СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Как приобщить ребёнка к нравственным ценностям"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе отражено личное отношение к проблематике приобщения ребят к нравственным ценностям, актуальным в современном обществе. Формировать ценностные ориентиры у подростков сложно. Кто должен этим заниматься? Школа? Семья?...

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Как приобщить ребёнка к нравственным ценностям"»


Эссе на тему «Как приобщить ребенка к нравственным ценностям»


Автор: Данилина Елена Владиславовна,

учитель математики МАОУ «СОШ №64» г. Перми


Учись доброму, и худое на ум не пойдет.

Русская народная пословица


Есть ли смысл говорить с ребенком о нравственных ценностях? Несомненно. Только сделать общение с малышом или подростком ненавязчивым, это ли ни задача? Кругозор учителя, нравственность педагога, его духовные ценности и ориентиры, которые определяют  профессиональную деятельность и жизнь, имеют первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания ребят. Педагог – это профессия, и призвание, и ремесло. Это и искусство, и служение. Служение ученикам прежде всего... Цель труда любого педагога проста для понимания и сложна для выполнения: сеять разумное, доброе, вечное… Взрослея профессионально, я по-новому прочитываю слово «вечное». Приобщение подрастающего поколения к нравственным ценностям, передаваемым из века в век, кажется трудной задачей. Но любой педагог так или иначе участвует в нравственном и духовном становлении личности ребенка. Я уверена, что мои ученики, видя мое неравнодушие к профессии, примут мои духовные и нравственные ценности. Если духовные ориентиры и нравственные устои в среде, в которой воспитываются подростки, развиты слабо или вообще отсутствуют, воспитательная роль педагога значительно возрастает.

Я осуществляла свою профессиональную деятельность в разных идеологических, экономических условиях: в девяностых годах прошлого века и в начале двухтысячных. Мои вчерашние ученики уже повзрослели, состоялись профессионально.

Чем дольше я работаю в школе, тем более ощущаю, что являюсь не только носителем знаний, но и «формирователем» человеческих душ. Часы и дни моего детства, проведенные в общении с бабушкой, очень помогают мне сейчас. Она не поучала, она, как я осознаю сегодня, воспитывала примером своей жизни. Приобщение к пониманию значимости в жизни человека семьи, здоровья, Понимаю, профессиональная деятельность учителя девяностых годов не имела духовного основания. Сегодня есть возможность опираться в своем труде на духовную составляющую, реализовывать педагогическую миссию примером собственной жизни.