МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №44»
367913, Республика Дагестан, Кировский район, г.Махачкала, с. Шамхал-Термен , тел:89285382820
e-mail: [email protected], [email protected], http://makhachkala44.dagschool.com/
ДОРОЖНАЯ КАРТА
УЧИТЕЛЯ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Гебековой З.М.
на 2019-2020 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о педагоге.
Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
Направления и содержание деятельности.
Повышение квалификации и педагогического мастерства.
Работа над повышением качества образования.
Научно-методическая работа.
Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности.
Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. -Гебекова З.М.
Образование - высшее педагогическое
Стаж педагогической работы- 23годa
В данной должности- 23 годa
В данной школе - 18 лет
Квалификационная категория - вторая
Педагогическая нагрузка- 24 часов
Классы, в которых работает педагог-8,9
Тема самообразования:
«Развитие коммуникативных компетенций и процесс овладения знаниями по русскому языку и литературы в условиях внедрения ФГОС»
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель самообразования – развитие коммуникативных компетенций и процесс овладения знаниями по русскому языку и литературы в условиях внедрения ФГОС.
Задачи самообразования:
Продолжить работу по развитию коммуникативных компетенций и процессу овладения знаний в условиях видения ФГОС________________________________ ______________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые результаты:
Повышение качества образования на уроках русского языка и литературы в результате применения новых технологий и инновационных методических разработок_____________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Изучение и анализ научно-методической литературы по русскому языку и литературе | Изучить научно-методическую литературу по теме: Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов по русскому языку и литературе. | Изучить, проанализировать данный вопрос. |
2. | Работа над методической темой самообразования. | Продолжить работу над темой «Развитие коммуникативных компетенций в рамках ФГОС | Провести систематизацию материала по данной теме. |
3. | Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе МО и т.д. | Принимать участие по данной теме в рамках школьного и районного методических объединений | Прослушала семинар. |
4. | Курсовая подготовка. | Планирую пройти курсы в 2019-2020 учебном году | 2020 |
5. | Деятельность в рамках школьного методического объединения. | Принимать активное участие в обсуждении вопросов по данной теме, изучить опыт других учителей, работающих по данной теме | Реализую в течение года |
6. | Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. | Планирую продолжить совершенствование методов работы с научно-исследовательскими проектами обучающихся | |
7. | Аттестация | Подтвердить свою категорию | |
8. | Семинар | Изучить по данной теме методическую и информационную литературу | Применять при подготовке к урокам |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Применение на уроках заданий, включающих технологии дифференцированного обучения, развивающего обучения | Разработаны, реализуются уроки с данными технологиями |
2. | Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в конкурсах, олимпиадах по предмету. | Организация самостоятельной работы, направленная на решение проблемных задач и научно-исследовательскую деятельность, участие в олимпиадах, научных викторинах. | Участвуют дети на конкурсах, олимпиадах. |
3. | Организация внеурочной деятельности по предмету | Разработать элективный курс по русскому языку в 9 кл. на тему: «Подготовка к ОГЭ» | |
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Глубже познакомиться с методикой использования на уроках метапредметных связей | Применение данной методики на собственных уроках |
2. | Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. | Применять комплексный подход при изучении тем, связанных с историей края, экологией, предпрофильной подготовкой. А также тем, связанных с другими учебными дисциплинами | Апробированы |
3. | Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. | Планирование открытых уроков в течение года, открытые мероприятия в течение предметной недели, выступление на метод.объединении школы | |
Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Публичные выступления. | Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы | Доклады на ШМО,педсоветах |
2. | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Разработки уроков и внеклассных мероприятий | Опубликованы в Интернете. Инфоурок, Мультиурок Продленка Учи.ру |
3. | Участие в семинарах, мастер-классах. | | участие |
Раздел 5. Совершенствование профессионально - значимых
личностных качеств педагога
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | 1.Совершенствовать школьную систему оценки качества образования через реализацию мониторинга качества образования | Проведены срезы промежуточной аттестации обучающихся, мониторинг качества образования, анализ промежуточных контрольных работ и анализ оценок по триместрам |
2. | Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Принять участие в заочных виртуальных конкурсах и олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства | Принимаю активное участие на конкурсах, олимпиадах. |
8