Иванова Валентина Николаевна
Я – Учитель
Чтобы быть хорошим учителем,
Нужно любить то, чему учишь,
И любить тех, кого учишь.
В. Ключевский
– Учитель. От этой мысли сердце сначала сладко замирает, а потом начинает тревожно биться…
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я с детства мечтала стать учителем. Любила играть в школу, воображая себя педагогом. Всегда старалась подражать своей учительнице. После школы приходила домой и постепенно моя комната превращалась в маленькую школу, где я учила сестёр и соседских ребят писать, рисовать, придумывала им различные задания. Я была лидером среди других ребят, ко мне прислушивались. В школе всегда была вожатой, занималась с теми, кто помладше.
Вопрос о выборе будущей профессии был решён. Немалую роль в выборе моей профессии сыграл прекрасный и удивительный учитель химии, Колесник Вера Антоновна – мой классный руководитель в средней и старшей школе, чему я безмерно благодарна. Вместе с ней я и мои одноклассники с увлечением каждый день открывали что-то новое и интересное, проводили опыты, учили формулы, познавали мир веществ, то есть мир, в котором мы живем. Это интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Вера Антоновна всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, что мы, ее ученики постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. Мы все ходили в школу с великой радостью (у меня до сих пор хранится тетрадь по химии 7 класса, а с Верой Антоновной у нас добрые, дружеские отношения). Выбор был сделан. Я поступила в Башкирский Государственный Педагогический Институт, где еще глубже окунулась в «мир химии, в мир педагогики»… И вот, я Учитель!
Первый урок! Страшно! На меня смотрят два десятка пар глаз. Они оценивают, они испытывают, они проверяют… Ждут… И я вдруг понимаю, что все мои знания в этот момент не имеют никакого значения! Мне стало ясно, как велика ответственность человека, которому вручается судьбы детей. Ребенок – это самое дорогое, что есть у его родителей, и я должна понять его, открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Моя задача – развить активно мыслящего ученика. Пусть он ещё многое не умеет, не знает, но если хочет знать, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока. Я твердо уверена: если ученики любят учителя, они полюбят и его предмет, как и я когда-то. Как приятно слышать от детей, что они с нетерпением ждут каждой встречи со мной, что я стала для них не только учителем, но и другом, к которому приходят они за помощью, советом. Если после звонка ребята со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, всё хорошо, значит, я смогла их заинтересовать и у меня получилось!
Я часто перебираю в памяти свои мечты, тревоги и сейчас через годы могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о нём не пожалею! Теперь, когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками, и тревогу, какие они сегодня, как встретят, и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь… Я верю, в возможности каждого ученика и помогаю найти свое место в жизни.
М. В. Остроградский, выдающийся русский математик, писал, «Хорошие учителя создают хороших учеников». Надеюсь, что я хороший учитель. Мои ученики стопроцентно успевают по предмету, участвуют в олимпиадах и конференциях, работают над новыми проектами и открытиями, побеждают в различных конкурсах. Бывает трудно, случаются разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем, особенно в нашем деле?
Отрадно, что теперь и у меня есть преемница, выбравшая из множества дорог именно ту, которую открыла для нее я. В её глазах загорелась искорка, ей хочется углублять, совершенствовать свои знания и делиться ими со своими будущими учениками. Я буду бесконечно рада, если моя ученица когда-нибудь в своем эссе «Я – учитель» (а она обязательно станет педагогом и, конечно же, будет участвовать в конкурсе «Учитель года- 20..») напишет: «Своим выбором профессии я обязана Ивановой В. Н.»
А самое главное в моей профессии – каждый день, поднимаясь по ступенькам школы, знать, что меня ждут мои ученики, что я им нужна! От этого вырастают крылья, и хочется творить снова и снова, удивлять и удивляться.