- Ребята, как вы думаете, что такое электричество? - Электричество – это одна из форм энергии. Благодаря электричеству работает множество приборов. Некоторые из них располагаются у вас дома. - Давайте проверим ваши знания об электроприборах. Вам необходимо отметить крестиком картинки электрических приборов. Работаем в паре. Задание на карточках. - Проверим. Какие приборы вы отметили? - Давайте ещё вспомним электроприборы. Отгадайте загадку. Ночью ярким шариком Светится в фонарике, Я иду домой неспешно Через наш густой орешник! - Более ста лет назад инженер Павел Яблочков изобрел электрическую лампочку. На интерактивной доске появляется портрет. - Как нам помогает электрическая лампочка? - А как раньше люди освещали свои жилища? - Первым осветительным прибором, который использовал человек, была деревянная горящая палка – факел. Позже возникли лампы. Первой лампой служил камень с углублением, ракушка или череп, наполненный животным или рыбьим жиром в качестве топлива и с фитилем из тростника, камыша или шнура, сплетенного из древесного волокна. Так родились масляные лампы. В России для освещения русской избы использовали лучину – тонкую сухую щепку. - Только 302 года назад Петр Первый утвердил проект Устройства уличных фонарей Санкт - Петербурга. - Как вы думаете, что заставляет работать электрическую лампочку? - Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку. - Сыграем в игру «Найди пару» (LearningApps). Ковер – пылесос, стиральная машина – грязная одежда, миксер – торт, фен – прическа, холодильник – мороженое, утюг – платье, электроплита – кастрюля. - Что общего между предметами в задании? - Ребята, знаете ли вы, откуда в доме появляется электричество? - Откройте учебник на стр. 63. Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? - Бывает тепловая электростанция, гидроэлектростанция и атомная электростанция. - Как вы думаете, какая энергия используется на таких электростанциях? - Посмотрите на иллюстрацию с Муравьишкой. Как путешествует электрический ток? - Давайте прочитаем вывод на стр. 63. Он выделен жирным шрифтом. - Ребята, как вы думаете, каждый ли человек может пользоваться электроприборами? Почему? - Я сейчас вам прочитаю текст. А вы должны определить, какие ошибки допустила Маша при обращении с электричеством и электроприборами. Захотела Маша убраться в квартире. Начала с кухни. Достала пылесос, но вдруг увидела, что провода оголены. Потрогала их девочка и сказала: - Эх, не смогу починить, надо ждать папу. Тогда Маша решила погладить себе платье. Намочила его немного водой и мокрыми руками включила утюг в розетку. Вдруг раздался телефонный звонок. Это звонила тетя девочки. Маша так обрадовалась, что забыла про включённый утюг. Так и остался он лежать на платье. - Какие ошибки допустила девочка Маша? - Проверим ваши предположения. Прочитаем вывод на стр. 60 учебника. - Ребята, сейчас вы приступите к изготовлению книжки – малышки. Работать будем в группах по три человека. - Вам нужно будет отгадать загадку. Нарисовать отгаданный предмет. Подписать его и назвать одно правило безопасной работы с данным электроприбором. У каждой группы он индивидуальный. Учитель раздает задание и лист формата А3. - Загадки. Он на дом похож снаружи, Но внутри такая стужа! Нет, ты только посмотри: Полюс северный внутри! До чего ж холодный дом! Как живут продукты в нем? Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал… Выбирай любой канал! Шипит, как паровоз, А красоту волосам даёт всерьёз. Если кнопочку нажать, Будет музыка звучать. В полотняной стране, По реке простыне, Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу — Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела — Пейте чай! — Вода вскипела! Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. - Сдайте мне готовое задание. Пока я скрепляю книжку – малышку, вы выполните самостоятельную работу. Самостоятельная работа. Задание на индивидуальных карточках. Обведите ВЕРНЫЙ вариант ответа в кружок. Что такое электричество? А) Форма энергии Б) Свет В) Электрический ток 2. Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ электроприбором? А) Чайник Б) Ручная дрель В) Стиральная машина. 3. Как в дом поступает электричество? А) Привозят на машине Б) По проводам В) От солнца 4. Какое высказывание ВЕРНО? А) Можно трогать оголённые провода. Б) НЕ запрещается трогать розетки мокрыми руками В) Нельзя засовывать пальцы в розетку Учитель демонстрирует работу одного из обучающихся с помощью документ – камеры. - Проверьте и оцените себя. Нарисуйте: - зеленый смайлик – если отсутствуют ошибки. - желтый смайлик – если допущена одна ошибка. - красный смайлик – если допущены две и более ошибок. - Вот такая книжка – малышка у вас получилась. |