силовых качеств . | 2 |
4. | Подача мяча : нижняя прямая подача , нижняя боковая подача . Развитие скоростно-силовых качеств . | 1 |
5. | Групповые действия игроков . Взаимодействия игроков . | 2 |
6. | Игра по упрощенным правилам . | 2 |
| | |
IV | ГИМНАСТИКА | 9 |
1. | Техника безопасности на занятиях гимнастики. Правила соревнований. | 1 |
2. | Основы техники гимнастических упражнений . Упражнения в равновесии , повороты , прыжки. Развитие координационных способностей. | 2 |
3. | Акробатика : перекаты , кувырки вперед , назад, боком, стойка на лопатках , « мост» , переворот боком . Развитие координационных способностей. | 3 |
4. | Комплекс упражнений , комбинации . Развитие координационных способностей. | 3 |
| | |
V | БАСКЕТБОЛ | 8 |
1 | Техника безопасности на занятиях баскетбола. Правила соревнований. | 1 |
1 | Действия без мяча . Передвижения и стойки . Сочетание способов передвижений .Развитие скоростно- силовых качеств . | 1 |
2 | Техника владения мячом . Передача от груди с ударом , без удара . Передача от плеча . Ведение правой левой с изменение направления движения . Ведение мяча правой и левой рукой обегая фишки-ориентиры. | 2 |
3 | Броски мяча : штрафной бросок; трех очковый бросок ; бросок по кольцу после движения . | 2 |
4 | Учебная игра . | 2 |
| ВСЕГО | 38 |
| | |