СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Это наша мама" сценарий к дню матери в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Это наша мама" сценарий к дню матери в старшей группе»


Проект «Здравствуй, гостья зима!»

в старшей группе



Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

• расширять представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

• знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега;

• закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии;

• привлечь внимание детей к проблеме зимовки птиц и их защите;

• пропагандировать необходимость общения с птицами для развития нравственных черт характера;

• учить устанавливать связь между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега; время года - состояние растений, анализировать, делать выводы;

• развитие умений использовать полученные знания в повседневной жизни;

• развивать любознательность, внимание, память, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников, расширять кругозор;

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе;

• развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах и зиме;

• продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах;

• развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности;

• формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц;

• учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности.

Тип проекта : информационно - исследовательский.

Вид проекта : информационный.

По количеству участниковгрупповой.

По образовательным областям: познавательное развитие.

По интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Длительность проекта : средней продолжительности с декабря по февраль.

Форма проведения: НОД, использование ИКТ, беседы, наблюдения, игровая деятельность, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, чтение худ. литературы, работа с родителями.

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности; конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.  

Результаты: у детей сформировалось чувство любви и восхищения зимним временем года, повысился интерес к познавательной деятельности, развивается бережное отношение к окружающей природе

Предполагаемый результат: по окончанию проекта дети смогут : устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе; осознанно правильно относиться к растениям и животным; расширили знания о природе зимой, укрепили исследовательский интерес к природе; участие семей группы в конкурсе ДОУ "Вместо елочки - букет"; оформление групповой комнаты и выставочного фото стенда по теме "Здравствуй Зимушка - Зима"; проведение утренника к Новому году.

Продукт проектной деятельности :

• выставка рисунков "Зима - Красавица"

• Коллективная работа "Зимушка"

• альбом "Зима пришла и радость принесла"

• утренник - праздник "Новый год"

Оборудование: развивающая среда, плакаты, ноутбук, книги, альбомы, сюжетные картинки, CD диски "Времена года", "Звуки природы - Зима", "Звуки природы - Вьюга", дид. игры, костюмы и маски из театрального уголка, трудовой уличный инвентарь (лопаты, ведра, перчатки, мешки для мусора и др., атрибуты для аппликации, атрибуты для рисования.

Источники информации: плакаты, иллюстрации, картинки, энциклопедии, книги, дид. игры, презентации "Идет волшебница Зима", "Зимующие птицы", консультации, рекомендации, воспитатель, родители.

Этапы работы над проектом :

1. Организационный

Создание необходимых условий для реализации проекта, разработка и накопление методических материалов, создание развивающей среды, подбор художественной литературы по теме, музыкальных произведений, звуков природы птиц, презентаций, разработка мероприятий.

2. Планирование

Беседы, целевые прогулки, цикл наблюдений, ситуативные беседы, беседы по ОБЖ.

Чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, приметы зимы.

Дидактические игры, подвижные игры, игры-соревнования.

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики.

Конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование.

Трудовая деятельность.

Прослушивание музыкальных произведений.

3. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

Составление описательного рассказа - "Зимушка-зима",

- "Птички-невелички",

- рассказывание из опыта "Зимние истории",

- рассказ-беседа о зимующих птицах.

Социализация:

Дидактические игры:

"Назови ласково",

"Какой, какая, какое. ?",

"Чьи птенцы?",       «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

 «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)



Физическое развитие:

Дыхательная гимнастика: "Подуй на снежинку"

Пальчиковая гимнастика:

"Снежок", "Снеговик", "Зимой", "Снежный ком", "Зимой", "Падал снег на порог", "Дедушка Мороз"

Двигательная активность:

- катание на санках,

- катание на лыжах,

- ходьба по глубокому снегу.

Физкультминутки:

"Зима"

"Снеговик"

"Воробушки"

"Вороны"

Игры-соревнования:

"Кто первый прибежит на лыжах"

"Самая осторожная и быстрая птичка"

Подвижные игры: "Смелее вперед","Ловишки", "Ледяные фигуры","Затейники"

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование иллюстраций и открыток, посвященных зиме.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: "Зимний пейзаж", "Волшебные снежинки», "Новогодний праздник"

Аппликация: "Новогодние игрушки" ,"Елочка новогодняя", «Снегири»

Прослушивание музыкальных произведений: "Времена года", "Звуки природы - Зима", "Звуки природы - Вьюга"

Чтение художественной литературы:

• В. Одоевский "Мороз Иванович",

• Е. Трутнева "Первый снег",

• К. Бальмонт "Снежинка",

• К. Чуковский "Елка"

• С. Маршак "Двенадцать месяцев",

• Бр. Гримм "Госпожа Метелица";

Беседы:

• "Мои любимые сказки о зиме",

• "Дом в котором мы живем";

• "Почему мне нравится зима",

• "Зачем зимой снег?",

• "Гололед",

• "Осторожно! Зимние травмы",

• пословицы и поговорки о зиме, о зимних праздниках.

Труд:

- расчистка дорожек от снега во время прогулок,

- посыпание дорожек песком,

- постройки из снега;

Безопасность:

Беседы:

- "Гололед"

- "Что делать, чтобы не замерзнуть"

"Зимняя одежда и обувь"

Беседы:

"Как одеваться в зимнее время года?"

"Как сохранить здоровье зимой?"

Ознакомление с окружающим:

• "Кто, что делает зимой?"

• "Угадай, на что похожи?" (узоры на окнах)

• "Найди ошибки"

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима", "Русская зима", "Прогулки всей семьей", "Зимние забавы"

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок,

- за поведением и кормлением птиц,

- рассматривание деревьев на прогулочном участке,

- рассматривание следов на снегу;

Ситуативные беседы:

- "Почему медведь спит зимой, а заяц - нет?"

- "Взаимосвязь живой с неживой природой"

Целевые прогулки:

"Вот и Зимушка-Зима пришла",

"Птицы зимой"

Работа с родителями: 

Изготовление кормушек для птиц, изготовление поделок на зимние конкурсы "Вместо елочки- букет", "Рождество", "Снежинки", оформление прогулочного участка, сбор материала для составления альбомов "Зима-краса", "Птицы зимой".

Результат проекта :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об зимних изменениях в природе;

• у детей появились высказывания: ". нужно помогать птицам зимой", ". нужно осторожно вести себя на катке, на горке. ", "Зима -очень веселое время года!"

• по окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;

• расширились знания детей о природе зимой;

• укрепились детско-родительские отношения;

• родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011.

2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном – Пресс, 1999.

3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.



 Пословицы и поговорки о зиме.

         Как зима не злится, а весне покорится.

         Зима без снега — лето без хлеба.

         Год кончается, а зима начинается.

         Снегирь прилетит — о зиме известит.

         Зимой морозы, а летом грозы.

         Зима — не лето, в шубу одета.

         Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

         Два друга — мороз да вьюга.

         Зима лето пугает, да все равно тает.

         Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

         Чем крепче зима, тем скорее весна.

         Снег глубок — год хорош.

         Живет и такой год, что на день семь погод.

         Зима спросит, что твое лето приносит.

         Осень богата хлебом, а зима снегом.

         Зимний денек — воробьиный скок.

         На Новый год день прибавился на заячий скок.

         Готовь зимой телегу, а летом сани.

         Береги нос в большой мороз.

         Мороз невелик, да стоять не велит.

 













  Детские загадки о зиме.

 Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: (зима).

 

Падают снежинки, 
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам  пришла ... ! (Зима) 

Время года, время года!
Когда спит кругом природа.
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами.
(Зима.)

 

С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается?  ( зима )

Наступает 
Белый сон...
Всё покроет 
Белым он -
И деревья,
И кусты,
И деревни,
И мосты.
Каждый город, 
Каждый дом
Спит
Под белым 
Полотном.

(Зима )

Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем:    (зима). 

 В. Стручков


Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)

 

Заковала лужи в лёд.
Бьёт и зверя – птицу влёт.
Зябнут вишенки в саду.
Да не сладко коль приду.
(Зима.)

 

 У Хозяйки сто забот
Накопилося за год.
Пришла, взмахнула рукавом
И стало всё белым - бело.
Лежат снега по всей округе,
А в рукаве метели-вьюги.
Для всех рассыпала снега.
Дома как белые стога.
Чернеет лес и гладь реки
Уже изрезали коньки.
(Зима.)

 

Пришла вслед за туманами.
Туманами - обманами.
Только было сыро - блёкло,
А уже в узорах стёкла.
И окутал шумный град
Леденящий, стойкий хлад. 
 (Зима.)

Хлопнула в ладоши -
Все поля в пороше.
Молвила словечко -
Зазвенела речка.
На дома надела шапки
Птицам зябко, греют лапки.
(Зима.)

 
Скачет с Севера Царица,
Золотой туман клубится.
Погоняет трёх Коней,
А метелицы за ней.
(Зима.)

 
Дышит хладом.
Гордится нарядом
Из пушистого снега -
Ледяная нега.
(Зима.)

 
На дворе трещит мороз,
Он кусает больно нос,
Снег на улице лежит,
По нему лыжня бежит.
Праздник Новый Год идёт,
Детям радости несёт,
Угадайте время года,
Что с  холодною погодой,
День короткий,ночью тьма,
На дворе стоит ...(Зима.)

  

Твёрдый снег и держит нас,
Можно бегать… Крепок (наст).

 

Закрутил буран снега –
Начинается (пурга).

Пурга... и днём от тучи тёмка,
И змейкой стелется (поземка).

 Белая волчица
по дороге мчится,
Воет, копошится…
Спать в сугроб ложится.        
(Вьюга)

Н. Родивилина

По ночам людей пугает,
Зверем страшным завывает,
Вихрем кружит на пути -
Ни проехать, ни пройти.
Очень путники боятся
В снежной буре оказаться:
Не увидишь в ней друг-друга.
Что же это? Это...(вьюга)

   

В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!

 

Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер...
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний ... (Мороз)

 

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках?

(Мороз.)


По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает.
(Мороз)


Мы бежали лыжный кросс.
Кто хватает нас за нос
И румянит щёки
Гонит на уроки.
(Мороз.)