СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационные билеты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные билеты можно использовать для проведения промежуточной аттестации для обучающихся 6 класса. Билеты влючают два теоретических вопроса, один практический, в который входят различные анализы слов и предложений 

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты»

6 класс

Пояснительная записка.

Экзаменационная работа включает 10 вариантов экзаменационных билетов по разным разделам программы за курс русского языка 6 класса. Каждый билет содержит 3 вопроса. Два вопроса билета имеют целью выявить теоретические знания учащихся и предполагают устный ответ.Третий вопрос выявляет практические умения и навыки, способность применять изученный материал при выполнении анализов слов и предложений и предполагает письменное выполнение. Все три вопроса экзаменационного билета обучающиеся излагают устно, демонстрируя умение грамотно излагать теоретический материал, пояснять практические задания.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 90 минут (2 урока). Время подготовки обучающегося на экзамене – 15 минут.

Во время экзамена на рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:

ручка, линейка и карандаш.


При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Работа выполняется синей ручкой.

Критерии оценок.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик показывает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.


Билет № 1

1. Морфология. Имя существительное.

2. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

3.Практикум:

3.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполнить предложенный анализ слова

3.2.Синтаксический анализ предложения.

Билет № 2

1. Морфология. Имя прилагательное

2. Правописание мягкого знака в числительных, обозначающих целые числа

3.Практикум:

3.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполнить предложенный анализ слова

3.2.Синтаксический анализ предложения.

Билет № 3

1. Морфемика. Словоообразование. Основные способы образования слов в русском языке.

2. Правописание О/Ё после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях . Слова - исключения.

3.Практикум:

3.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполнить предложенный анализ слова

3.2.Синтаксический анализ предложения.


Билет № 4

1 Морфология. Имя числительное.

2.Правописание НЕ с глаголами , существительными и прилагательными.

3.Практикум:

3.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполнить предложенный анализ слова

3.2.Синтаксический анализ предложения.

Билет № 5

1 Морфология. Местоимение

2.Правописание Ы/И после Ц в корне, окончании и суффиксе. Слова - исключения.

3.Практикум

3.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполнить предложенный анализ слова

3.2.Синтаксический анализ предложения.

Билет № 6

1. Морфология. Глагол.

2.Правописание Н/НН в суффиксах имён прилагательных. Слова - исключения.

3.Практикум:

3.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполнить предложенный анализ слова

3.2.Синтаксический анализ предложения.

Билет №7

1. Синтаксис. Пунктуация. Предложение.

2.СЛИТНОЕ/ДЕФИСНОЕ написание сложных прилагательных

3.Практикум:

3.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполнить предложенный анализ слова

3.2.Синтаксический анализ предложения.

Билет №8

1.Лексикология. Слово и его лексическое значение

2. Буквы О-А в корне – кос- - -кас-, -гор- - -гар-, - раст –рос, - лаг – лож.

3.Практикум:

3.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполнить предложенный анализ слова

3.2.Синтаксический анализ предложения.

Билет №9

1.Текст, его признаки и особенности. Типы речи. Стили речи

2. Чередование Е-И в корне слова.

3.Практикум:

3.1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, выполнить предложенный анализ слова

3.2.Синтаксический анализ предложения.

Билет №10






























Билет № 1

3.1Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ещё идут стари…ые часы. 2. В карти…ой галерее были выставлены лучшие полотна. 3. Мне купили костюм маши…ой вязки. 4. На завтрак подали кури…ый бульон. 5. Пчели…ый рой переместился из улья. 6. В палатке был земл…ой пол. 7. Дерев…ые игрушки ярко раскрашены.8. Подарили серебр…ые ложки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните фонетический анализ слова: улья

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2._ .Синтаксический анализ предложения.

Врач беседовал с больным и подбадривал родственников ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Билет № 2

3.1 Спишите, раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.

1. На (темно)сером небе мигают звездочки. 2. Редкие тучки разбегались по (нежно)голубому небу. 3. Мы спустились с (юго)восточной стороны. 4. Маленькие абрикосы на вкус (кисло)сладкие. 5. Наступила сенокосная пора. 6. В школе успешно прошел (шахматно)шашаечный турнир. 7.(Бело)розовые кашки украшали букет.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните морфологический анализ слова: по небу ( предложение 2)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2._ .Синтаксический анализ предложения. ( в предложении не расставлены знаки препинания)

Распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Билет № 3

3.1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Ночь уже л…жилась на горы и туман нач…нал бр…дить по ущельям. Я велел пол…жить чемодан свой в тележку заманить быков лошадьми и в последний раз огл…нулся на д…лину. Дым расстилался вокруг такой густой пеленой, что я долго не мог осм…треться.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова: поездка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2._ .Синтаксический анализ предложения. ( в предложении не расставлены знаки препинания)

Ёлка самое красивое новогоднее украшение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Билет № 4

3.1.Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Сквозь зар..сли что(то) засияло ж..стяным блеском. Ваня пр..поднялся, заглянул через (не)высокие кусты и увидел бл..стающую на солнце поверхность (не)большого искусстве..ого озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто(то) выл..жил его ноздреватым камнем.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполните морфологический анализ слова: что(то)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2._ .Спишите предложение, расставьте знаки препинания. Постройте схему предложения. Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет? предложил Незнайка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Билет № 5

3.1.Списать, вставить и подчеркнуть пропущенные букв.      Зимой зайцы кормят..ся корой дерев..ев. За ноч.. они протапт..вают глубокий сле.. в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спаса..т косого. Он бе..страшно ход..т ночью по полям и лесам и проклад..ва..т прямые следы. Когда же приход..т утро, он от страха меч..тся из стороны в сторону.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполните морфологический анализ слова: кормятся

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_ 3.2._ Синтаксический анализ предложения. ( в предложении не расставлены знаки препинания)

_Малиновка щебетала четко весело звонко. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Билет № 6

3.1.Списать, вставить и подчеркнуть пропущенные буквы .

      С каждым километром пути озеро становит..ся дли..ее и ýже. На его стекля..ой поверхности гаснет (не)яркий свет заката. Легкий ветерок едва касает..ся глади озера и рябит воду, шуршит (темно)зелеными камыш..выми зар..слями. Водяные струи кажутся то серебря..ыми, то золотистыми. Они тихо бьются о (не)высокий песча..ый берег.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выполните морфологический анализ слова: свеж ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.Синтаксический анализ предложения. ( в предложении знаки препинания не расставлены)


Три да два пять.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Билет №7

3.1.Списать, вставить и подчеркнуть пропущенные буквы .

1Глубина озера (Б,б)айкал — 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содерж..т..ся 1/5 часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна — Ангара       Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достига..т двух метров. Он похож на (не)ровное одеяло.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполните морфологический анализ слова: двух

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.Синтаксический анализ предложения. ( в предложении знаки препинания не расставлены)


Лесные звери и птицы любят кедровые орешки часто они запасают лакомство на зиму.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Билет №8

3.1.Списать, вставить и подчеркнуть пропущенные буквы .

Сегодня я приш..л в лес с ра(н,нн)его утра. Хотя в воздухе уже и (не)чу…ствует(?)ся сырости но он свеж(?) и прохладен. Р…са обильно п...крыла серебр...(н,нн)ыми капельками тр...ву лист…я д…рев…ев. Капельки р…сы драгоце(н,нн)ые жемчужинки отражающие мир.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполните морфемный анализ слова: драгоценные _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.Синтаксический анализ предложения. ( в предложении знаки препинания не расставлены)


Роса сыплется на мои сапоги и они становятся чёрными и блестящими ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Билет №9

3.1.Списать, вставить и подчеркнуть пропущенные буквы .

Рядом зам...рла изящ(?)ная ящерка. Она почти (не)выд..ляет(?)ся в травя(н,нн)ой чащ… но глазки-бусинки зорко сл…дят за моим глянц...вым с…погом. (Не)хочу её бе(с/з)покоить и отхожу прочь. Прощай кр...савица ящерка доброго тебе дня тихо ш…пчу я ей.



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполните словообразовательный анализ слова: глазки-бусинки.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.Синтаксический анализ предложения. ( в предложении знаки препинания не расставлены)


Роса сыплется на мои сапоги и они становятся чёрными и блестящими ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________