СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы проектной деятельности с обучаемыми в системе дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы проектной деятельности можно определить по другому принципу: I. Подготовительный. Выбор и обоснование темы и цели проекта, отбор источников информации, разработка последовательности технологических процессов, мотивация и методическое обеспечения будущего проекта. Самоопределение будущих участников проектирования. Выявление социальных и индивидуальных потребностей в данной деятельности. II. Технологический: проблематизация, концептуализация, программирование, планирование, организация. Выполняются операции, предусмотренные проектом. Определение проблем на основе анализа несоответствия данного предмета желаемому образу, выявление точек несоответствия и причин выявленных затруднений. Определение целей, согласование их. Разработка концептуального проекта. Разработка необходимых мероприятий для достижения целей проекта. Разработка плана достижения поставленных целей. Организация деятельности в соответствии с планом, программой, проектом. III. Завершающий.

Просмотр содержимого документа
«Этапы проектной деятельности с обучаемыми в системе дополнительного образования»


На основе вышеизложенного можно выделить следующие этапы проектной деятельности: - проблемно-целевой; - этап разработки сценария, технического задания; - этап практической работы; 26 - этап предварительной защиты проекта; - этап публичной защиты проекта, презентация. Прежде чем начнется работа над проектом, разработчики должны ответить на ряд вопросов: - для чего создается данный проект? - чем вызвана необходимость его создания? - существует ли на самом деле потребность в этом проекте? - как в дальнейшем будет использоваться данный проект? - кто выступит в роли той целевой группы, для которой создается данный проект? - найдет ли он своих потребителей? - каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам? - кто будет создавать проект, в какой мере сможет он (смогут они) воплотить творческий замысел руководителя, реализовать задуманное? - какие из необходимых им для реализации проекта знаний, умений и навыков учащиеся имеют сейчас, будут иметь к моменту исполнения требуемого вида работы? - как лучше распределить обязанности среди членов бригады, если исполнителей несколько? То есть, на первом этапе осуществляются выбор проблемной области, постановка задач, определяется конечный вид создаваемого продукта, его назначение и круг пользователей, происходит формирование состава проектной бригады и распределение обязанностей. Этот этап завершается формулировкой темы проекта и определением вида его завершенной формы, написанием краткой аннотации проекта. На этапе разработки сценария, технического задания предполагается отбор содержания и определяется примерный объем проекта, производится его предельная детализация, прописываются роли всех участников проекта, сроки исполнения ими каждого вида работы На третьем этапе ведется работа по воплощению в жизнь поставленных задач, которая требует от всех участников предельной исполнительности, слаженности в действиях, а также значительных усилий от руководителя проекта по координации деятельности участников проекта и постоянного контроля над ходом и сроками производимых работ.

На следующем этапе осуществляется предварительный просмотр проекта, выявляются недоработки, намечаются пути устранения выявленных недостатков, производится корректировка. На этапе презентации производится представление проделанной работы, дается оценка проекту членами аттестационной комиссии. Этапы проектной деятельностиможно определить по другому принципу: I. Подготовительный. Выбор и обоснование темы и цели проекта, отбор источников информации, разработка последовательности технологических процессов, мотивация и методическое обеспечения будущего проекта. Самоопределение будущих участников проектирования. Выявление социальных и индивидуальных потребностей в данной деятельности. II. Технологический: проблематизация, концептуализация, программирование, планирование, организация. Выполняются операции, предусмотренные проектом. Определение проблем на основе анализа несоответствия данного предмета желаемому образу, выявление точек несоответствия и причин выявленных затруднений. Определение целей, согласование их. Разработка концептуального проекта. Разработка необходимых мероприятий для достижения целей проекта. Разработка плана достижения поставленных целей. Организация деятельности в соответствии с планом, программой, проектом. III. Завершающий.Проводится защита проекта с представлением его результатов. Возможна экспертиза проекта независимой комиссией или экспертной группой. Можно предложить следующие этапы планирования проекта:

- Выбор цели и определение сущности проекта. «Что мы будет делать?». На данном этапе происходит мозговой штурм в группе и накопление «банка идей». Затем из банка идей выбирается одна или несколько которые будут реализованы. - Формулировка задач проекта. «Для чего мы это делаем?». - Определение конечного потребителя «Для кого мы это делаем?» Определяется аудитория, на которую будет ориентирован проект. - Определение вознаграждения. «Что мы хотим получить?» - Планирование этапов выполнения проекта. «С чего начать и что делать потом?» - Определение ресурсов. «Что нам нужно?» - Определение сроков. Главный вопрос - «Когда сдавать?» - Подведение итогов проекта.

Ряд образовательных проектов позволяют организовывать учебную деятельность в инновационном режиме, внедрять современные технологии в образовательный процесс. Конкурсно-фестивальные проекты представляют собой организацию городских фестивалей и конкурсов учащихся школ искусств (от разработки концепции и написания сценария до его воплощения). Научно-познавательные и методические проекты позволяют проанализировать развитие современных детей и работу преподавателей в свете последних достижений педагогической науки. Здоровьесберегающие проекты нацелены на формирование правильных жизненных установок, учащихся и ценностного отношения к собственному здоровью. Совместные арт-проектые другими учреждениями культуры направлены на создание новых творческих продуктов в результате совместного творчества.

Практикоориентированные проекты отличает четко обозначенный характер результата деятельности. Этот результат обязательно должен быть социально ориентированным. Он должен иметь четко определенную структуру