6 класс Пояснительная записка. Экзаменационная работа включает 10 вариантов экзаменационных билетов по разным разделам программы за курс русского языка 6 класса. Каждый билет содержит 3 вопроса. Два вопроса билета имеют целью выявить теоретические знания учащихся и предполагают устный ответ.Третий вопрос выявляет практические умения и навыки, способность применять изученный материал при выполнении анализов слов и предложений и предполагает письменное выполнение. Все три вопроса экзаменационного билета обучающиеся излагают устно, демонстрируя умение грамотно излагать теоретический материал, пояснять практические задания. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 90 минут (2 урока). Время подготовки обучающегося на экзамене – 15 минут. Во время экзамена на рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только: ручка, линейка и карандаш. При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Работа выполняется синей ручкой. Критерии оценок. Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик показывает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |