СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение "Я - учитель". Ежегодный конкурс "Учитель года". 2017 год

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Если учитель имеет только любовь к делу,

Он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам,

Как отец, мать, он будет лучше того учителя,

Который прочел все книги,

Но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь

К делу и к ученикам, он

Совершенный учитель.

Л.Н.Толстой


Важной частью российского общества являются дети, и от того в какой среде они будут воспитываться и какие идеалы будут брать себе в пример зависит будущее страны. Главным связующим звеном является учитель. От того как он будет учить, кого он будет ставить в пример ученикам зависит какая личность выйдет в жизнь и что внесет с собой в развитие общества и страны.

Школа – это место творчества, твори, радуй окружающих, и тогда получишь прибыль – не денежную, более дорогую – моральное и нравственное удовлетворение от того, что дети, которые были с тобой – стали настоящими людьми – гражданами, равными партнерами в сообществе, успешными и счастливыми. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Гражданин – это как раз проявление уникальности, но в дружном союзе единомышленников. Учитель должен быть интересен детям, но это не получится, если он будет сосредоточен только на самом себе. Кроме обязательной программы, у него должна быть великолепная произвольная программа. Характер учительского труда комплексный. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, все это взаимосвязано. И если мы говорим об этом отдельно, то получается нелепо, смешно или даже, хуже того, непрофессионально.

И конечно, учитель должен быть оптимистом. Оптимизм учителя передается детям, а значит, порождает заведомо будущее счастливое общество. Честность и правдивость также составляют немаловажную часть гражданской позиции учителя. Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» — это крайне отрицательная оценка в глазах детей.

Более принципиальным является изменение стиля, модели поведения учителя в образовательном пространстве.

Убеждена, что учитель играет огромную роль в развитии и воспитании подрастающего поколения, в формировании достойных граждан нашей страны. Добро, понимание, общение сдвинут с места стену равнодушия, невежества и непонимания.