СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Живи, родник"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Живи, родник". 

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Живи, родник"»

«Живи, родник!» Проектная работа подготовлена учениками 7 класса Руководитель: Шоболова У.И. с.Александровское 2018-19 год

«Живи, родник!»

Проектная работа

подготовлена учениками 7 класса

Руководитель: Шоболова У.И.

с.Александровское

2018-19 год

Постановка проблемы: Вот уже много лет в нашем селе существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. Жители села пользуются родниковой водой в любое время года. В настоящее время родник потерял свой первозданный вид, территория родника сильно засорена . Спуск к роднику стал очень неудобным, а в весенне-осеннее время просто опасным.

Постановка проблемы:

Вот уже много лет в нашем селе существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. Жители села пользуются родниковой водой в любое время года.

В настоящее время родник потерял свой первозданный

вид, территория родника сильно засорена . Спуск к роднику стал очень неудобным, а в весенне-осеннее время просто опасным.

Цель проекта: Изыскание возможностей благоустройства и реконструкции нашего родника.  Задачи проекта: 1.Определение значения родника для жителей села Александровское. 2.Изучение способов очистки воды, сравнение ключевой воды от грунтовой. 3. Создание эскиза родника и прилегающей территории. 4. Привлечение внимания к проблеме загрязненности родника. 5.Благоустройство территории родника.

Цель проекта:

Изыскание возможностей благоустройства и реконструкции нашего родника.

Задачи проекта:

1.Определение значения родника для жителей села Александровское.

2.Изучение способов очистки воды, сравнение ключевой воды от грунтовой.

3. Создание эскиза родника и прилегающей территории.

4. Привлечение внимания к проблеме загрязненности родника.

5.Благоустройство территории родника.

 Наша работа 1 .“ Историк”. Сигова Мадина собрала информацию о возникновении родника, его значении для жителей села Александровское , встречалась со старожилами села.  2.“Социолог”.Бондаревская Даша провела социологический опрос населения, анализировала полученный материал.  3. “Эколог”. Жильцов Сережа раздал листовки о сохранении нашего родника.  4.“Художник”. Васильченко Влад начертил макет родника и окрестностей.  5. “Архитектор”. Кравцов Паша создал бумажный макет родника по чертежам.  6. “Экономисты”. Туболец Дима, Степанова Таня составили смету по благоустройству и реконструкции родника. Консультация с работником бухгалтерии .

Наша работа

1 .“ Историк”. Сигова Мадина собрала информацию о возникновении родника, его значении для жителей села Александровское , встречалась со старожилами села. 2.“Социолог”.Бондаревская Даша провела социологический опрос населения, анализировала полученный материал. 3. “Эколог”. Жильцов Сережа раздал листовки о сохранении нашего родника. 4.“Художник”. Васильченко Влад начертил макет родника и окрестностей. 5. “Архитектор”. Кравцов Паша создал бумажный макет родника по чертежам. 6. “Экономисты”. Туболец Дима, Степанова Таня составили смету по благоустройству и реконструкции родника. Консультация с работником бухгалтерии .

Ожидаемые результаты: Все человек должен познавать ее и Ожидаемые результаты: Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы. Ребята МБОУ «Александровской СОШ» надеются внести свой вклад в дело сохранения и бережного отношения к нашему сельскому роднику, природе.

Ожидаемые результаты:

Все человек должен познавать ее и

Ожидаемые результаты:

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы. Ребята МБОУ «Александровской СОШ» надеются внести свой вклад в дело сохранения и бережного отношения к нашему сельскому роднику, природе.

Механизм реализации проекта  В архиве нашего музея хранятся данные о роднике. Таким образом, мы узнали, что родник в его сегодняшнем виде существует с 18 века. Родник служил местом встречи, где народ не только пил ключевую воду, а хранил свои запасы на зиму. Александровчане славились своими вкусными, хрустящими солеными огурцами, которые хранились в деревянных бочках в роднике. По словам сторожил села, пили воду не только люди, но и домашние животные. Хозяева бережно относились к окрестности, убирали за ними. Место было таким чистым, казалось, что это священное место. Верили, что родниковая вода лечила от всех недугов.

Механизм реализации проекта

В архиве нашего музея хранятся данные о роднике. Таким образом, мы узнали, что родник в его сегодняшнем виде существует с 18 века. Родник служил местом встречи, где народ не только пил ключевую воду, а хранил свои запасы на зиму. Александровчане славились своими вкусными, хрустящими солеными огурцами, которые хранились в деревянных бочках в роднике. По словам сторожил села, пили воду не только люди, но и домашние животные. Хозяева бережно относились к окрестности, убирали за ними. Место было таким чистым, казалось, что это священное место. Верили, что родниковая вода лечила от всех недугов.

Чтобы составить анкету для социологического опроса, мы посоветовались с учителем биологии.   Вопросы анкеты 1.Пользуетесь ли вы родником в нашем селе? Да____ Нет_____ 2.Какую воду вы любите пить: родниковую или со скважины? родниковую_____  со скважины _____  3. Считаете ли Вы, что его необходимо сохранить и благоустроить? Да____ Нет____  4. Ученики 7 класса предлагают следующие способы благоустройства родника:  Очистить территорию______ Установить навес________ Установить скамейку для отдыха и столик_______ Сделать ступеньки и закрепить их гравием________ Готовы ли вы оказать помощь в реконструкции нашего родника?____ Ваши предложения _______

Чтобы составить анкету для социологического опроса, мы посоветовались с учителем биологии.

  • Вопросы анкеты
  • 1.Пользуетесь ли вы родником в нашем селе? Да____ Нет_____
  • 2.Какую воду вы любите пить: родниковую или со скважины? родниковую_____ со скважины _____
  • 3. Считаете ли Вы, что его необходимо сохранить и благоустроить? Да____ Нет____

4. Ученики 7 класса предлагают следующие способы благоустройства родника:

Очистить территорию______

Установить навес________

Установить скамейку для отдыха и столик_______

Сделать ступеньки и закрепить их гравием________

Готовы ли вы оказать помощь в реконструкции нашего родника?____

Ваши предложения _______

 Почему бы и не поддержать хорошее дело! – Так считают многие жители села..

Почему бы и не поддержать хорошее дело! – Так считают многие жители села..

В анкетировании приняли участие 30 человек. Результаты оказались следующие .   Из 30 опрошенных все пользуются родником и считают, что его необходимо сохранить и благоустроить. Воду из скважин используют в бытовых целях. По способам благоустройства мнения разошлись. Большинство опрошенных считают, что благоустраивать надо. Нужно очистить территорию, установить навес, сделать ступеньки и закрепить гравием. Многие односельчане обещают помочь в решении финансовых вопросов и в постройке навеса. Некоторые односельчане посоветовали скамейку и столик не ставить, т.к. закидают мусором. Просьба старейшин сделать вывеску, на которой написано обращение к жителям села о бережном отношении к роднику .

В анкетировании приняли участие 30 человек. Результаты оказались следующие .

Из 30 опрошенных все пользуются родником и считают, что его необходимо сохранить и благоустроить. Воду из скважин используют в бытовых целях. По способам благоустройства мнения разошлись. Большинство опрошенных считают, что благоустраивать надо. Нужно очистить территорию, установить навес, сделать ступеньки и закрепить гравием. Многие односельчане обещают помочь в решении финансовых вопросов и в постройке навеса. Некоторые односельчане посоветовали скамейку и столик не ставить, т.к. закидают мусором. Просьба старейшин сделать вывеску, на которой написано обращение к жителям села о бережном отношении к роднику .

Рисунок благоустройства родника  (автор рисунка Васильченко В, 7 класс)

Рисунок благоустройства родника (автор рисунка Васильченко В, 7 класс)

Макет благоустройства родника

Макет благоустройства родника

« Экономисты”. Туболец Д составляют смету по благоустройству и реконструкции родника. Проводят консультацию с работникам бухгалтерии Орловской Л.В

« Экономисты”. Туболец Д составляют смету по благоустройству и реконструкции родника. Проводят консультацию с работникам бухгалтерии Орловской Л.В

  № п/п   2. Виды расходов Максималь Доски обрезные 3. Гвозди ная сумма Минималь 4. 9000 Гравий 500 8500 Для проведения какого мероприятия необходим этот расход ная сумма 5. Навес, скамейка, столик 450 Столбы для скамеек и навеса (лиственница) 5000   2000 Скамейка, столик, навес 3000 Всего Благоустройство тропинки и площади родника 1500 16500 Навес, скамейка, столик 13450   Разработан предварительный бюджет проекта. При разработке бюджета проекта мы ознакомились с рыночными ценами  на доски (от 9000 до 8500 рублей за кубометр).  По смете благоустройства и реконструкции родника нам необходимо максимум 16500 рублей, минимум - 13450 рублей.

 

№ п/п

 

2.

Виды расходов

Максималь

Доски обрезные

3.

Гвозди

ная сумма

Минималь

4.

9000

Гравий

500

8500

Для проведения какого мероприятия необходим этот расход

ная сумма

5.

Навес, скамейка, столик

450

Столбы для скамеек и навеса (лиственница)

5000

 

2000

Скамейка, столик, навес

3000

Всего

Благоустройство тропинки и площади родника

1500

16500

Навес, скамейка, столик

13450

 

Разработан предварительный бюджет проекта.

При разработке бюджета проекта мы ознакомились с рыночными ценами

на доски (от 9000 до 8500 рублей за кубометр). По смете благоустройства и реконструкции родника нам

необходимо максимум 16500 рублей, минимум - 13450 рублей.

Таким будет наш родник, если мы  дружно всем селом реализуем наш проект

Таким будет наш родник, если мы дружно всем селом реализуем наш проект

Обращение Уважаемые администрация и жители села Александровское! Мы, ученики 7 класса, призываем вас к помощи в реализации нашего проекта. Давайте сохраним наш родник!

Обращение

Уважаемые администрация и жители села Александровское!

Мы, ученики 7 класса, призываем вас к помощи в реализации нашего проекта.

Давайте сохраним наш родник!