СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ – 2020. Тренажёр по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 25 – задание повышенного уровня  на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте. Первичных баллов – 4. Встречаются две модели этого задания:

-первая модель предполагает перечисление некоторого количества заданных элементов (свойств, проявлений и т.п.);

- вторая модель предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ- общ тренажёр задание 25»

ЕГЭ – 2020. Тренажёр по обществознанию.

Задание 25 – задание повышенного уровня на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте. Первичных баллов – 4. Встречаются две модели этого задания:

-первая модель предполагает перечисление некоторого количества заданных элементов (свойств, проявлений и т.п.);

- вторая модель предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание

Предполагаемый ответ

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « научное знание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном знании.

1). «Научные знания – это знания, приобретенные с помощью специальных методов в науке».

Предложения:

-Научные знания включают гипотезу.

-Один из методов выявления научных знаний является эксперимент.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о школьном образовании.


«Школьное образование- это этап образовательной системы государства, охватывающий детей и подростков, в возрасте 7-17 лет»

Предложения:

-Школьное образование - важнейший этап социализации личности.

- Одна из задач школьного образования - подготовка молодого поколения к трудовой деятельности (поступление в высшие учебные заведения).

3. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему

-связь общества с природой;

-наличие подсистем;

-взаимосвязь частей и элементов общественной структуры;

- постоянные изменения в жизни общества.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических ресурсах.

«Экономические ресурсы - это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются услуги и товары».

Предложения:

- Большинство экономических ресурсов ограничено.

-Одним из важнейших экономических ресурсов является труд.

5. Назовите три признака президентской республики, отличающих ее от парламентской республики.


– строгое отделение законодательной власти от исполнительной;

- исключение совмещений правительственных должностей и мест депутатов в парламенте;

- президент избирается на выборах, отдельно от парламентских;

- исполнительная власть меньше зависит от воли депутатов парламента.

6. Назовите любые три функции политики в государстве.

– обеспечение стабильности государства;

-мобилизационная;

-управленческая;

-гуманитарная.

7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое поведение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом поведении.

«Политическое поведение- это поступки человека, характеризующие его взаимодействие с политическими институтами».

Предложения:

- Политическое поведение личности объясняется его ценностными установками.

-Одной из форм политического поведения является участие в демонстрациях и митингах.

8. Приведите три причины объединения людей в группы.

– группы удовлетворяют потребности человека в социальной принадлежности;

- в группе человек удовлетворяет тот или иной интерес;

-в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не может осуществить в одиночку;

- человек принадлежит к той или иной группе по интересам;

-человек принадлежит к определенной группе по возрасту, полу, социальному положению.

9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация личности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации личности.

«Социализация личности - это усвоение ею основных накопленных обществом знаний и норм общественной жизни».

Предложения:

-Институтом первичной социализации выступает семья.

-Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общественной жизни.

10. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «гражданский брак»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданском браке.

«Гражданский брак- это брак, зарегистрированный на законных основаниях в органах ЗАГС».

Предложения:

- Только гражданский брак порождает правовые отношения между супругами.

- Наряду с гражданским браком различаются браки фиктивные, церковные.

11. Ученые определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите три любые фактора, влияющие на решение избирателя.

- уровень дохода и образования избирателя;

-влияние социальной сферы;

-позиция СМИ;

-национальные, религиозные факторы.


12. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рынке труда.

«Рынок труда- совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обмениваться своими трудовые услуги на деньги и иные материальные блага.

Предложения:

- Рынок труда характеризуется мобильностью.

-Рынок труда отражает структуру и общее состояние экономики региона и страны в целом.

13. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах общества.

«Социальная группа- это совокупность людей, имеющих какой- либо общий значимый социальный признак» или «Социальная группа- любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям».

Предложения:

- Социальные группы подразделяются по численности, характеру, возрасту, полу.

- В социальных группах человек может себя реализовать как личность.

- В социальных группах человек реализует свои интересы.


14. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировых религиях.

«Мировые религии - это группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращенная ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих».

Два предложения:

- Самой молодой из мировых религий является ислам.

-«К мировым религиям относятся буддизм, христианство, ислам».

- «Одной из самых первых мировых религий был буддизм, возникший в Древней Индии».

15. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической элите.

«Политическая элита- это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии» или «Политическая элита - относительно небольшая социальная группа, концентрирующая в своих руках значительный объем политической власти».

Предложения:

-Политическая элита составляет меньшинство общества, обладающая качествами лидерства.

-Политическая элита обновляется в процессе избирательной компании.