СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Тайна маленьких батареек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Тайна маленьких батареек"»

Дорожная карта воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: Экологическое воспитание

Целевые ориентиры: понимание ценности природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявление любви и бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражение готовности в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Тема проекта: «Тайна маленьких батареек. Польза и вред». Исследование вреда электронных батареек для природы и определение способов их хранения и отправки на утилизацию.

Цель проекта: формирование навыков сортировки токсичных отходов и правильной отправки их на утилизацию.

Участники проекта, их функции: классный руководитель, учитель химии, ученики, родители, работники пункта приёма батареек.

Функции: родители обобщают семейный опыт и разрабатывают механизм сортировки и отправки на утилизацию отходов; учитель химии рассказывает, как окисляется вода и почва если в них попадает батарейка; работники пункта приёма батареек продемонстрировали детям как сортируют и правильно хранят использованные батарейки и как их отправляют на завод для дальнейшей переработки. Дети планируют свою деятельность в групповой и индивидуальной форме, выполняют учебно-исследовательские задачи на каждом этапе проекта, создают продукт проекта. Учитель консолидирует работу всех структур, проводит организационные мероприятия по проекту, разрабатывает требования к каждому этапу и результатам.



п/п

Этапы проекта

Мероприятия проект-



Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Методы и формы работы

Примечания

Сроки

1

Подготовительный этап

Организационное мероприятие по определению проблемы, постановке цели и задач.

Составление перспективного плана мероприятий.

Определение методов и форм работы.

Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Учитель, ученики, родители.

Определение цели и задач проекта. Создание, совместно с детьми, плана работы. Определение мест посещения и методов исследования.

Все этапы разработанного плана соответствуют поставленным целям и задачам. Проблема продумана с позиции жизни ребёнка, семьи, общества.

Коллективная и групповая.

Метод поиска информации, беседы, частично-поисковый, метод обработки информации


Продуктом этого этапа будет оформление плана, создание презентации, подбор информационных источников и видеоматериалов.

Ноябрь-декабрь

2023

2

Теоретический этап

Сбор и обработка информации по исследуемой теме.

Подбор материалов для опытно-экспериментальной деятельности детей;

Подбор материалов для продуктивной и изобразительной деятельности детей;


Учитель, группы учеников, родители.

Получена необходимая информация. Составлены сообщения, доклады, рефераты, определены дальнейшие пути исследования.

Представлена полная информация по результатам изучения литературы. Выделены все основные причины о вреде батареек для почвы, воды, человека и животных.

Метод обработки информации: контент-анализ.

Индивидуальная форма работы.

Продукт проекта: сообщения, рефераты, доклады, список литературы, слайды.

Январь-февраль

2024

3

Практический этап

1-я группа посещает пункт приёма вторсырья «Органик Френдз» и гостиницу «Гранд Кавказ»


2-я группа посещает пункт приёма батареек в магазинах «М Видео» и «Эльдорадо»


Опрос жильцов своего дома

Магазины электроники и бытовой техники «М Видео» ,«Эльдорадо» и «Поиск»

, учитель, родители, ученики, пункт приёма вторсырья «Органик Френдз»

Получены выводы по проведённому исследованию совместно с сотрудниками магазинов определены критерии вреда, наносимого природе элементов питания.

Узнали этапы утилизации элементов питания и правила их хранения.

Определён вклад каждого члена группы, созданы презентации с использованием фото и видеоматериалов, представлены на отдельных слайдах цели, задачи и план экскурсии, алгоритм исследования и выводы.

Эксперимент, метод экскурсий, беседа, наблюдение, обработка эмпирического материала.

Групповая форма работы.

Оформленные выводы по результатам экскурсий, представлены групповые проекты в виде презентаций.

Таблица результатов исследования.

Март-апрель

2024

5

Презентационный этап

Выступление учеников со своими исследованиям, оформленными в презентации.

Воспитательное мероприятие на тему: «Тайна маленькой батарейки! Польза и вред»


Учитель, ученики, родители.

Представление материалов исследования обеих групп учащихся с помощью презентации и выдержек из сообщений и рефератов. Сообщения родителей об опыте сортировки отходов в их семье.

Учителем организовано воспитательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования.

Поставленная цель мероприятия соответствует задачам и выводам, все участники мероприятия эффективно взаимодействуют с целью решения учебных и воспитательных задач, создана инструкция: «Как правильно утилизировать батарейки».

Беседа-рассуждение, рассказ в сопровождении презентации, метод группового и коллективного обсуждения.

Фронтальная, парная и групповая форма работы.

Продукт этапа: инструкция «Как правильно утилизировать батарейки».

Рекомендации по результатам обсуждения практических ситуаций.

Май 2024

6

Рефлексивный этап

Завершающее мероприятие по обсуждению итогов проекта, оценке и взаимооценке результатов.


Учитель и ученики.

Подведены итоги всех мероприятий проекта. Учителем составлена для заполнения учениками таблица критериев оценки работы в проекте. Учениками индивидуально заполнена карта оценки.

Оформленные карты оценки работы в проекте по результатам групповой и индивидуальной работы, активные высказывания учащихся по содержанию целевых ориентиров.

Коллективная и индивидуальная форма работы.

Метод самооценки, взаимооценки и контроля.

Заполненные у каждого ученика листы оценки результатов проекта.

Май 2024





Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами должны сделать очень важное и очень полезное для всех нас и для природы дело.

Цель: определить, как стать настоящим патриотом своей страны.

План мероприятия:

- Вспомнить. Что мы знаем о патриотах своей Родины.

- Определить, какие особенности поведения должны быть у настоящих патриотов.

- Создать план действий, выполняя которые человек может стать патриотом.

Вспомните, пожалуйста, какие экологические проекты мы с вами делали?

Посмотрите на доску. Что мы видим? Предметы абсолютно разные, но если вы внимательно посмотрите на них, то догадаетесь что у них общего.

Ответы детей.

Так о чём мы будем сегодня говорить?

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас дома приборы, которые работают на батарейках?

Дети отвечают, что у каждого есть часы, весы и т.д.

Ребята, а что мы делаем с батарейками, когда они перестают работать

Ответы детей

А правильно ли мы поступаем. Когда выбрасываем батарейки?

Ответы детей

Давайте поставим перед собой задачи, которые помогут нам ответить на эти вопросы.

Задачи:

Ребята, конечно, мы уже занимались вопросом утилизации батареек и многое узнали

Давайте вспомним, как это происходило

Слайд – пункт приёма

Слайд- учитель химии, вода

Разбейтесь на группы:1 гр. кто хочет рассказать нам о посещении пункта приёма батареек2гр. Кто хочет рассказать нам о встрече с учителем химии.

Посовещайтесь, пожалуйста, и расскажите нам об этих событиях.

Выступление групп.

Работа в парах: А теперь, пожалуйста, подойдите к панели и доске, а одна пара может работать на планшете.

Вам представлена информация в виде инфографики, при помощи которой вы сможете составить небольшой рассказ о вреде, который наносят природе батарейки. Выступление пар. ( одна пара- животные, вторая пара-растения, третья пара-почва.

Мы узнали, что нельзя выбрасывать использованные батарейки и, конечно, не будем делать этого.

А теперь послушаем ситуацию.

Индивидуальная работа.

Мальчик принёс коробочку с батарейками и поставил её возле мусорного бака. Вы увидели это. Как поступил бы каждый из вас в такой ситуации?

Дети высказывают свои мысли.

Я возьму коробочку и отнесу к себе домой.

Я отнесу коробочку с батарейками в пункт приёма.

Я подожду, пока приедут мусорщики и отдам коробочку им.

Я поступлю так же, как Алина

Я расскажу мальчику, что этого делать нельзя и расскажу ему куда можно отнести батарейки.

Но хватит ли только наших усилий, чтобы спасти природу?

Многие люди делают это только потому, что не ЗНАЮТ, КАК ПРАВИЛЬНО УТИЛИЗОВАТЬ БАТАРЕЙКИ. Давайте поможем им.

Что мы можем для этого сделать.

На доске варианты: 1.ХОДИТЬ ПО ДОМАМ И СОБИРАТЬ БАТАРЕЙКИ

2. Советовать всем не использовать батарейки

3.Создать инструкцию по утилизации батареек с указанием адреса пункта приёма.

Дети создают инструкцию используя предложенные учителем рекомендации. Одна группа работает у интерактивной доски.

Остальные наклеивают на лист бумаги. ПРОВЕРКА НА ДОКУМЕНТ КАМЕРЕ.

Ребята, а теперь давайте подумаем, где нам разместить эту инструкцию.

Ответы детей: на мусорных баках, на дверях домов, в интернете.

Давайте подведём итог нашего мероприятия. КАЖДЫЙ ЭТАП СООТНОСИТЬ С ЗАДАЧЕЙ И ЧИТАЯ СЛЕДУЮЩУЮ, ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ.

Итог:

Рефлексия: Кто всё понял и готов помочь батарейкам дойти до пункта переработки, отправьте батарейку в пункт приёма.

Кто ещё не всё понял, но будет стремиться к пониманию-в отдельную коробочку.

Кто ёще не готов использовать полученную сегодня информацию и делиться ею с другими, выбросьте батарейку в мусорный бак.