Эссе на тему «Я – учитель»
Учитель – это не только профессия.
Это смысл жизни для меня.
Еще ребенком благодарность моя выросла,
Всем, кто воспитывал меня.
Учитель ведь даёт не только знания.
Он проводник в наш сложный мир.
И наша жизнь порою так и сложится
Какие навыки и мысли
Учитель нам привил.
(С.В. Синюкова)
Я счастливый человек. Я исполнила свою детскую мечту – я стала учителем. Я преподаю самый прекрасный предмет в школе – географию. Каждый день вижу, как вокруг меня рождается красота. И я вместе с детьми проживаю счастливые минуты их путешествия во взрослую жизнь.
Состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни. Как реализовать себя, раскрыть все свои возможности? Только через труд! А главный труд учителя, как и школьника - это учиться! «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» говорил Д. Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. И я училась. Училась у известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили), перечитывая их литературное наследие, училась у своих коллег, училась у своих учеников. И поняла, что не надо бояться казаться смешной и наивной, не надо бояться признавать свои ошибки, не надо бояться учиться у детей. И я учусь до сих пор! И мне нравиться учиться. Ведь я стала учителем!
Как добиться, чтобы каждый ученик проявил свою индивидуальность и стал частичкой творческого коллектива? Я считаю, в первую очередь, нужно полюбить их и лишь потом окунуться с ними в работу. В связи с этим мне вспоминаются слова Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – настоящий учитель».
Трудно? Да, трудно. Помочь ребёнку раскрыться, поверить в свои творческие способности – дело, которому я отдаю большую часть своей жизни.
Учитель - это не только моя профессия, это моё призвание. Встречая детей, я каждый день всматриваюсь в их лица, хочу понять и почувствовать их детскую душу, до тонкости узнать духовный мир каждого ребёнка, понять движение детского сердца – это мне всё удаётся на моих уроках, уроках творчества и сотрудничества. Я не мыслю себя без детей, без их улыбок, без шума переменок.
Говорят, учителя можно легко узнать в людской толпе – по глазам. Какие такие у нас глаза? Бедные и несчастные? Действительно, низкая зарплата, престижа никакого, а сколько нервов впустую! Пожалеть нас надо, серых и убогих! Но, в таком случае, у нас нельзя учиться! Кто захочет прислушаться к советам, пусть самым мудрым, но идущим из уст человека, который сам себя считает неудачником? Как бы не было трудно, я не хочу, чтобы все считали, что у меня самая низкая зарплата и непрестижная профессия! У меня все хорошо! Я горю сама и зажигаю детские сердца! Я – Учитель!
А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам.