| | | | |
13 | «Новый год» декабрь | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии. 4. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе. 5. Развивать умение сматывать клубочки. 6. Стимулировать тактильные ощущения. 7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. | 1. Пальчиковая гимнастика «Елочка». 2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяных ниток клубочки. 3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки. 4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка. 5. «Наряжаем ёлку» - рисуем пластилином елочные игрушки. 6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу. 7. Самомассаж косточками фруктов. | |
| |
| | |
14 | «Зимующие птицы». январь. | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 3. Продолжать учить координировать движения с речью. 4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать в комочки. 5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | 1.Пальчиковая игра «Снегири». 2. «Птичьи следы на снегу» - рисуем на манке пальчиками. 3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки. 4. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча). 5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро. 7. Самомассаж бусинками. | |
15 | «Домашние животные» январь | 1. Развивать мелкую моторики рук. 2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 3. Учить детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости. 4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Воспитывать любовь к животным, фантазию. | 1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем. 2. Упражнение «Коготки и лапки». 3. Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь. 4. «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки. 5. Д/и «Животные и их детеныши». 6. Самомассаж гранеными карандашами | |
| |
| |
| |
16 | «Домашние птицы» январь | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. 3. Учить детей рисовать волнистые линии. 4. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую. 5. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться. 6.Стимулировать тактильные ощущения. 7.Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. | 1. «Накормим птичек» -скомкать бумагу в маленькие комочки. 2. «Птицы хотят пить» - работа с водой и пипеткой. 3. «Цыпленок» (штриховка). 4. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур домашних птиц. 5 Упражнение «Прятки» - найди всех птиц в сухом бассейне. 6. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка». | |
17 | «Транспорт» февраль | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. 3. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 4. Учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. | 1. Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки. 2. Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру. 3. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины. 4. Упражнение «Топай-хлопай». 5. Пальчиковая игра «Вертолет». 6. Самомассаж бусинками– катать по очереди каждым пальчиком бусинки. | |
| |
18 | «Наша Армия» февраль | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Упражнять детей в умении ритмичному нанесению штрихов. 3.Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками. 4. Учить детей завязывать узелки и бантики. 5. Стимулировать тактильные ощущения. | 1.Из риса выложить салют по нарисованному контуру. 2.Пальчиковая игра «Солдаты». 3.Штриховка «Танк». 4. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок». 5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем. 6. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. | |
19 | «Конец зимы» февраль | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками. 3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе | 1. «Потекли ручейки» -рисование пальцами на крупе. 2.Нанизывание пуговиц - называние (чередование: маленькая, большая и т.д.) 3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». 4. Самомассаж гранеными карандашами. 5. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко. 6. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые. | |
20 | «Мамин праздник» март | 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Тренировать умение создавать узор по образцу. 3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту. 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Развивать чувство формы, цвета и композиции. 6. Воспитывать бережное отношение ко взрослым, желание их порадовать. | 1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. 2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга. 3. «Украсим платочек» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками. 4. Упражнение «Бусы» - нанизывание макарон на ленту. 5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе. 6. Самомассаж косточками фруктов. | |
21 | «Весна» март | 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Тренировать навык завязывания узелков и бантиков. 5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами. 6. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета. 7. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов. | 1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц». 2. Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию: солнышко, травку, первые цветы, деревья. 3. «Весенний букет» - аппликация с использованием оригами. 4. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков. 5. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый). | |
22 | «Дикие животные» март | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног. 4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев. 5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу. 6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной. | 1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой. 2. Пальчиковая гимнастика «На лужок». 3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу. 4. Подвижная игра «Зайка». 5. Упражнение «Веселые зверята». 6. Угостим медвежонка медом – рисование сот пальчиковыми красками. 7. Самомассаж мячиками (ежиками). | |
23 | «Деревья» март | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев. 3. Научить детей завязывать узелки, бантики. 4. Формировать умение координировать речь и движения. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | 1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю». 2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики. 3. Игра с прищепками «Наряжаем деревце». 4. Упражнение «Найди пару» - найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль). 5. «Осенние деревья» - рисование ладошками. 6. Упражнение «Похлопаем» -хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 7. Самомассаж косточками фруктов. | |
24 | «Звонкая капель» апрель. | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Закрепить умение детей пользоваться пипеткой. 5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами. 6. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | 1. Упражнение «Что тонет, что не тонет?» -выбрать из группы предметов то, что тонет. 2. Упражнение «Веселая пипетка» -работа с водой и пипеткой. 3. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочки». 4. Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка. 5. Пальчиковая игра «Одуванчик». 6. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул). 7. Самомассаж косточками фруктов. | |
25 | «Весеннее солнышко» апрель | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках. 5. Развивать чувство формы, цвета, композиции. 6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. | 1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры). 2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики. 3. Лабиринт «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр). 4. «Весенние цветы - одуванчики» -рисуем пальчиковыми красками. 5.Пальчиковая гимнастика «Улитка». 6.Пальчиковая игра «Орешек». 7.Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем. | |
26 | «Цветы» апрель | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Закреплять умение делать из пластилина шарики. 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Развивать чувство формы и цвета. 6. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. | 1. Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги. 2. «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь. 3. Упражнение «Каждому листочку свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками взятыми из коробки. 4. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички). 5. Д/игра «Собери букет». Пальчиковая игра «Букет цветов». Самомассаж мячиками (ежиками). | |
27 | «Дождь» апрель | 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Тренировать навык ритмично наносить штрихи. 5. Стимулирование тактильных ощущений. 6.Развивать усидчивость, целенаправленность. 7.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | 1. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки». 2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую. 3. Упражнение «Кто больше соберет фасоли?» - из сухого бассейна выбрать фасоль. 4 Заштрихуй тучку по образцу. 6. Самомассаж гранеными карандашами. | |
28 | «Насекомые» май | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие. 5. Развивать умение завязывать узелки. 6. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом. 7. Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии. | 1.Пальчиковая игра «Сороконожка». 2. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. 3 Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке. 4. «Нес однажды муравей» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог. 5 Упражнение «Узелки» -завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. 6. Самомассаж косточками фруктов. 7. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование. | |
29 | «Солнышко» май | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках. 5. Развивать чувство формы, цвета, композиции. 6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе | 1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры). 2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики. 3. Лабиринт «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр). 4. «Весенние цветы - одуванчики» -рисуем пальчиковыми красками. 5.Пальчиковая гимнастика «Улитка». 6.Пальчиковая игра «Орешек». 7.Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем. | |
30 | «Лето» май | 1.Продолжать работать над развитием мелкой моторики. 2. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию. 4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе. | 1. «Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки. | |
| 2.Пальчиковая игра «Пчелы». 3.Коллективная аппликация «Лето». 1. Пальчиковая гимнастика «Лето». 2. Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками. 3. Упражнение «Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок. 4. Самомассаж мячиками (ежиками). 5. «Украсим бабочке крылышки» - аппликация. 6. Упражнение «Арбуз» -нарисовать побольше черных зернышек – семян. | |