СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени»

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ 

(урок математики в 3 классе)

Цели урока:

Образовательные:

1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.

2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.

3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.

Развивающие:

1) развитие внимания, памяти, математической речи.

2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

Воспитательные:

1) воспитание бережного отношения к времени.

2) осуществление нравственного воспитания.

3) в целях здоровьесбережения, развитие работоспособности, профилактика утомления.

Ход урока:

Ход урока:

1 этап. Организация начала урока.

-Здравствуйте ребята!

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Проверка знаний прошлых уроков.

Работа по карточкам.

а) 1 ряд- Индивидуальная работа

Ученики 1 ряда получают карточку с заданием.

Окружность — замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковым расстоянии от центра.

Круг — это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Радиус — это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.

Диаметр — это отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через центр.

б) 2 ряд- Индивидуальная работа на карточках.

Один ученик работает у доски.

На доске начерчена окружность.

— Начерти радиус окружности.

— Начерти диаметр окружности.

— Во сколько раз диаметр больше радиуса? (В 2раза.)

— Сколько диаметров можно начертить? (Бесконечно много.)

в) 3 ряд- Индивидуальная работа на карточках.

(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске записывают только ответ.)

Найди:

• одну пятую долю от числа 45;

• одну вторую долю от числа 20;

• одну шестую долю от числа 36;

Найди число, если:

• третья доля равна 6;

• пятая доля равна 7;

• четвертая доля равна 9

3. Эмоциональный настрой на урок.

- Какой сегодня месяц года?

- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

- 19 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания цифр 1 и 9.

-Перечислите все изученные нами величины?

- Длина, объём, расстояние, масса, время.

Расположите данные единицы времени в порядке. (на листе бумаги)

- Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

4. Работа над темой, целью и задачами урока.

– Сформулируйте тему урока.

«Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»

- Поставьте цель урока.

Закрепить единицы времени.

- Сформулируйте задачи урока.

- Задачи урока:

1. Вспомнить изученные единицы времени.

2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.

3.Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.

5. Подготовка к активной учебной деятельности учащихся.

-Посмотрите на ряд чисел в течение нескольких секунд и постарайтесь запомнить:

1 7 60 12 24  

-воспроизведите их в тетради

-сколько было чисел?

-какое самое большое, самое маленькое?

-назовите однозначные, двузначные, трехзначные числа.

-назовите круглые числа.

Давайте наполним эти числа смыслом.

1 нед. = 7 сут.

1 год = 12мес.

1 сут. = 24 ч.

1 час = 60 мин (слайд 3)

А сейчас мы поднимемся по ступенькам устного счета и узнаем, какой главный закон царит в этом царстве животных.

Устный счет: (слайды 4 – 9)

1) Панда проводит во сне 1/2 часть суток. Сколько это часов?

2) Орангутанги спят 12 часов в сутки. Сколько времени они бодрствуют?

3) Сколько литров молока выпивает слонёнок за день, если за неделю он выпивает 63 литра молока?

4) Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съест коала за 2 недели?

5) Крокодил живет 60 лет, антилопа 20 лет. На сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?

6. Организация восприятия и осмысления полученной информации.

-Ребята, а сейчас вы попробуете, применив свои знания, выполнить задание самостоятельно (с. 88 №4)

а) Сравните:

1 нед. … 8сут. 14 сут. … 2 нед.

25 ч. …. 1сут. 1 мес. … 35 сут.

б) Решение задачи (слайды 12,13)

От Москвы до Ставрополя поезд идёт 27 часов, а самолёт тратит в 9 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?

-Прочитайте задачу.

-Подумайте, как записать эту задачу кратко?

-Что надо узнать в задаче?

-Как можно по-другому сформулировать главный вопрос?

-Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? Что сначала надо узнать?

Решение задачи ученики выполняют самостоятельно. Проверка.

7. Физминутка "Часики" 

8. Контроль и самопроверка знаний.

Дифференцированная работа - решение задач по группам.

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

1 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась сложением.

2 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

3 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась делением.

Проверка решения (3 ученика у доски).

Решение примеров (слайды 16,17)

1 группа - зеленая карточка

63 : 9 + 50 : 10 = 12

100 – 7 * 10 = 30

14 + (28 + 12) : 4 = 24

2 группа - красная карточка

81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 = 30

87 : (85 + 2) + 6 = 7

81 : 9 – 18 : 9 = 7

78 + (28 + 12) : 4 = 88

3 группа- синяя карточка Данил и Катя работают у доски.

Проверка решения (обмен листочками)

9. Итог урока. Рефлексия. Задания на снежинках.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Что ещё вам хотелось бы узнать по данной теме?

-Ребята, вы хорошо сегодня работали, и в награду за это, я хочу вам дарить очень ценный и мудрый совет: "Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами" (слайд 23)

10.Домашнее задание:

И дома у вас будет возможность заняться таким делом, выполняя свою домашнюю работу, давайте откроем дневники и запишем: 

11.Оценки за урок (слайд 25)