III Работа по теме урока | Кроме пословиц и поговорок есть ещё и сказки о времени. Слайды (№1-9) Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки В. Даля «Старик – годовик» и попробуйте ответить на вопросы по ходу слушания. -- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их, какое это время года? - Почему вы так думаете? - Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? - О каком времени года идет речь в этой части сказки? А здесь о чём говорится? - Кто отгадает эту загадку? - Кто отгадает последнюю загадку? - Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев) - Давайте еще раз вспомним, о чем говорилось в сказке? (о месяцах, днях недели, сутках). - Что объединяет все эти слова? (это единицы времени) Сделайте вывод, заполните таблицу Проверьте по образцу (слайд №10) | Заранее подготовленный ученик рассказывает сказку, дети слушают, отвечают на вопросы. Вышел старик – годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз». (декабрь, январь и февраль) «Махнул старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы. (март, апрель, май). «Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно». (июнь, июль, август) «Махнул старик – годовик в четвертый раз – полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы» (сентябрь, октябрь, ноябрь) «А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» (дни недели) «Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз – станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно» (день, ночь – сутки) Работают в группах, заносят данные в таблицу: Единицы времени | Сутки | 24 ч | Неделя | 7 сут | Месяц | 30, 31 или 28 дней | Год | 365 или 366 дней | | Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; Предметные: выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, |