ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ
(урок математики в 3 классе)
Цели урока:
Образовательные:
1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.
2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.
3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.
Развивающие:
1) развитие внимания, памяти, математической речи.
2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.
3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.
Воспитательные:
1) воспитание бережного отношения к времени.
2) осуществление нравственного воспитания.
3) в целях здоровьесбережения, развитие работоспособности, профилактика утомления.
Ход урока:
Ход урока:
1 этап. Организация начала урока.
-Здравствуйте ребята!
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2. Проверка знаний прошлых уроков.
Работа по карточкам.
а) 1 ряд- Индивидуальная работа
Ученики 1 ряда получают карточку с заданием.
Окружность — замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковым расстоянии от центра.
Круг — это часть плоскости, ограниченная окружностью.
Радиус — это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
Диаметр — это отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через центр.
б) 2 ряд- Индивидуальная работа на карточках.
Один ученик работает у доски.
На доске начерчена окружность.
— Начерти радиус окружности.
— Начерти диаметр окружности.
— Во сколько раз диаметр больше радиуса? (В 2раза.)
— Сколько диаметров можно начертить? (Бесконечно много.)
в) 3 ряд- Индивидуальная работа на карточках.
(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске записывают только ответ.)
Найди:
• одну пятую долю от числа 45;
• одну вторую долю от числа 20;
• одну шестую долю от числа 36;
Найди число, если:
• третья доля равна 6;
• пятая доля равна 7;
• четвертая доля равна 9
3. Эмоциональный настрой на урок.
- Какой сегодня месяц года?
- Что вы мне можете рассказать про месяц декабрь?
- Какое сегодня число?
- Что вы можете рассказать про это число?
- Дети подписывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.
- 19 декабря.
Классная работа.
Минутка чистописания цифр 1 и 9.
-Перечислите все изученные нами величины?
- Длина, объём, расстояние, масса, время.
Расположите данные единицы времени в порядке. (на листе бумаги)
- Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.
4. Работа над темой, целью и задачами урока.
– Сформулируйте тему урока.
«Единицы времени. Сутки. Месяц. Год»
- Поставьте цель урока.
Закрепить единицы времени.
- Сформулируйте задачи урока.
- Задачи урока:
1. Вспомнить изученные единицы времени.
2. Тренироваться переводить единицы времени в другие мерки.
3.Применять полученные знания и умения при решении математических задач и упражнений.
5. Подготовка к активной учебной деятельности учащихся.
-Посмотрите на ряд чисел в течение нескольких секунд и постарайтесь запомнить:
1 7 60 12 24
-воспроизведите их в тетради
-сколько было чисел?
-какое самое большое, самое маленькое?
-назовите однозначные, двузначные, трехзначные числа.
-назовите круглые числа.
Давайте наполним эти числа смыслом.
1 нед. = 7 сут.
1 год = 12мес.
1 сут. = 24 ч.
1 час = 60 мин (слайд 3)
А сейчас мы поднимемся по ступенькам устного счета и узнаем, какой главный закон царит в этом царстве животных.
Устный счет: (слайды 4 – 9)
1) Панда проводит во сне 1/2 часть суток. Сколько это часов?
2) Орангутанги спят 12 часов в сутки. Сколько времени они бодрствуют?
3) Сколько литров молока выпивает слонёнок за день, если за неделю он выпивает 63 литра молока?
4) Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съест коала за 2 недели?
5) Крокодил живет 60 лет, антилопа 20 лет. На сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?
6. Организация восприятия и осмысления полученной информации.
-Ребята, а сейчас вы попробуете, применив свои знания, выполнить задание самостоятельно (с. 88 №4)
а) Сравните:
1 нед. … 8сут. 14 сут. … 2 нед.
25 ч. …. 1сут. 1 мес. … 35 сут.
б) Решение задачи (слайды 12,13)
От Москвы до Ставрополя поезд идёт 27 часов, а самолёт тратит в 9 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?
-Прочитайте задачу.
-Подумайте, как записать эту задачу кратко?
-Что надо узнать в задаче?
-Как можно по-другому сформулировать главный вопрос?
-Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? Что сначала надо узнать?
Решение задачи ученики выполняют самостоятельно. Проверка.
7. Физминутка "Часики"
8. Контроль и самопроверка знаний.
Дифференцированная работа - решение задач по группам.
Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.
1 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась сложением.
2 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.
3 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась делением.
Проверка решения (3 ученика у доски).
Решение примеров (слайды 16,17)
1 группа - зеленая карточка
63 : 9 + 50 : 10 = 12
100 – 7 * 10 = 30
14 + (28 + 12) : 4 = 24
2 группа - красная карточка
81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 = 30
87 : (85 + 2) + 6 = 7
81 : 9 – 18 : 9 = 7
78 + (28 + 12) : 4 = 88
3 группа- синяя карточка Данил и Катя работают у доски.
Проверка решения (обмен листочками)
9. Итог урока. Рефлексия. Задания на снежинках.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?
-Что нового узнали?
-Что ещё вам хотелось бы узнать по данной теме?
-Ребята, вы хорошо сегодня работали, и в награду за это, я хочу вам дарить очень ценный и мудрый совет: "Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами" (слайд 23)
10.Домашнее задание:
И дома у вас будет возможность заняться таким делом, выполняя свою домашнюю работу, давайте откроем дневники и запишем:
11.Оценки за урок (слайд 25)