СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Живи родник, живи!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ØТема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей района. Проект охватывает такие разделы науки, как история, география, экономика, математика, информатика, социология. В связи с проблемой обеспечения населения пресной водой этот проект является очень своевременным, он имеет огромную значимость для жителей района.

üЦель и задачи; Глубже изучить гидрологическое состояние родников  в микрорайоне школы и прилегающую к ним территорию

üПровести опыты и исследования свойств и качества воды

üПровести социологический опрос населения по вопросам использования родниковой воды

üРазработать план мероприятий по улучшению состояния родников.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Живи родник, живи!"»

Министерство образования и науки РФ Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино Тамбовская область Токаревский район Проект  «Родник-источник жизни» Автор : Баченина Татьяна Владиславовна Учитель географии Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичернино  Чичерино 2016

Министерство образования и науки РФ

Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино

Тамбовская область

Токаревский район

Проект «Родник-источник жизни»

Автор : Баченина

Татьяна Владиславовна

Учитель географии

Филиал МБОУ

Токарёвская СОШ №2 в

д. Чичернино

Чичерино 2016

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей района. Проект охватывает такие разделы науки, как история, география, экономика, математика, информатика, социология. В связи с проблемой обеспечения населения пресной водой этот проект является очень своевременным, он имеет огромную значимость для жителей района.
  • Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей района. Проект охватывает такие разделы науки, как история, география, экономика, математика, информатика, социология. В связи с проблемой обеспечения населения пресной водой этот проект является очень своевременным, он имеет огромную значимость для жителей района.
Возраст школьников: 14-16 лет (9-11 классы) Сроки: долгосрочный (2013-2015 гг.) Оборудование: фотоаппарат, видеоаппаратура, компьютер, принтер.

Возраст школьников:

14-16 лет (9-11 классы)

Сроки: долгосрочный

(2013-2015 гг.)

Оборудование: фотоаппарат, видеоаппаратура, компьютер, принтер.

Цель проекта: определить значение родников в жизни населения района; изыскать возможности их благоустройства; привлечь внимание к данной проблеме получить помощь в её решении. изучить гидрологическое состояние родников

Цель проекта:

  • определить значение родников в жизни населения района;
  • изыскать возможности их благоустройства;
  • привлечь внимание к данной проблеме получить помощь в её решении.
  • изучить гидрологическое состояние родников
Задачи проекта:  научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников знаний; научить учащихся проводить социологический опрос, экономический анализ формировать умения создавать и трансформировать карты родников и прилегающей территории, анализировать экологическую проблему по данной теме проекта;  научить учащихся обмениваться информацией, излагать свою тему и развивать её , выражать обоснованно свою точку зрения;  сформировать умение пользоваться методом прогнозирования;  формировать бережное отношение к родному краю, к окружающей среде;

Задачи проекта:

  • научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников знаний;
  • научить учащихся проводить социологический опрос, экономический анализ
  • формировать умения создавать и трансформировать карты родников и прилегающей территории, анализировать экологическую проблему по данной теме проекта;
  • научить учащихся обмениваться информацией, излагать свою тему и развивать её , выражать обоснованно свою точку зрения;
  • сформировать умение пользоваться методом прогнозирования;
  • формировать бережное отношение к родному краю, к окружающей среде;
Направления работы экспертных групп: - географическое положение и история родников микрорайона школы; - социологические исследования (социологический опрос, анализ опроса, анкетирование); - экологические исследования (анализ воды, почв, загрязненности прилегающей территории); - чертежно-архитектурное оформление родников и прилегающей территории; - экономические характеристики проекта и возможности альтернатив финансирования, благоустройства и реконструкции.

Направления работы экспертных групп:

  • - географическое положение и история родников микрорайона школы;
  • - социологические исследования (социологический опрос, анализ опроса, анкетирование);
  • - экологические исследования (анализ воды, почв, загрязненности прилегающей территории);
  • - чертежно-архитектурное оформление родников и прилегающей территории;
  • - экономические характеристики проекта и возможности альтернатив финансирования, благоустройства и реконструкции.
Конечный результат: - фото и видеоматериал о родниках; - социологический опрос: мнение жителей о современном состоянии родников, анализ анкетирования; - экологическое состояние родников и прилегающей территории (результаты проб воды, почв); - чертежи родника

Конечный результат:

  • - фото и видеоматериал о родниках;
  • - социологический опрос: мнение жителей о современном состоянии родников, анализ анкетирования;
  • - экологическое состояние родников и прилегающей территории (результаты проб воды, почв);
  • - чертежи родника
Этапы работы над проектом Разработка проектного задания Задачи: определение темы, уточнение целей и постановка задач, выбор рабочих групп, определение источников информации, критериев оценки результатов.

Этапы работы над проектом

  • Разработка проектного задания
  • Задачи: определение темы, уточнение целей и постановка задач, выбор рабочих групп, определение источников информации, критериев оценки результатов.
 Разработка проекта  Задачи: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.
  • Разработка проекта
  • Задачи: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.
Защита проекта   Задачи: объяснение полученных результатов, подготовка исследовательских работ.
  • Защита проекта
  • Задачи: объяснение полученных результатов, подготовка исследовательских работ.
Оценка результатов.  Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты достижения поставленной цели.
  • Оценка результатов.
  • Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты достижения поставленной цели.
Рефлексия Задачи: защита проекта на школьной научно-практической конференции, оценка публикаций в районной газете «Маяк»
  • Рефлексия
  • Задачи: защита проекта на школьной научно-практической конференции, оценка публикаций в районной газете «Маяк»