СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Земля -наш дом, не мусори в нём!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Земля -наш дом, не мусори в нём!"»

Экологический проект «Земля – наш дом, не мусори в нем»

В средней группе №14

Над проектом работали:

Воспитатели: Сергеева В.В.,

Железкина А.А.

 

Паспорт проекта:

  1. Вид проекта: познавательно – исследовательский, экологический.

  2. Продолжительность: краткосрочный (ноябрь 2023)

  3. Участники проекта: воспитанники средней группы № 14, воспитатели, родители детей.

  4. Актуальность:

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Дети дошкольного возраста имеют представление о том, что мусорить плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Проблема мусорных свалок и утилизации мусора известна даже детям.

Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.


  1. Цель проекта: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

  1. Задачи проекта:

  • развивать умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения;

  • дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;

  • учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы;

  • развивать логическое мышление, речь, кругозор;

  • развивать творческие способности детей в изготовлении вместе с родителями поделок из бросового материала;

  • формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе;

  • вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.


 Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей: привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Для воспитателей: повышение профессионализма; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.


1.Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта.

  • Изучение литературы по теме.

  • Подбор методической литературы.

  • Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических бесед; подбор иллюстраций, сказок

  • Разработка системы занятий.

  • Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки), сказки «Нет места мусору», «Сказка про хламище – окаянище», «Сказка про то, как Чистота Мусор победила».

  • Подготовка познавательных мультфильмов по теме проекта.

2 этап – основной:

  • Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;

  • Чтение познавательной литературы,

  • Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.

  • Привлечение в работу родителей воспитанников.

3 этап – заключительный:

  • Оформление выставки « Мусор смело пустим в дело»

  • Выступление на педагогическом совете с результатами работы по теме проекта


7.Взаимодействие с родителями:

  • консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;

  • создание уголка «Земля - наш дом!»

  • подбор дидактических игр

  • создание выставки «Мусор смело пустим в дело!»


Заключение

Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.


 Не бросайте никогда корки, шкурки, палки Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать! Ничего на свете лучше нету, Чем держать в порядке всю планету: Речку, лес, поля, моря и горы – Свежестью должны дышать просторы.


































Приложение

Опытническая деятельность

Опыт № 1 «Ознакомление со свойствами бумаги»

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги, познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).



Опыт № 2 «Изготовление новой бумаги»

Оборудование: емкость, вода, старая бумага, полиэтилен.

Последовательность выполнения:

  • Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой.

  • Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

  • На второй день взбить бумажную массу, добавить в нее белила, немного клея и процедить получившуюся смесь.

  • Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке.

  • Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

  • Через два-три дня бумага высохнет, и будем на ней рисовать.



Опыт № 3 «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: познакомить детей с пластмассой, учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

Опыт № 4 «Ознакомление со свойствами металлических предметов»

Цель: познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом.



Опыт № 5 «Ознакомление со свойствами резины»

Цель: познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром

- не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

Д/и «Найди игрушки из резины».

Опыт № 6 «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

рассмотреть изделия из стекла;

найти стеклянные предметы в группе;

экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу –

Много горя принесу!