СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе: "Я - учитель".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь..." В. Ключевский

Просмотр содержимого документа
«Эссе: "Я - учитель".»


Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…

Л. Толстой



Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого шага на пороге школы учитель заменяет самого дорого человека для ребенка - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Мещерякова Анна Алексеевна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти.

Но пришло время, и мы расстались с начальной школой. Мы подросли, мы стали пионерами. У пионеров было много различных общественных дел. Кто-то отвечал за культмассовый сектор, кто-то за военно-патриотический, кто-то был ответственный за проведение спортивных мероприятий. Всем находилось занятие по душе. Я же выбрала шефство над младшими школьниками и снова стала часто бывать у Анны Алексеевны и ее нового класса. Я очень гордилась тем, что я вожатая. Я помогала своей учительнице проводить с малышами конкурсы, викторины, выставки рисунков, мы собирали макулатуру, ходили на экскурсии, а также учительница доверяла мне заниматься с отстающими ребятами.

Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. Буду проверять тетради, ставить оценки и рассказывать ребятам много интересного.

Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от  уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые  ждут от тебя чего-то интересного и нового. Успешно закончив Лебедянское педагогическое училище, я получила диплом учителя начальных классов и старшего пионервожатого. Радость моя не имела границ. По распределению я работала в небольшом селе. У меня был класс-комплект: 1 и 2 классы. Мы как-то сразу полюбили друг друга – я и мои дети. В 1996 году закончила филологический факультет Липецкого педагогического института. Но, проработав несколько лет учителем русского языка и литературы, поняла, что, только общаясь с маленькими детками, получаю ту радость от работы, о которой многие только мечтают…

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, правильно ли выбрал профессию. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или это была определенная закономерность. И как приятно с высоты прожитых лет понять, что не ошибся в выборе, пошел той, своей, особенной дорогой, где на пути тебе встречаются и радость, и печаль, и гордость, и огорчения, но чаще любовь и нежность…

Учитель начальных классов – это мое призвание. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без нее можно стать учителем. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь…» (В. Ключевский)

Школа – это вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.

Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем стал сегодня.

У каждого человека в жизни бывают обстоятельства, что ему необходимо делать какой-либо выбор. Жизнь сложна и многогранна, оставив позади 15 учительских лет. Так наступил в моей жизни момент, когда мне пришлось уйти из школы. проработав 15 лет. Много было всего в жизни: новые люди, другие работы, новые увлечения… Но это ничто по сравнению с непреодолимой тоской по школе. Очень часто снились ученики их глаза, озорные и веселые, любопытные и внимательные. И спустя 14 лет я снова вернулась в школу и с огромным удовольствием ушла в работу.

Многое за эти годы изменилось в системе образования, и мне, как педагогу, необходимо быть в постоянном профессиональном поиске.

Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник.

Учителя! Они как свет в пути, 
Какое ж нужно огненное сердце 
Иметь в груди, чтоб людям свет нести, 
Чтоб след его вовек не мог стереться! 
А чем их труд измерить, ты спроси 
У миллионов армии народной. 
Подвижников немало на Руси, 
Но нет мудрее их и благородней!

Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств. »

Воспитание – великое дело. Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику, именно этого правила я придерживаюсь в своей работе как классный руководитель. Большое внимание в работе с детским коллективом уделяю проектной и исследовательской деятельности, немаловажную роль отвожу патриотическому воспитанию, считаю, что любовь к Родине – самое главное в каждой личности, ее стержень, без которого она становится нестойкой. Тот, кто не любит свою страну, не найдет достойного места в мире.



У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий. 

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то позже.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Огромное значение в обучении уделяю чтению, беглому, осознанному. Ребенок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашних заданий. Ему будет не интересно на уроках, он будет не усидчив, он не будет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. В статье , я попыталась сделать подборку методов и техник, с помощью которых дети не только улучшают технику , но и проявляют интерес к чтению.

Я считаю: важно не просто учить предмету, а нужно формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

  Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Пытаюсь воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, беседы, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела. Пытаюсь учить разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

Мастерство учителя – не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд, и чтобы идти в ногу со временем, нужно все время учиться. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.

И закончить свое эссе мне хотелось бы стихотворением Марка Львовского:

Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить! 

И какой-то проспавший мальчишка 
Опоздает на первый урок, 
И проказница в прошлом девчонка 
Пригласит на последний звонок! 

И пройдут еще многие годы, 
Может сложится чья-то судьба, 
И исчезнут и боль, и невзгоды, 
Прекратится повсюду стрельба! 

А пока будут будни учебы 
И ответы звучат у доски, 
Без насилия мир и без злобы, 
И подаренных роз лепестки!







































МБОУ

Усть-Майский район,

РС (Якутия)













Эссе: ,, Я –Учитель.’’













Автор: Маршалова Ольга Андреевна,

учитель начальных классов













2017г.