Экологическое воспитание в старшей группе

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного отношения к природе, к людям, к самому себе, воспитание чувства ответственности в первую очередь за собственное поведение и поступки.
Экологическое воспитание – это не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание и осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы.
Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка. Таким образом, каждый ребенок должен знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной форме, а в позитивной (как помогать, заботиться, оберегать).

Пути реализации:
*Использование программ:
«Юный эколог» С.Н. Николаева
«Наш дом - природа» Н.А.Рыжова
«Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко
«Экспериментальная деятельность детей» под редакцией Н.Е. Вераксы.
В рамках года по экологическому воспитанию проводились следующие мероприятия.
Социально -коммуникативное развитие
Акция «Живи родник»
Сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»
Дидактическая игра «Наши любимцы»
Дидактическая игра «Небо, земля, вода»
Дидактическая игра «Я знаю пять имён» (рыб, насекомых, птиц т.д.)
Дидактическая игра «Какого растения не стало»
Организованная образовательная деятельность «Я-человек»
Организованная образовательная деятельность «Осенняя пора, очей очарованье» Беседа об осени
Дидактическая игра «Птичья столовая»
Дидактическая игра «Времена года»
Выставка поделок «Золотая осень»



Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность «Поможем пчёлкам»
Организованная образовательная деятельность «Во саду ли ,во огороде»
Организованная образовательная деятельность «Описание берёзы» Организованная образовательная деятельность • Познавательно – исследовательская деятельность «Лёд – вода» Организованная образовательная деятельность «Деревья и кустарники нашего двора» Организованная образовательная деятельность «Куда улетают птицы»
Организованная образовательная деятельность «Животные нашего края»
Организованная образовательная деятельность «Дом под крышей голубой»
Организованная образовательная деятельность «Природа рядом со мной»
Познавательно – исследовательская деятельность «Морозко»
Организованная образовательная деятельность «Страна моя родная.»
Организованная образовательная деятельность «Любите землю-матушку»
Организованная образовательная деятельность «Моя малая Родина»
Организованная образовательная деятельность «Беседа о том, кто как зимует»
Организованная образовательная деятельность «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями»
Организованная образовательная деятельность «Беседа о домашних животных.»
Организованная образовательная деятельность «Как звери готовятся к
зиме?»
Организованная образовательная деятельность «Беседа о диких животных»
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в смешанный лес» Организованная образовательная деятельность «Лес – это богатство»
Организованная образовательная деятельность • Социальный мир
«Признаки весны»
Организованная образовательная деятельность «В окно повеяло весною…» весеннее пробуждение природы.
Организованная образовательная деятельность Ознакомление с природой
« Рассматривание веток тополя, берёзы, ели»
Организованная образовательная деятельность «Будем беречь и охранять природу»






Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность «Составление рассказа на тему «Осень наступила». Чтение стихотворения о ранней осени.»
Организованная образовательная деятельность •Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.
Организованная образовательная деятельность» Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают».
Организованная образовательная деятельность. Рисование). «Цветут сады» • Развитие речи
Организованная образовательная деятельность «Лето, ах лето! » Творческое рассказывание
Проект «Экспериментируя – познаем окружающий мир»
Чтение произведений К.Г.Паустовского из цикла «Удивительный мир природы»

Художественно-эстетическое развитие
Организованная образовательная деятельность . Аппликация «Осенний ковер» Организованная образовательная деятельность. Рисование. «Идёт дождь»
Организованная образовательная деятельность. Рисование. «Осенний лес»
Организованная образовательная деятельность. Лепка. «Птицы на кормушке»
