«Согласовано» Руководитель МО Учителей предметников Пименова Н.А.______ Протокол №___ от «____ 20_____г.» | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______ /Горшкова О.В./ «_____» ______20______г | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ им. Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова с.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области» ______ /Крюкова Т.А./ Приказ № _________ от «_____» ______ 20_____ г. |
Рабочая программа
элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике.»
основного общего образования
11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от «____ « ____ 20____ г.
2022 – 2023 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:
личностные:
1. форсированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
3. навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Содержание
Планиметрия Многоугольники, площадь и периметр. Свойства вписанных и описанных многоугольников. Соотношения сторон и углов многоугольника.
Алгебраические уравнения, неравенства и их системы
Многочлен и его корни. Теорема Безу, схема Горнера, деление многочленов в столбик. Решение уравнений высшего порядка. Решение уравнений заменой, разложением на множители. Преобразования алгебраических выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Системы уравнений, правило Крамара, метод Гаусса. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений и неравенств с модулями.
Тригонометрия
Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. Тригонометрические функции и их графики. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Отбор корней тригонометрических уравнений.
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы
Преобразования показательных и логарифмических выражений. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем.
Элементы математического анализа
Пределы. Производная. Техника дифференцирования. Применение производной. Исследование функций и построение графиков с помощью производной. Прогрессии. Уравнения и неравенства с параметрами. Доказательство неравенств. Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. Определенный интеграл и его приложения.
Стереометрия
Многогранники. Круглые тела. Площадь поверхности и объемы тел. Векторы.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата |
План | Факт |
1 | Решение заданий демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2021 году ЕГЭ | | |
2 | Знакомство с правилами заполнения бланков ЕГЭ Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ | | |
3 | Простейшие текстовые задачи | | |
4 | Чтение графиков и диаграмм | | |
5 | Квадратная решётка, координатная плоскость | | |
6 | Начала теории вероятностей | | |
7 | Простейшие уравнения | | |
8 | Планиметрия | | |
9 | Производная и первообразная | | |
10 | Стереометрия | | |
11 | Вычисления и преобразования | | |
12 | Задачи с прикладным содержанием | | |
13 | Текстовые задачи | | |
14 | Наибольшее и наименьшее значение функций | | |
15 | Уравнения | | |
16 | Стереометрическая задача | | |
17 | Стереометрическая задача | | |
18 | Стереометрическая задача | | |
19 | Неравенства | | |
20 | Неравенства | | |
21 | Планиметрическая задача | | |
22 | Планиметрическая задача | | |
23 | Финансовая математика | | |
24 | Задача с параметром | | |
25 | Задача с параметром | | |
26 | Числа и их свойства | | |
27 | Числа и их свойства | | |
28 | Решение тестовых заданий ЕГЭ | | |
29 | Решение тестовых заданий ЕГЭ | | |
30 | Решение тестовых заданий ЕГЭ | | |
31 | Решение тестовых заданий ЕГЭ | | |
32 | Решение тестовых заданий ЕГЭ | | |
33 | Решение тестовых заданий ЕГЭ | | |
34 | Решение тестовых заданий ЕГЭ Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ | | |