ДОРОЖНАЯ КАРТА
учителя русского языка по подготовке к Единому Государственному Экзамену в 11 классе
Мавлютовой Светланы Александровны
Пояснительная записка:
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2022-2023 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 25, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 59 и 72 баллов
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Цель работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок |
1 | Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. | Сентябрь-октябрь |
2 | Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА. | Сентябрь, декабрь |
3 | Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению. | Октябрь |
4 | Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМов | Октябрь |
5 | Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА). | В течение года |
6 | Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. | Сентябрь-Октябрь |
7 | Анализ результатов диагностических работ. | В течение года (после каждой диагностической работы) |
8 | Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. | Сентябрь-Декабрь |
Работа с учащимися |
9 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.) | Сентябрь (далее в течение года) |
10 | Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе. | Сентябрь |
11 | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ. | 1-2 раза в неделю в течение года |
12 | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение года: - еженедельно и ежедневно (дома) |
13 | Мониторинговое исследование по русскому языку. | В течение года |
14 | Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка. | В течение года |
15 | Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ. | В течение года ( по индивидуальному плану) |
16 | Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ЕГЭ» | В течение года |
17 | Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку. | В течение года |
18 | Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. | В течение года |
19 | Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. | В течение года |
20 | Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. | В течение года |
21 | Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. | В течение года |
22 | Посещение консультативных занятий для учащихся | В течение года |
23 | Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 11 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ЕГЭ. | Декабрь, февраль |
Работа с родителями |
24 | Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ. | Сентябрь |
25 | Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику). | В течение года |
26 | Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене | В течение года |
27 | Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.) | В течение года |
28 | Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку. | В течение года |
29 | Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА. | В течение года |
Методическая работа учителя |
30 | Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку. | В течение года |
31 | Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку. | В течение года |
32 | Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку. | В течение года |
Работа со слабоуспевающими |
33 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
34 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА. | В течение года |
35 | Тематическое повторение на уроках русского языка. | В течение года |
36 | Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. | В течение года |
37 | Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. | В течение года |
38 | Обучение выполнению заданий базового уровня. | В течение года |
39 | Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий. | В течение года |
40 | Индивидуальные консультации учащихся. | В течение года |
Календарно- тематическое планирование занятий.
№ | Тема занятия | Номер задания в КИМе | Сроки проведения |
1 | Введение в курс | | сентябрь |
2 | Часть 1.(26 заданий) Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | 1 | сентябрь (далее в течение года) |
3 | Средства связи предложений в тексте. | 2 |
4 | Лексическое значение слова | 3 |
5 | Орфоэпические нормы | 4 |
6 | Употребление паронимов | 5 |
7 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | |
8 | Морфологические нормы (образование форм слова) | 7 |
9 | Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления | 8 | в течение года |
9 | Правописание корней | 9 | октябрь ( далее в течение года) |
10 | Правописание приставок | 10 |
11 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 11 |
12 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 12 |
13 | Правописание НЕ и НИ | 13 |
14 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 14 |
15 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 15 |
16 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 16 | ноябрь ( далее в течение года) |
17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 17 |
18 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 18 |
19 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 19 |
20 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 20 |
21 | Пунктуация | 21 | декабрь ( далее в течение года) |
22 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Функционально-смысловые типы речи | 22 |
| Функционально-смысловые типы речи | |
23 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 24 |
24 | Средства связи предложений в тексте | 25 |
25 | Речь. Языковые средства выразительности | 26 |
26 | Итоговый контроль | | по графику |
27 | Часть 2. Сочинение- рассуждение Критерии оценки сочинения | | в течение года |
28 | Вступление. Проблема | |
29 | Комментарий | |
30 | Позиция автора. Аргументация своего мнения | |
31 | Пример-иллюстрация. Пояснения к примерам | |
31 | Заключение в сочинении. Сочинение | |
33 | Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ЕГЭ | | в течение года (вторник 15.00-15.45) |
34 | Диагностические работы в форме ЕГЭ | | по графику УО и согласно тематическому плану |
35 | Участие в репетиционном экзамене | | согласно плану УО |
Учитель: Мавлютова Светлана Александровна.