Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения. | Перед тем как приступить к новой теме урока, повторим пройденное – единицы массы. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Переведите: 2000 см = ? м 35000 м = ? км 620 дм = ? м 3 ц 39 кг = ? кг 2 кг 200 г = ? г 20 ц = ? кг=? т 6 471 кг = ? т 15 см² = ? мм² 23 м² = ? дм² 800 дм² = ? м² 3 м² = ? см² - Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной новой темой. Чтобы узнать тему урока, необходимо отгадать загадку. Будьте предельно внимательны. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. - Что такое время? … В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. - Как вы это понимаете? Верно. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. - А как вы думаете, время можно измерить в чем-либо? У него есть единицы измерения? - Ребята, сформулируйте тему урока. - Молодцы. | *Записывают число и классная работа* *Выполняют задание письменно* 20 м. 35 км. 62 м. 339 кг. 2200 г. 2000 кг, 2 т. 6 т 471 кг. 1 500 мм² 2 300 дм2 8 м2 30000 см2 - Это время. *Ответы детей* - Что время нельзя заработать, его легко упустить и никогда не вернуть. - Да - Время. Единицы времени | |
Реализация построенного проекта | Сказка В. Даля «Старик-годовик». «Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз». - Что за первые три птицы вылетели из рукава старика годовика? Назовите их. - Почему вы так думаете? «Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы. - Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? «Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно». - О каком времени года идет речь в этой части сказки? «Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы» - Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? «А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» - Кто отгадает эту загадку? «Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно» - Кто отгадает последнюю загадку? - Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? - Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? - Что объединяет все эти слова? - Сделайте вывод. *Работа в парах* - Ребята, в парах заполните карточки, которые лежат у вас на парте. 1 год = ? мес. 1 мес = ? сут или ? сут. 1 год = ? сут или ? сут. Зимние месяцы - ? Весенние – ? Летние – ? Осенние –? - Почему в году бывает разное количество суток? - Кто знает ответ на этот вопрос? Вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. В феврале в високосном году 29 дней. Говорят, что Високосный год приносит беды. Но это не правда. В Високосный год не начиналась ни одна война. - Почему в месяцах разное количество суток? -А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток. - Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем… *Показываю как считать на костяшках рук* | - Декабрь, январь, февраль. - Потому что это три зимних месяца. - Март, апрель, май. Это весенние месяцы. - О летних месяцах. Июнь, июль, август. - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенние месяцы. - Их крылья – это недели. А перья – дни. - День, ночь – сутки. - Потому что он олицетворяет год. - О месяцах, неделях, днях, сутках. - Это единицы времени. - Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени. *Выполняют задание в парах* - 12 мес. - 30 суток или 31 сутки. - 365 суток или 366 суток. - Декабрь, январь, февраль. - Март, апрель, май. - Июнь, июль, август. - Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней. *Ответы детей* *Повторяют* | Л: (2); Р: (1), (2); П: (1), (3); К: (1), (2). |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся. Встаем. Повторяйте движение за персонажем видеоролика. *Физминутка* Работа по учебнику Стр. 47., № 218 - Прочитайте задачу. - о чем идет речь в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Сколько действий будет в решении задачи? Какие? - Кто хочет выйти к доске и решить задачу самостоятельно, на оценку? - Остальные решают задачу в тетради. Следите за решение задачи на доске. При нахождении ошибки – поднимите руку. - Сначала запиши краткую запись, затем решение. *Слежу за решением задачи* - Правильно ли решена задачи у доски? - Садись, ты верно решил задачу. Оценка – 5. - Какие знания нам помогли решить эту задачу? | *Физминутка* - Во время летних каникул Юра провёл июнь и июль у бабушки , потом на турбазе 2 смены по 12 дней. Сколько дней у Юры длились каникулы , если до занятий осталась ещё 1 неделя ? - О каникулах - Что Юра провел два месяца у бабушки, 2 смены по 3 дня на турбазе и осталась еще неделя. - Сколько длились каникулы. - Нет, разные единицы времени. - 3 действия. Сначала узнаем, сколько дней юра провел у бабушки. Потом мы узнаем, сколько дней он провел в лагере. Последним действием мы сложим все дни, проведенные у бабушки, на турбазе и оставшуюся неделю. *Один ученик решает у доски* - 1) 30 + 31= 61 дней Юра провел у бабушки. - После того как Юра погостил у бабушки, он отдыхал на турбазе 2 смены по 12 дней. Можем ли мы найти, сколько дней отдыхал Юра на турбазе? Как? 2) 12 *2=24 дня в лагере. - Что нам еще известно в задаче? Сколько дней в неделе? Можем ли мы теперь узнать, сколько длились дней каникулы у Юры? Как? 3) 61 + 24 + 7 = 92 дня Ответ: 92 дня длились каникулы. - Знание кол-ва суток в июне и июле, кол-ва суток в 1 неделе. | Л: (2); Р: (1), (2); П: (1), (3); К: (1), (2). |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | И так, ребята, я предлагаю вам проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу. Посмотрите на задание №220, стр. 47. Его выполняете в тетради самостоятельно. Ниже, после решения уравнения, напишите правило нахождения делимого, если имеется остаток. Х : 8 = 8 (ост.6) Х : 7 = 106 (ост. 5) Х : 30 = 2 (ост. 20) Х : 57 = 1 (ост.2) Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на интерактивную доску, здесь выведены верные ответы. Правильно ли решены уравнения у вашего соседа? Если да – поставьте рядом с каждым «+», если нет – «-«. После урока я соберу все тетради, проверю правило, которое вы сформулировали и выставлю оценки. | *Выполняют с\р* (Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток) 70. 747. 80. 59. *Взаимопроверка* | Л: (1), (2); Р: (1), (2); П: (1), (3); К: (1), (2). |
Включение в систему знаний и повторений | - И так, ребята, какая была тема урока? - Чем мы занимались? Что нового узнали? - Какие единицы времени вы запомнили? | - Единицы времени. - Узнали, какие бывают единицы времени. Решали задания. - Год, месяц, неделя, сутки. | Р: (1), (2); К: (1), (2). |