СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхательная гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дыхательная гимнастика»

Дыхател ь ная гимнастика для  дошкольников Ренжина Дарья Николаевна, у ч и т е л ь - логоп е д

Дыхател ь ная гимнастика

для дошкольников

Ренжина Дарья Николаевна,

у ч и т е л ь - логоп е д

Дыхание Речев о е Физиологическое Вдох  через сове р ш а ю тся рот. в ы д ох ч е р е з нос,  а т о ль к о Вдох и выдох совершаются только через  нос. По  продолжительности в д ох  и  в ы д ох  п р и м е рно Вдох  короткий,  а  выдох длинный. о д и н а к ов ы .

Дыхание

Речев о е

Физиологическое

Вдох через сове р ш а ю тся рот.

в ы д ох ч е р е з

нос, а т о ль к о

Вдох и выдох совершаются только через нос.

По продолжительности

в д ох и в ы д ох п р и м е рно

Вдох короткий, а выдох

длинный.

о д и н а к ов ы .

Правильное  речевое дыхание обеспечивает нормальное  звукообразование создаёт условия для нормальной громкости  речи способствует сохранению плавности  речи предохраняет речевой аппарат от  переутомления способствует интонационной выразительности  речи способствует правильному соблюдению  пауз

Правильное речевое дыхание

обеспечивает нормальное звукообразование

создаёт условия для нормальной громкости речи

способствует сохранению плавности речи

предохраняет речевой аппарат от переутомления

способствует интонационной выразительности речи

способствует правильному соблюдению пауз

Неправильное речевое дыхание  приводит: к нарушению плавности речи (речь на  вдохе) позднему или неправильному усвоению звуков к ослаблению громкости  голоса к ускорению темпа  речи к нечёткому произношению  слов к неправильной интонационной  выразительности

Неправильное речевое дыхание приводит:

к нарушению плавности речи (речь на вдохе)

позднему или неправильному усвоению звуков к ослаблению громкости голоса

к ускорению темпа речи

к нечёткому произношению слов

к неправильной интонационной выразительности

Требования к проведению дыхательной гимнастики: выполнять упражнения каждый день по  3-6 минут; перед началом выполнения  упражнений проветривать  помещение; температура воздуха должна быть на уровне 18- 20°С; не заниматься сразу после приёма  пищи; одежда не должна стеснять  движений.

Требования к проведению дыхательной гимнастики:

  • выполнять упражнения каждый день по 3-6

минут;

  • перед началом выполнения упражнений

проветривать помещение;

  • температура воздуха должна быть на уровне 18- 20°С;
  • не заниматься сразу после приёма пищи;
  • одежда не должна стеснять движений.
Проведение  дыхательных  упражнений во  время  утренней, физкультурно- оздоровительной  гимнастики; во время образовательной деятельности, включая их в  организующий  момент или в  физминутку; п ри  п ро в е д ен и и  бо д ря щ е й  г и м н а с ти к и  п о с л е дневного  сна; во время прогулки (при температуре выше 10-12 градусов  тепла); в свободной деятельности  детей.

Проведение дыхательных упражнений

  • во время утренней,

физкультурно-

оздоровительной гимнастики;

  • во время образовательной деятельности, включая их в организующий момент или в физминутку;
  • п ри п ро в е д ен и и бо д ря щ е й г и м н а с ти к и п о с л е дневного сна;
  • во время прогулки (при температуре выше 10-12 градусов тепла);
  • в свободной деятельности детей.
Техника выполнения дыхательных  упражнений вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот; плечи не поднимать при вдохе и опускать  при выдохе; выдыхать длительно, а не  толчками; во время выдоха не следует сжимать губы, надувать  щёки; после выдоха сделать остановку на  2-3 секунды; каждое упражнение повторять не более 3-5 раз.

Техника выполнения дыхательных упражнений

  • вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот;
  • плечи не поднимать при вдохе и опускать при

выдохе;

  • выдыхать длительно, а не толчками;
  • во время выдоха не следует сжимать губы, надувать щёки;
  • после выдоха сделать остановку на 2-3

секунды;

  • каждое упражнение повторять не более 3-5

раз.

Упражнения на  развитие дыхания  1. Упражнения на развитие  физиологического  дыхания.  2. Дыхательные упражнения без участия речи.  3. Дыхательно-голосовые  упражнения: на материале гласных  звуков;  согласных звуков; слогов;  слов;  предложений,  фраз.

Упражнения на развитие дыхания

1. Упражнения на развитие физиологического

дыхания.

2. Дыхательные упражнения без участия речи.

3. Дыхательно-голосовые упражнения:

  • на материале гласных звуков;
  • согласных звуков;
  • слогов;
  • слов;
  • предложений, фраз.
«Вьюга» Наступила весна. Но зима уходить  не  х о ч е т .  О на  з л и т с я , посы л а ет в ью г и и ме т е ли .  Во е т  в ью г а . Задер ж а т ь  д ы х а ние, вд о х , на выдохе произнести звук «У - У - У -  …» С де л а т ь на

«Вьюга»

Наступила весна. Но зима уходить не х о ч е т . О на з л и т с я , посы л а ет в ью г и и ме т е ли . Во е т в ью г а . Задер ж а т ь д ы х а ние, вд о х , на выдохе

произнести звук «У - У - У - …»

С де л а т ь на

«Пароход» Пароход на реке гудит. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «Ы - Ы - Ы -  …»

«Пароход»

Пароход на реке гудит. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «Ы - Ы - Ы - …»

«Злая  собака» Стоя, изо б р а зи т ь рыча н и е соб а к и . С д е л а т ь вд о х , задер ж а т ь д ы х а ние, на выдохе произнести звук «Р - Р - Р -  …»

«Злая собака»

Стоя, изо б р а зи т ь рыча н и е соб а к и . С д е л а т ь вд о х , задер ж а т ь д ы х а ние, на выдохе произнести звук «Р - Р - Р - …»

«На берегу  моря» Пр е д ст а вит ь  с е бя  н а  б е р е г у  м о р я . .. Закрыть глаза... Слышите, как бегает  волна: «С - С - С - ...». Сыплется песок: «С - С - С -  ...». Ве т ер  п е сн ю  н а п е в а е т :  « С  -  С  -  С  -  ... » .  И песочек рассыпает: «С - С - С - ...»

«На берегу моря»

Пр е д ст а вит ь с е бя н а б е р е г у м о р я . ..

Закрыть глаза... Слышите, как бегает волна:

«С - С - С - ...». Сыплется песок: «С - С - С - ...».

Ве т ер п е сн ю н а п е в а е т : « С - С - С - ... » . И

песочек рассыпает: «С - С - С - ...»

«Пес е нки» Взрослый предлагает детям спеть  песенки. - Вот первая песенка: «А - А - А - У - У -  У!». Наберите побольше воздуха - песенка должна получиться длинная. А вот вторая песенка: «У - У - У - А - А -  А!»

«Пес е нки»

Взрослый предлагает детям спеть песенки.

- Вот первая песенка: «А - А - А - У - У - У!».

Наберите побольше воздуха - песенка должна получиться длинная. А вот вторая песенка: «У - У - У - А - А - А!»

«Весёлая  песенка» - Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла танцует и поёт песенку: «ЛЯ - ЛЯ - ЛЯ! ЛЯ - ЛЯ - ЛЯ!». Давайте споём вместе с  Катей.

«Весёлая песенка»

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла танцует и поёт песенку: «ЛЯ - ЛЯ - ЛЯ! ЛЯ - ЛЯ - ЛЯ!». Давайте споём вместе с Катей.

«Часики» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вправо и влево, произносить «ТИК - ТАК, ТИК - ТАК,  …»

«Часики»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вправо и влево, произносить «ТИК - ТАК, ТИК - ТАК, …»

« К аш а » Вдох через нос, на выдохе произнести слово «ПЫХ». Повторить не менее 6  раз.

« К аш а »

Вдох через нос, на выдохе произнести слово «ПЫХ». Повторить не менее 6 раз.

«Назови картинки, повтори  слова» 1. Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на  одном выдохе. 2 .  В з росл ы й  н а зыв а ет  3 - 5  с л о в  и  просит ребенка повторить слова на одном  выдохе.

«Назови картинки, повтори слова»

1. Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе.

2 . В з росл ы й н а зыв а ет 3 - 5 с л о в и просит

ребенка повторить слова на одном выдохе.

«Мой веселый звонкий  мяч» Ребенок рассказывает стихотворение или  рассказ мячом о  пол. люб о е и у даря ет

«Мой веселый звонкий мяч»

Ребенок

рассказывает

стихотворение

или рассказ

мячом о пол.

люб о е

и

у даря ет

«Повтори  предложение, пословицу  (поговорку)» Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), ребенок на одном выдохе повторяет за ним.

«Повтори предложение, пословицу (поговорку)»

Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), ребенок на одном выдохе повторяет за ним.

«Девять десятых нашего счастья зависит от  здоровья» Артур  Шопенгауэр  Дышите  правильно и будьте  здоровы!

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья»

Артур Шопенгауэр

Дышите правильно и будьте здоровы!