СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхательная гимнастика для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Дыхательная гимнастика для малышей". Если вы хотите перестать болеть - научитесь правильно дышать.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательная гимнастика для малышей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа»    Дыхательная гимнастика для малышей Выполнила:  воспитатель 1 категории Косынко Оксана Алексеевна.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Дыхательная гимнастика для малышей

Выполнила:

воспитатель 1 категории

Косынко Оксана Алексеевна.

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.   Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача – сохранить ее здоровой

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.

Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача – сохранить ее здоровой

Почему нужна дыхательная гимнастика? Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Почему нужна дыхательная гимнастика?

  • Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.
  • Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
  • Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
  • Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
  • Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
  • Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Требования к проведению дыхательной гимнастики: не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Требования к проведению дыхательной гимнастики:

  • не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
  • температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
  • одежда не должна стеснять движений;
  • не заниматься сразу после приема пищи;
  • не заниматься с ребенком, если

у него заболевание органов дыхания

в острой стадии.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей: воздух набирать через нос;  плечи не поднимать;  выдох должен быть длительным и плавным;  необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

  • воздух набирать через нос;
  • плечи не поднимать;
  • выдох должен быть

длительным и плавным;

  • необходимо следить, за тем,

чтобы не надувались щеки

(для начала их можно придерживать

руками).

Упражнения для дыхательной гимнастики: качели. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:  Качели вверх (вдох),      Качели вниз (выдох),      Крепче ты, дружок, держись.

Упражнения для дыхательной гимнастики: качели.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох),     Качели вниз (выдох),     Крепче ты, дружок, держись.

Упражнения для дыхательной гимнастики: курочка. Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Упражнения для дыхательной гимнастики: курочка.

Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Упражнения для дыхательной гимнастики: трубач. Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука«п-ф-ф-ф-ф».

Упражнения для дыхательной гимнастики: трубач.

Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука«п-ф-ф-ф-ф».

Упражнение для дыхательной гимнастики: сдуй листок. Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

Упражнение для дыхательной гимнастики: сдуй листок.

Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

Упражнения для дыхательной гимнастики: часики. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Упражнения для дыхательной гимнастики: часики.

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Упражнения для дыхательной гимнастики: надуй шарик. Ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Упражнения для дыхательной гимнастики: надуй шарик.

Ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Упражнения для дыхательной гимнастики: ворона. Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе:  «каррр», максимально растягивая  звук [р].

Упражнения для дыхательной гимнастики: ворона.

Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе:

«каррр», максимально растягивая

звук [р].

Упражнение для дыхательной  гимнастики: петушок. Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить:«ку-ка-ре-ку».

Упражнение для дыхательной гимнастики: петушок.

Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить:«ку-ка-ре-ку».

В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:   На занятиях оздоровительного характера; Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; В утренней гимнастике; После оздоровительного бега; После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; В закаливающих мероприятиях; На занятиях по логоритмике; В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей); В домашних условиях.

В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:

  • На занятиях оздоровительного характера;
  • Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;
  • В утренней гимнастике;
  • После оздоровительного бега;
  • После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;
  • В закаливающих мероприятиях;
  • На занятиях по логоритмике;
  • В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей);
  • В домашних условиях.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!