СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - учитель" на клонкурс "Учитель Золотого Алдана"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»

Олизаренко Юлия Валерьевна

Эссе «Я – учитель»

Не хочу прослыть я невеждой,

Вновь словарь я листаю огромный,

Но последняя наша надежда –

Это наша Надежда Петровна.


Эти строки были написаны учеником Михаилом Стериным около 30 лет назад и посвящены они учительнице английского языка, моей маме. Мама трагически ушла из жизни 26 лет назад, а память о ней как об Учителе с большой буквы осталась в сердцах всех её учеников. Многие выбрали профессию учителя именно благодаря ей. В том числе и я, и моя старшая сестра.

Наверное, у меня не было другого пути. В детстве я «учила» кукол, а мои одноклассницы говорили, что их дети будут учиться только у меня. Моя бабушка более сорока лет проработала учителем начальных классов, а дедушка восстанавливал разрушенные после войны сельские школы на Украине, работал директором, учителем истории.

Почему учитель? Потому что я люблю свой предмет: английский язык, английскую и американскую литературу и культуру (именно культуру, а не масс-культуру) очень люблю и уважаю. Я выросла в СССР и до сих пор считаю (несмотря на все «лихие события»), что мы жили в самой лучшей стране. Удивительно то, что изменилась география нашей страны, правительство, строй, образ жизни, но наше отношение к Западу (к Америке и Англии, в частности) остается неизменно настороженным. В основном, оно складывается из предрассудков и стереотипов. Я хочу, если не сломать, то хотя бы размыть, нивелировать эти преграды общения. Я хочу обучить своих учеников иноязычной культуре. Я хочу, чтобы они поняли, что американцы и англичане такие же люди как и мы, что они не хотят войны, что они также верят в Бога и семейные ценности, что они хотят жить в безопасном и стабильном обществе, что они также как и мы любят и уважают мудрую книгу, хорошую музыку и вкусную еду. По словам Д.Стейнбека «русские люди ― тоже люди, и, как и все остальные, они очень хорошие. Те, с кем мы встречались, ненавидят войну, они стремятся к тому, чего хотят все: жить хорошо, в безопасности и мире».



Недавно я прочитала «Русский дневник» Д.Стейнбека (книга о путешествии писателя по СССР в 1947 году, была запрещена у нас как антисоветская, и у них – как просоветская) и с горечью обнаружила, что с тех пор у нас мало, что изменилось. По крайней мере, мы так и остались худшими в мире пропагандистами собственного образа жизни, по словам писателя. Это грустно и печально. Весь мир боится нас, потому что не знает. Возможность приехать лично в Россию и убедиться, что все не так есть у немногих, а пропагандистская машина западных СМИ сильна.

Поэтому вторым из мотивов моей педагогической деятельности является желание не только обучить детей иноязычной культуре, но и сделать так, чтобы они стали носителями и пропагандистами своей родной русской культуры, русского мировоззрения и образа жизни для западного мира. У меня есть небольшие успехи на данном поприще: среди моих выпускников есть три переводчицы, два работника туристического бизнеса, двое живут и работают заграницей (дальней) и двое учителей. Я знаю, этого мало. Но все равно, лучше немного, чем ничего.

Мои педагогические принципы строятся на основе моих жизненных взглядов: не делай никому зла, не плюй в колодец, не унижай слабого, не унижайся перед сильным, не предавай других, береги и заботься о родных. Я стремлюсь к совершенству, хотя достичь его невозможно, встать рядом или впереди, протянуть руку помощи малому или слабому, дотянуться до мечты, перепрыгнув через усталость и боль, подняться после неудачи и повторять все снова бесконечно.

В моей педагогической работе были и взлеты, и падения, что-то получалось не так, как хотелось, а то, что не хотелось, получалось на удивление хорошо. Сейчас в моей педагогической работе я имею первоклассный кабинет, оборудованный всеми современными ТСО, вплоть до электронных учебников. Тем не менее, мы не отказываемся от традиционных методов и приемов, например, подвижных игр или песен и танцев.

Я хочу помочь детям познать самих себя, раскрыть свои светлые стороны и научиться осветлять темные: я хочу, чтобы они стали, в первую очередь, добрыми, а уже затем умными, креативными, смелыми и умелыми. Мне хочется привить им даже не желание, а жажду, потребность в дальнейшем самообразовании и саморазвитии. Мне хочется, чтобы они не стали пассивными потребителями, а были самодостаточными, успешными, любимыми и способными любить людьми. Но дети тоже учат меня многому: учат быть доброй, открытой, воспринимать мир добрым и светлым. Я стараюсь развивать у детей творческие способности, креативность, умение видеть вещи под новым углом, применять простые истины необычным способом.

Я люблю свое дело, свой предмет. Я хочу быть сама надежным путеводителем для своих учеников на пути к совершенству. Чтобы «зажигать» других, нужно гореть самому, ведь учитель подобен библейскому светильнику «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей». Напутствие учителя, его личный пример, его опыт и знания являются светильником, освещающим жизненный путь учеников.

Чтобы воспитать неравнодушных, заинтересованных людей, я должна быть сама такой. Я сама должна работать над собой. Именно в этом дети мне и помогают. Я стараюсь работать для детей, моя задача – помочь им поверить в себя. Моя профессия – самая лучшая на свете, ведь никто так не влияет на поколения, на людей, на их души как учителя. Писатели уже давно не инженеры человеческих душ, ими стали по праву учителя.

Мне очень повезло с родителями моих учеников –они очень креативны, заинтересованы, неравнодушные и понимающие. Они мои единомышленники, верные помощники в деле инженерии детских душ. У нас общая цель и задачи.

Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, высочайших профессионалов своего дела. У меня есть, у кого поучиться.

А главное, у меня есть чудесные дети. Любите детей, и они ответят вам взаимностью, будьте для них надеждой, и они будут надежными и верными товарищамих, верьте в них, в их лучшие качества, и они не подведут ни вас, ни своих близких, ни самих себя!