СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронные средства обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об электронных средствах обучения. Можно использовать на методических заседаниях

Просмотр содержимого документа
«Электронные средства обучения»

Информационные и электронные средства обучения

Информационные и электронные средства обучения

Информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические, информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические, информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании , появился термин

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании , появился термин " новая информационная технология обучения ".

Электронные средства обучения (далее – ЭСО)  Программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

Электронные средства обучения (далее – ЭСО)

Программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

ЭСО программные средства (системы) – тренажёры обучающие программные средства демонстрационные программные средства  моделирующие программные средства  учебно-игровые программные средства  информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства досуговые программные средства  контролирующие программные средства

ЭСО

программные средства (системы) – тренажёры

обучающие программные средства

демонстрационные программные средства

моделирующие программные средства

учебно-игровые программные средства

информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства

досуговые программные средства

контролирующие программные средства

обучающие программные средства обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала программные средства (системы) – тренажёры обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала

обучающие программные средства

обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала

программные средства (системы) – тренажёры

обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала

контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации

контролирующие программные средства –

программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом

информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства

позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации

моделирующие программные средства предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования

моделирующие программные средства

предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования

демонстрационные программные средства обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами

демонстрационные программные средства

обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами

учебно-игровые программные средства позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия) досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе

учебно-игровые программные средства

позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия)

досуговые программные средства

используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе

ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности , доступности , проблемности , наглядности , системности и последовательности предъявления материала , сознательности обучения , самостоятельности и активности деятельности , прочности усвоения знаний , единства образовательных, развивающих и воспитательных функций

ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности , доступности , проблемности , наглядности , системности и последовательности предъявления материала , сознательности обучения , самостоятельности и активности деятельности , прочности усвоения знаний , единства образовательных, развивающих и воспитательных функций

ключевые аспекты использования ЭСО  в образовательном процессе: мотивационный аспект – создают условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся, широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки, удовлетворения образовательных потребностей, раскрытия творческого потенциала учащихся

ключевые аспекты использования ЭСО в образовательном процессе:

мотивационный аспект создают условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся, широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки, удовлетворения образовательных потребностей, раскрытия творческого потенциала учащихся

ключевые аспекты использования ЭСО  в образовательном процессе: учебно-методический аспект – обеспечивают учебно-методическое сопровождение учебного предмета. ЭСО можно применять при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала

ключевые аспекты использования ЭСО в образовательном процессе:

учебно-методический аспект обеспечивают учебно-методическое сопровождение учебного предмета. ЭСО можно применять при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала

ключевые аспекты использования ЭСО  в образовательном процессе: организационный аспект  – могут быть использованы при классно-урочной, проектно-групповой, индивидуальной моделях обучения, во внеклассной работе

ключевые аспекты использования ЭСО в образовательном процессе:

организационный аспект – могут быть использованы при классно-урочной, проектно-групповой, индивидуальной моделях обучения, во внеклассной работе

ключевые аспекты использования ЭСО  в образовательном процессе: контрольно-оценочный аспект –  позволяют осуществлять различные виды контроля: поурочный, тематический, промежуточный и итоговый.

ключевые аспекты использования ЭСО в образовательном процессе:

контрольно-оценочный аспект

позволяют осуществлять

различные виды контроля:

поурочный, тематический,

промежуточный и итоговый.

Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:   класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через 10-15 минут ее сменяет следующая вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся в классе постоянно находятся 2-3 компьютера

Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:

класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через 10-15 минут ее сменяет следующая

вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся

в классе постоянно находятся

2-3 компьютера

Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки

Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки

Анализ и самоанализ урока с использованием ЭСО может осуществляться педагогами по следующим критериям 1) обоснованность и целесообразность использования ЭСО на уроке; 2) организация работы класса и каждого учащегося с ЭСО; 3) деятельность учителя во время работы учащихся с ЭСО ; 4) деятельность учащихся во время демонстрации учебных материалов с помощью ЭСО ; 5) деятельность учителя после окончания работы учащихся с ЭСО ; 6) организация работы класса и каждого учащегося по закреплению знаний, полученных с помощью ЭСО ; 7) соблюдение санитарно-гигиенических норм работы с ЭСО .

Анализ и самоанализ урока с использованием ЭСО может осуществляться педагогами по следующим критериям

1) обоснованность и целесообразность использования ЭСО на уроке;

2) организация работы класса и каждого учащегося с ЭСО;

3) деятельность учителя во время работы учащихся с ЭСО ;

4) деятельность учащихся во время демонстрации учебных материалов с помощью ЭСО ;

5) деятельность учителя после окончания работы учащихся с ЭСО ;

6) организация работы класса и каждого учащегося по закреплению знаний, полученных с помощью ЭСО ;

7) соблюдение санитарно-гигиенических норм работы с ЭСО .

В соответствии с последними рекомендациями длительность работы за компьютером не должна превышать:   – на развивающих игровых занятиях : для детей 6 лет – 10 минут; для учащихся (II-IV классов) – 15 минут; для учащихся V-VII классов, имеющих навыки работы с ПК, – 20 минут; – на уроках информатики : у учащихся VIII-IX классов – 25 минут; у учащихся IX – XI классов – 40 минут.

В соответствии с последними рекомендациями длительность работы за компьютером не должна превышать:

на развивающих игровых занятиях :

для детей 6 лет – 10 минут;

для учащихся (II-IV классов) – 15 минут;

для учащихся V-VII классов, имеющих

навыки работы с ПК, – 20 минут;

на уроках информатики :

у учащихся VIII-IX классов – 25 минут;

у учащихся IX – XI классов – 40 минут.

Школьная библиотека – центр информационных ресурсов В соответствии с Программой развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007 – 2016 годы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.05.2007 № 725) предусмотрены мероприятия по планомерной модернизации библиотек общеобразовательных учреждений и преобразовании их в центры информационных ресурсов.

Школьная библиотека – центр информационных ресурсов

В соответствии с Программой развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007 – 2016 годы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.05.2007 № 725) предусмотрены мероприятия по планомерной модернизации библиотек общеобразовательных учреждений и преобразовании их в центры информационных ресурсов.

Школьная библиотека – центр информационных ресурсов Оснащение школьных библиотек техническими и программными средствами учебного назначения позволит создать на их базе медиацентры, которые дадут возможность учащимся и педагогам использовать средства информационных технологий для подготовки к урокам, самообразования. С целью обеспечения более широкого доступа учащимся к компьютерам, подключенным к сети Интернет, рекомендуется установить компьютеры в школьных библиотеках и подключить их к сети Интернет.

Школьная библиотека – центр информационных ресурсов

Оснащение школьных библиотек техническими и программными средствами учебного назначения позволит создать на их базе медиацентры,

которые дадут возможность учащимся и педагогам использовать средства информационных технологий для подготовки к урокам, самообразования.

С целью обеспечения более широкого доступа учащимся к компьютерам, подключенным к сети Интернет, рекомендуется установить компьютеры в школьных библиотеках и подключить их к сети Интернет.

Образовательные  Интернет-ресурсы

Образовательные Интернет-ресурсы

Образовательные ресурсы России http://window.edu.ru/window http://katalog.iot.ru/index.php Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека Каталог образовательных ресурсов сети Интернет Каталог №3 Каталог №4

Образовательные ресурсы России

http://window.edu.ru/window

http://katalog.iot.ru/index.php

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

Каталог №3

Каталог №4

Образовательные ресурсы РБ Каталог образовательных ресурсов сети Интернет РБ http://www.adu.by/index.php

Образовательные ресурсы РБ

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет РБ

http://www.adu.by/index.php

Издательский дом  «Первое сентября» Открытый Колледж http://1september.ru http://college.ru/index.php

Издательский дом «Первое сентября»

Открытый Колледж

http://1september.ru

http://college.ru/index.php

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/about/

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://school-collection.edu.ru/about/

Федеральный портал  Российское образование Российский общеобразовательный портал http://collection.edu.ru/default.asp http://www.edu.ru/index.php

Федеральный портал Российское образование

Российский общеобразовательный портал

http://collection.edu.ru/default.asp

http://www.edu.ru/index.php

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена Сайт Учитель_ру http://teacher.fio.ru http://www.ege.edu.ru/

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

Сайт Учитель_ру

http://teacher.fio.ru

http://www.ege.edu.ru/

Портал  Гуманитарное образование Естественно-научный образовательный портал http://www.humanities.edu.ru/ http://www.en.edu.ru/

Портал Гуманитарное образование

Естественно-научный образовательный портал

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.en.edu.ru/

Портал  Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ http://www.ict.edu.ru/

Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

Вопросы Интернет-образования http://vio.fio.ru/vio_site/default.htm

Вопросы Интернет-образования

http://vio.fio.ru/vio_site/default.htm

Дистанционное обучение РБ http://dl.gsu.unibel.by

Дистанционное обучение РБ

http://dl.gsu.unibel.by

Cisco Systems, Inc – курсы ДО http://www.cisco.ru Парк высоких технологий http://park.by/ http://cisco.park.by/about/index.php

Cisco Systems, Inc – курсы ДО

http://www.cisco.ru

Парк высоких технологий

http://park.by/

http://cisco.park.by/about/index.php

Сайт президента РБ Комитет по образованию Мингоисполкома http://www.president.gov.by/ http://minsk.edu.by/ Министерство образования РБ http://www.minedu.unibel.by/

Сайт президента РБ

Комитет по образованию Мингоисполкома

http://www.president.gov.by/

http://minsk.edu.by/

Министерство образования РБ

http://www.minedu.unibel.by/

Минск. Беларусь http://minsk.gov.by/ http://www.railwayminsk.by/ http://www.map.by/ http://www.spr.ru/index.php

Минск. Беларусь

http://minsk.gov.by/

http://www.railwayminsk.by/

http://www.map.by/

http://www.spr.ru/index.php

Минский областной институт развития образования Минский городской институт развития образования http://ipk.minsk.edu.by/ Минский городской методический портал http://moipk.minsk-region.edu.by/ http://mp.minsk.edu.by/

Минский областной институт развития образования

Минский городской институт развития образования

http://ipk.minsk.edu.by/

Минский городской методический портал

http://moipk.minsk-region.edu.by/

http://mp.minsk.edu.by/

Республиканский портал

Республиканский портал "Профессиональное образование"

Республиканский центр Интернет-образования

http://www.ripo.unibel.by/

http://www.fio.by/

Академия последипломного образования

http://www.academy.edu.by/

Сайт Википедия – свободная библиотека   Глобус Беларуси http://globus.tut.by/ http://ru.wikipedia.org/

Сайт Википедия – свободная библиотека

Глобус Беларуси

http://globus.tut.by/

http://ru.wikipedia.org/

Белорусская цифровая библиотека Президентская библиотека Республики Беларусь http://library.by/ http://www.preslib.org.by/

Белорусская цифровая библиотека

Президентская библиотека Республики Беларусь

http://library.by/

http://www.preslib.org.by/

Издательство «Настаунiцкая газета» Издательство «Аверсэв» http://www.ng-press.info/index.htm http://www.aversev.com/

Издательство «Настаунiцкая газета»

Издательство «Аверсэв»

http://www.ng-press.info/index.htm

http://www.aversev.com/

Портал Школа№BY http://www.school-city.by/index.php Программы на белорусском языке http://belsoft.tut.by/ Сайт ПАРТА.BY http://www.parta.by/

Портал Школа№BY

http://www.school-city.by/index.php

Программы

на белорусском языке

http://belsoft.tut.by/

Сайт ПАРТА.BY

http://www.parta.by/

Уроки графики http://demiart.ru/tutorials.shtml Microsoft Office Online http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx Информатика: преподавание и изучение http://www.informatik.kz/index.htm

Уроки графики

http://demiart.ru/tutorials.shtml

Microsoft Office Online

http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx

Информатика:

преподавание и изучение

http://www.informatik.kz/index.htm

Роботландский университет Персональный сайт учителя математики и информатики http://www.zaitseva-irina.ru/partners.html http://www.botik.ru/~robot/

Роботландский университет

Персональный сайт учителя математики и информатики

http://www.zaitseva-irina.ru/partners.html

http://www.botik.ru/~robot/

Языковые инструменты http://www.google.ru/language_tools?hl=ru Универсальный справочник-энциклопедия http://www.sci.aha.ru/ Словари и энциклопедии на Академике http://mega.km.ru/ http://dic.academic.ru/

Языковые инструменты

http://www.google.ru/language_tools?hl=ru

Универсальный справочник-энциклопедия

http://www.sci.aha.ru/

Словари и энциклопедии на Академике

http://mega.km.ru/

http://dic.academic.ru/

Электронные библиотеки http://www.koob.ru/ http://www.lib.ru/ http://zhurnal.lib.ru/ http://lib.rus.ec/

Электронные библиотеки

http://www.koob.ru/

http://www.lib.ru/

http://zhurnal.lib.ru/

http://lib.rus.ec/

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание