О
б учебном пособии по учебному предмету
«Теория и методика физического воспитания»
Электронное учебное пособие (далее ‒ ЭУП) предназначено для организации образовательного процесса по учебному предмету «Теория и методика физического воспитания» для учащихся II курса профессионального компонента типового учебного плана по специальности 5-04-0115-01 «Обучение физической культуре» при реализации образовательной программы среднего специального образования.
Задачи ЭУП:
повышение эффективности качества образования посредством оптимального использования информационных технологий;
адаптация учащихся к современным электронным учебным пособиям как средствам организации образовательного процесса;
формирование у учащихся широкого кругозора, системы профессиональных компетенций в области физического воспитания детей школьного возраста.
Электронное учебное пособие позволяет:
педагогу ‒ быстро структурировать учебную информацию по теме «Развитие физических качеств»;
учащимся – использовать для организации самостоятельной работы по учебному предмету.
Визуализация теоретического материала представлена мультимедийными презентациями и видеоматериалами из опыта работы педагога Голубович С.В. В виртуальном проекте присутствуют анимация, интерактивные задания и тесты, мультимедийные эффекты, облегчающие восприятие и усвоение темы.
Для создания системы видеороликов, интерактивных тренажеров использованы сервисы: многофункциональный инструмент Wordwall, конструктор интерактивных заданий Web 2.0 LearningApps. Блок контроля знаний разработан с помощью конструктора тестов, опросов, кроссвордов Online Test Pad.
Контент ЭУП, дополненный различными приложениями, в том числе интерактивными заданиями привлекает внимание и пробуждает интерес учащихся, помогает им с интересом усваивать материал.
Электронное пособие мобильно, регулярно дополняется работами учащихся по темам курса, что предоставляет большие возможности для их творческой работы. ЭУП находится в открытом доступе и адаптировано для работы на любом компьютерном устройстве.
Структурные элементы ЭУП удачно апробированы с учащимися в образовательном процессе, а дидактические свойства ЭУП способствуют формированию интеллектуально-педагогической, коммуникативной, информационной компетентности будущих специалистов в области физической культуры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по работе с электронным учебным пособием
Электронное учебное пособие по учебному предмету «Теория и методика физического воспитания» обладает ярко выраженной структурой, что позволяет достаточно удобно и легко использовать его в работе. В пособии системно и последовательно изложен учебный материал в логике построения содержания учебной программы по учебному предмету «Теория и методика физического воспитания» профессионального компонента типового учебного плана по специальности 04-0115-01 «Обучение физической культуре» для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием.
ЭУП обладает новизной и информативностью, обеспечивает учащихся необходимой и своевременной информацией для изучения теоретических основ содержания и методики физического воспитания детей; дополняет содержание интерактивностью и новыми технологиями для практического освоения учебного материала.
Электронное пособие предоставляет учащимся возможность:
разнообразить формы, методы и средства добывания знаний, т.е. расширить дидактический потенциал учебного предмета;
повторно оперативно изучить теоретический материал;
проверить собственный уровень правильности сложившихся понятий и представлений по теме курса учебного предмета;
обеспечить свободный доступ к теме для повторного обращения к информации;
использовать ЭУП в разных формах обучения: заочной, очной, индивидуальной и коллективной.
Контент ЭУП составляют все разделы учебно-методического комплекса по учебному предмету, учебный материал систематизирован и структурирован, что помогает пользователям с помощью простой удобной навигации переходить от теоретической части к практическому закреплению и совершенствованию знаний. Это позволяет использовать ЭУП на разных этапах учебного занятия: на этапе первичного усвоения новых знаний, осмысления нового материала, этапе контроля и коррекции знаний.
В пособии представлены разные формы контроля знаний: промежуточный, итоговый, а также самоконтроль при самостоятельном изучении учебного материала.
Система интерактивных тренажеров в ЭУП позволяет достичь наилучших результатов в усвоении знаний с использованием автоматизированных систем обучения.
Структурные элементы учебного пособия эффективно используются в образовательном процессе с учащимися в дневной форме обучения.
При организации обратной связи учитывается соглашение на обработку персональных данных.
https://sites.google.com/view/teorimetodfizvospit