СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электричество в доме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электричество в доме»

Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

Тема проекта: «Электричество в доме людей».

Исследуемый объект: электричество и электрические приборы.

Цель проекта: раскрытие роли электричества и электрических приборов в быту.

Продукт: книжка – малышка.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся должны знать:

- правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

- способ выработки электричества и его доставки потребителям.

Обучающиеся должны уметь:

- отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

- обосновывать необходимость экономии электроэнергии.

Метапредметные:

Регулятивные:

- овладение способностью принимать сохранять цель учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации объектов, выведения следствий, установления причинно – следственных связей.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

- осознание важности соблюдения правил безопасной работы с электричеством и электроприборами для сохранения здоровья.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня замечательное настроение в связи с нашей встречей.

- Какое у вас настроение? Почему?


- Надеюсь, что ваше настроение не изменится или же поднимется от нашего занятия.

- Сегодня нас ожидает работа над мини – проектом. Для того чтобы узнать его тему отгадайте слово.

На интерактивной доске представлен ребус.


- Тема проекта: «Электричество в доме людей».

- Составьте цель проекта. Соберите из слов предложение.

На интерактивной доске представлены слова.

и электрических приборов электричества о роли узнать в быту.

- Для достижения цели нам необходимо составить план проекта. Соберите его пункты в правильном порядке.

На интерактивной доске пункты плана проекта.

  • Выяснить, откуда в дом человека приходит электричество.

  • Узнать, что такое электричество.

  • Назвать правила безопасной работы с электроприборами.

  • Изучить электрические приборы.

- Ребята, после выполнения данных пунктов вы создадите книжку – малышку.





У меня плохое / хорошее настроение, потому что …









Электричество.








Узнать о роли электричества и электрических приборов в быту.






  1. Узнать, что такое электричество.

  2. Изучить электрические приборы.

  3. Выяснить, откуда в дом человека приходит электричество.

  4. Назвать правила безопасной работы с электроприборами.


Основная часть

- Ребята, как вы думаете, что такое электричество?

- Электричество – это одна из форм энергии. Благодаря электричеству работает множество приборов. Некоторые из них располагаются у вас дома.

- Давайте проверим ваши знания об электроприборах. Вам необходимо отметить крестиком картинки электрических приборов. Работаем в паре.

Задание на карточках.



- Проверим. Какие приборы вы отметили?



- Давайте ещё вспомним электроприборы. Отгадайте загадку.

Ночью ярким шариком

Светится в фонарике,

Я иду домой неспешно

Через наш густой орешник!

- Более ста лет назад инженер Павел Яблочков изобрел электрическую лампочку.

На интерактивной доске появляется портрет.

- Как нам помогает электрическая лампочка?

- А как раньше люди освещали свои жилища?

- Первым осветительным прибором, который использовал человек, была деревянная горящая палка – факел. Позже возникли лампы. Первой лампой служил камень с углублением, ракушка или череп, наполненный животным или рыбьим жиром в качестве топлива и с фитилем из тростника, камыша или шнура, сплетенного из древесного волокна. Так родились масляные лампы.

В России для освещения русской избы использовали лучину – тонкую сухую щепку.

- Только 302 года назад Петр Первый утвердил проект Устройства уличных фонарей Санкт - Петербурга.

- Как вы думаете, что заставляет работать электрическую лампочку?

- Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

- Сыграем в игру «Найди пару» (LearningApps).

Ковер – пылесос, стиральная машина – грязная одежда, миксер – торт, фен – прическа, холодильник – мороженое, утюг – платье, электроплита – кастрюля.

- Что общего между предметами в задании?

- Ребята, знаете ли вы, откуда в доме появляется электричество?

- Откройте учебник на стр. 63. Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

- Бывает тепловая электростанция, гидроэлектростанция и атомная электростанция.

- Как вы думаете, какая энергия используется на таких электростанциях?

- Посмотрите на иллюстрацию с Муравьишкой. Как путешествует электрический ток?



- Давайте прочитаем вывод на стр. 63. Он выделен жирным шрифтом.

- Ребята, как вы думаете, каждый ли человек может пользоваться электроприборами? Почему?

- Я сейчас вам прочитаю текст. А вы должны определить, какие ошибки допустила Маша при обращении с электричеством и электроприборами.

Захотела Маша убраться в квартире. Начала с кухни. Достала пылесос, но вдруг увидела, что провода оголены. Потрогала их девочка и сказала:

- Эх, не смогу починить, надо ждать папу.

Тогда Маша решила погладить себе платье. Намочила его немного водой и мокрыми руками включила утюг в розетку. Вдруг раздался телефонный звонок. Это звонила тетя девочки. Маша так обрадовалась, что забыла про включённый утюг. Так и остался он лежать на платье.

- Какие ошибки допустила девочка Маша?



- Проверим ваши предположения. Прочитаем вывод на стр. 60 учебника.

- Ребята, сейчас вы приступите к изготовлению книжки – малышки. Работать будем в группах по три человека.

- Вам нужно будет отгадать загадку. Нарисовать отгаданный предмет. Подписать его и назвать одно правило безопасной работы с данным электроприбором. У каждой группы он индивидуальный.

Учитель раздает задание и лист формата А3.

- Загадки.

Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем?


Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!


Шипит, как паровоз,
А красоту волосам даёт всерьёз. 


Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать.


В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.


Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела —

Пейте чай! — Вода вскипела!


Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.

- Сдайте мне готовое задание. Пока я скрепляю книжку – малышку, вы выполните самостоятельную работу.

Самостоятельная работа.

Задание на индивидуальных карточках.

Обведите ВЕРНЫЙ вариант ответа в кружок.

  1. Что такое электричество?

А) Форма энергии

Б) Свет

В) Электрический ток

2. Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ электроприбором?

А) Чайник

Б) Ручная дрель

В) Стиральная машина.

3. Как в дом поступает электричество?

А) Привозят на машине

Б) По проводам

В) От солнца

4. Какое высказывание ВЕРНО?

А) Можно трогать оголённые провода.

Б) НЕ запрещается трогать розетки мокрыми руками

В) Нельзя засовывать пальцы в розетку

Учитель демонстрирует работу одного из обучающихся с помощью документ – камеры.

- Проверьте и оцените себя. Нарисуйте:

- зеленый смайлик – если отсутствуют ошибки.

- желтый смайлик – если допущена одна ошибка.

- красный смайлик – если допущены две и более ошибок.

- Вот такая книжка – малышка у вас получилась.



Это энергия.




















Электрический чайник. Стиральная машина. Электрическая плита. Пылесос. Электрическая дрель.






Лампочка фонарика.




Освещает помещение.

Использовали свечи, керосиновые лампы.















Электричество.




Два обучающихся работают около интерактивной доски, а два обучающихся – около интерактивного стола.




Они работают от электричества.

Предположения обучающихся.



Электростанция.



Энергия воды, тепловая и атомная энергия.


Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.









Обучающийся громко и выразительно читает вывод.

Нет. Он должен знать правила безопасной работы с электроприборами.

















Трогала оголённые провода. Мокрыми руками включила утюг. Оставила включенный утюг на платье и ушла разговаривать по телефону.


















Холодильник.





Телевизор.



Фен.


Магнитофон.








Утюг.





Чайник.





Пылесос.












































































































Книжка – малышка.

Заключительная часть

- Какова была тема проекта?

- Какова была цель проекта?


- Достигли ли мы цели проекта?

- Что мы изготавливали в процессе работы над проектом?

- Прикрепите на дерево листочки соответствующего цвета:

- Зеленый – отлично работал, все понял.

- Желтый - хорошо работал, понят большую часть материала.

- Красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало.

Электричество в доме людей.

Узнать о роли электричества и электрических приборов в быту.

Да.

Книжку – малышку.







Задание № 1.

Отметьте крестиком картинки электрических приборов.



Отгадайте загадку. Нарисуйте отгаданный предмет. Подпишите его и назовите одно правило безопасной работы с данным электроприбором.


Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем?


Отгадайте загадку. Нарисуйте отгаданный предмет. Подпишите его и назовите одно правило безопасной работы с данным электроприбором.


Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!




Отгадайте загадку. Нарисуйте отгаданный предмет. Подпишите его и назовите одно правило безопасной работы с данным электроприбором.


Шипит, как паровоз,
А красоту волосам даёт всерьёз. 


Отгадайте загадку. Нарисуйте отгаданный предмет. Подпишите его и назовите одно правило безопасной работы с данным электроприбором.


Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать.


Отгадайте загадку. Нарисуйте отгаданный предмет. Подпишите его и назовите одно правило безопасной работы с данным электроприбором.

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

Отгадайте загадку. Нарисуйте отгаданный предмет. Подпишите его и назовите одно правило безопасной работы с данным электроприбором.


Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела —

Пейте чай! — Вода вскипела!

Отгадайте загадку. Нарисуйте отгаданный предмет. Подпишите его и назовите одно правило безопасной работы с данным электроприбором.


Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.







Самостоятельная работа


Фамилия, имя __________________________________________________________________________________________


Обведите ВЕРНЫЙ вариант ответа в кружок.

  1. Что такое электричество?

А) Форма энергии

Б) Свет

В) Электрический ток

2. Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ электроприбором?

А) Чайник

Б) Ручная дрель

В) Стиральная машина.

3. Как в дом поступает электричество?

А) Привозят на машине

Б) По проводам

В) От солнца

4. Какое высказывание ВЕРНО?

А) Можно трогать оголённые провода.

Б) НЕ запрещается трогать розетки мокрыми руками

В) Нельзя засовывать пальцы в розетку