СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эмпирические методы исследований для младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

fttttttttttttttttttttt

Просмотр содержимого документа
«"Эмпирические методы исследований для младших школьников"»

Тема: «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения ».

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:  создание условий для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Образовательная: познакомить с использованием этикетных слов в речи, со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?»;

Развивающая: развивать математическую речь, память, мышление, внимание; расширять кругозор;

Воспитывающая: воспитывать любовь к своему родному языку.

УУД:

Личностные:

  1. Проявлять интерес к поставленной проблеме;

  2. Выражать свое мнение;

  3. Проявлять положительное отношение к уроку;

  4. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель на уроке;

  2. Понимать учебную задачу, стремится ее выполнить;

  3. Высказывать свою версию;

  4. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

Познавательные:

  1. Осознавать необходимость получения новых знаний;

  2. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного;

  3. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

  1. Оформлять свои мысли в устной форме;

  2. Слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник, тетрадь, демонстрационный материал

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный этап


Эмоциональный настрой.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

ФИЗМИНУТКА.

Проверяют готовность к уроку







Л:смыслообразование (Я должен посмотреть…).

Р:волевая саморегуляция.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний


- Что мы сейчас делали? (общались)

- Что мы использовали при общении? (речь)

- Для чего нужна человеку речь?

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Зачем человеку нужна устная речь? письменная речь?

- Что красит нашу речь? (красивые, добрые, вежливые слова)


Минутка чистописания

Отвечают на вопросы

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использова-

ние критериев для обоснова-

ния своего суждения.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


- Послушайте стихотворение, в котором автор пропустил некоторые слова.

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но … давно уже от Насти

Я не слышал слово … («Здрасьте»)

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа …

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова … («Извините»)

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы … («Спасибо»)


- Какие слова пропустил автор?

-Сформулируйте тему нашего урока. (Будем учиться (говорить) употреблять в своей речи вежливые слова).

- Для чего мы будем учиться употреблять в речи вежливые слова?


- Тема урока: Речевой этикет.

- Давайте спланируем нашу деятельность.

(Учиться правильно употреблять в речи вежливые слова)


- Какие вежливые слова вы знаете?

- Для чего они нужны?




Ответы детей



































Обозначают условными знаками.





Л:самоопределение

П:целеполагание.

4.Первичное усвоение новых знаний.


Самостоятельная работа

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

- Подчеркните вежливые слова.

(спасибо, здравствуйте, простите, извините)-Оцените свою работу (оценочная лесенка)


ФИЗМИНУТКА (музыкальная)


- Разыгрывание ситуации. (слайд 3)

- Посмотрите на картинку.

- Что делают дети.

- Как вы думаете о чем говорят дети?

Разговор по телефону.

Упражнение 1 стр 25

- Каких важных слов нет в разговоре?

- Можно ли их общение назвать вежливым? Почему?

- Какие ошибки они допустили?

- Как бы вы поступили?

Работа по учебнику Упражнение 2 стр 25

- Давайте прочитаем вежливые слова, запомним их, и будем пользоваться при общении с родными, друзьями и незнакомыми людьми.





Оценивают свою работу (самооценка)



Дети разыгрывают ситуацию (2 ученика у доски)







Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива.

П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов.

5.Первичная проверка понимания.

Работа в группах

- В русском языке есть слова-приветствия, слова-прощания, слова-извинения.

-Распределите слова по группам.

(1 группа - Приветствие: Здравствуйте. Доброе утро. Добрый день. Привет.

2 группа - Прощания: До свидания. До завтра. Пока.

3 группа - Извинения: Простите. Извините. Виноват. Прости.)

- Оцените работу вашей группы.

Слайд 4

Слова приветствия: Здравствуйте. Доброе утро. Добрый день. Привет.

- Какое слово можно сказать при встрече с другом?

Слова прощания: До свидания. До завтра. Пока.

- Какое слово можно сказать при прощании с другом?

Слова извинения: Простите. Извините. Виноват. Прости.

- Можно ли эти слова говорить при общении с взрослыми? Почему? (невежливо)






Оценивают работу каждой группы.





Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование разных позиций.

6. Первичное закрепление.


ФИЗМИНУТКА

Работа в рабочих тетрадях стр.14





Работают в тетрадях


П:моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.

К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

8. Рефлексия. Подведение итогов


- Чему мы учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кому было трудно?

- Что нужно сделать для того чтобы не допускать ошибок?


Подводят итог, оценивают свою деятельность.

П:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л:адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе.