СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока поможет молодым специалистам при подготовке к уроку при изучении раздела "Единицы времени"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Единицы времени"»


Предмет

Математика

Дата

23.12.2021

Учитель

Белоус Э.Р.

Класс

3 «В»

Тип урока

Комбинированный

Тема

Единицы времени

Цель урока

формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения

проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения

Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки

Формы работы

Индивидуальная, работа в парах, фронтальная, работа в группах

Оборудование

Компьютер, карточки для работы в парах, карточки с пословицами.

Ход урока


Этапы урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся




I Оргмомент

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Настроение у вас отличное?

А улыбки, я знаю, – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.


Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению

II Актуализация знаний

Некоторые ребята поработают у доски, решат уравнения, вспомнят взаимосвязь между компонентами и результатом действий,

остальные будут работать в парах, заполняя пропуски

1м = …дм 1дм=…мм

1 ч = …мин 1м = …см

1дм 2см =…см 4см5мм=…мм

-Какая запись лишняя? Почему?


  1. Индивидуальная работа: у доски ребята решают уравнения: а)у*6=42

б) 56:х=7 в) х:9=6



Работают в парах, вставляют единицы длины в окошки, находят лишнюю единицу – это единица времени.

Познавательные: умение работать самостоятельно, решая уравнения, с опорой на знания, полученные на предыдущих уроках.




Коммуникативные: умение договариваться друг с другом, принимать иную точку зрения

III Постановка целей и задач урока

Назовите тему урока

Назовите цель урока



Назовите задачи урока




-Скажите, пожалуйста, а нужно ли ценить время? Почему?




-Какие пословицы и поговорки о времени вы знаете?

Тема урока: Время. Единицы времени.

Мы будем изучать единицы времени и соотношения между ними, использовать единицы времени при решении задач.

1.Вспомнить единицы времени

2.Составить таблицу соотношений единиц времени,

3. Решать задачи с единицами времени

-Время нужно обязательно ценить, иначе можно опоздать на самолёт или в школу, пропустить интересную передачу, поезда будут сталкиваться друг с другом, если будут идти не по расписанию и т.д.

Делу время, а потехе час.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Век живи, век учись.


Регулятивные умения: умение определять тему и цель урока, прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные: умеют строить логические высказывание, формируют положительное отношение к работе, умение ценить время.

III Работа по теме урока

Кроме пословиц и поговорок есть ещё и сказки о времени. Слайды (№1-9)

Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки В. Даля «Старик – годовик» и попробуйте ответить на вопросы по ходу слушания.

-- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их, какое это время года?

- Почему вы так думаете?

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? 


- О каком времени года идет речь в этой части сказки? 

А здесь о чём говорится?




- Кто отгадает эту загадку?




- Кто отгадает последнюю загадку? 

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

- Давайте еще раз вспомним, о чем  говорилось в сказке? (о месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)

Сделайте вывод, заполните таблицу

Проверьте по образцу (слайд №10)




Заранее подготовленный ученик рассказывает сказку, дети слушают, отвечают на вопросы.

Вышел старик – годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.  Махнул старик – годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз». (декабрь, январь и февраль)

«Махнул старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы. (март, апрель, май).

«Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно». (июнь, июль, август)

«Махнул старик – годовик в четвертый раз – полетели еще три птицы. Подул  холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы» (сентябрь, октябрь, ноябрь)


«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» (дни недели)


«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз – станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно» (день, ночь – сутки)





Работают в группах, заносят данные в таблицу:

Единицы времени

Сутки

24 ч

Неделя

7 сут

Месяц

30, 31 или 28 дней

Год

365 или 366 дней


Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;










Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

Предметные: выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,



IY Закрепление






Работа с учебником

В старину люди делали зарубки, чтобы отмечать дни. Это способ был не очень удобным, тогда люди придумали и составили календарь.

 Сначала был отрывной календарь. Гораздо позже был составлен табель-календарь.


В наше время существует множество различных видов календарей: настольный, настенный, отрывной, карманный. Но все они показывают год, месяцы, дни недели, даты.

Откройте учебник на с. 98 , прочитайте задание №1.(устно)

Решите задачу №2



Выполните задание №3, назовите время, которое показывают часы, используя слова «четверть» и «половинка»


Слушают учителя











Выполняют задание №1 на с.98 (устно)




№2

30+31+30=91 (д)

Ответ: 91 день длится осень

Выполняют задание, + определяют время по циферблату, которое показывает учитель.

Предметные: умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени

Физкультминутка

Приседайте столько раз , сколько времён года у нас.

Ты подпрыгни столько раз, сколько дней в неделе у нас.

Наклонитесь столько раз, сколько времени сейчас,

Ты прохлопай столько раз. Сколько зимних месяцев у нас.

Слушают и выполняют задание

Личностные: осознают, что проведение физкультминутки направлено на сохранение и укрепление здоровья

Y Повторение.

Работа по формированию вычислительных навыков

Решение практических задач


Решите примеры на с.99 №7 (1-2 столбик)




С.99 №5

Прочитайте задачу. О чём в ней говорится? Проверьте, пожалуйста, правильно ли я сделала краткую запись к задаче:

На 1 неделю

Количество недель

Количество пакетиков

? п

27 п


Решите задачу.




Решают примеры:

3*8:6=4 14:2*7=49

6*4:3=8 27:3*9=81

9*4:6=6 32:4*8=64


Читают условие:

Петя купил упаковку корма для попугая. В упаковке 27 пакетиков. На сколько недель хватит попугаю этого корма, если каждую неделю он съедает по 3 пакетика?

Исправляют данные в таблице, получают запись

На 1 неделю

Количество недель

Количество пакетиков

3п

27 п


Решают задачу:

27:3=9 (н)

Ответ: на 9 недель хватит попугаю этого корма.

Предметные: выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки

YI Рефлексия

Найди верное утверждение и подчеркни.
1) 1 час – 50 минут
2) 1 год – 12 месяцев
3) 1 месяц – 20 дней

Найди неверное утверждение и подчеркни.
1) февраль – самый короткий месяц в году
2) декабрь – первый месяц в году
3) в январе – 31 день

Найди лишнее и подчеркни.

Январь, май, апрель

У Иры день рождения в понедельник. А у Пети через пять дней. Назовите день недели, когда у Пети будет день рождения?

Ответ: ________________________



Выполняют задания в группах


1 год – 12 месяцев





Декабрь – первый месяц в году



январь

В субботу



Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.




YII. Подведение итогов урока

Скажите, пожалуйста, мы достигли цели урока?

Мы учились соотносить единицы времени, определять время по часам, решать задачи с единицами времени.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.





YIII Домашнее задание

С. 99 №2 (составь и реши задачу, похожую на ту, что мы решали в классе про зиму, №7 (3-4 столбики)

Слушают объяснение, задают вопросы