СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование 7 класс. ФГОС. С тестированием физической подготовленности. 105 часов
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ п/п | Раздел | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материальное обеспечение | Формы организации учащихся | |||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||
Iчетверть | ||||||||||||
1 | Легкая атлетика | Организационно-методические указания. Инструктаж по ТБ и охране труда. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. |
| Знать и понимать требования инструкций по ТБ; знать технику выполнения специальных беговых упражнений; научиться пользоваться учебником | Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: объяснить, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений.
| Формирование положительного отношения к занятиями физкультурой, накопление необходимых знаний. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с инструкциями по ТБ на уроках ФК, обсуждение правил ТБ на занятиях легкой атлетикой; групповая работа по выполнению специальных беговых упражнений в колонне по два. |
| групповые | |||
2 |
| Развитие скоростных способностей. . Старты из различных положений. |
| Знать правила выполнения комплекса общеразвивающих упражнений; научиться выполнять низкий старт.. | Коммуникативные: Формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: Объяснить, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений; уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений, демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | коллективное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений; выполнение по алгоритму следующего задания (строевые упражнения, специальные беговые упражнения) при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; повторение в подгруппах ранее пройденных строевых упражнений, комплекса общеразвивающих упражнений, стартов из различных положений. | Секундомер | групповые | |||
3-4 |
| Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег, эстафетный бег. |
| Знать, как выполнять бег с максимальной скоростью до 50 м с низкого и высокого старта. | Коммуникативные: Формировать навыки и способности управлять своими эмоциями занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации. Регулятивные: Формировать умение адекватно понимать оценку взрослых и сверстников. Познавательные: Объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений; уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений, демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | коллективное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, повторение ранее пройденных строевых упражнений при консультативной помощи учителя в парах “Сильный -слабый”; бег в парах с высокого старта до 15 м; бег с ускорением до 50 м при проведении групповых эстафет; коллективная беседа о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье учащихся; комментирование выставленных оценок; повторение техники выполнения стартов из различных положений | Эстафетные палочки | групповые | |||
5 |
| Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30м.. |
| Знать, как выполнять бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. | Коммуникативные: Сохранить доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Регулятивные: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль.. Познавательные: Уметь демонстрировать бег с максимальной скоростью, демонстрировать финальное усилие. | Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью .
| секундометр | групповые | |||
6-7 |
| Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. |
| Знать, как производить общеразвивающие упражнения в движении, специальные беговые упражнения. | Коммуникативные: Сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Регулятивные: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе, демонстрировать финальное усилие | Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса в общеразвивающих упражнений в движении; коллективное выполнение специальных беговых. | секундометр | групповые | |||
8-9 |
| Метание малого мяча. |
| Знать, как проводить общеразвивающие упражнения в движении специальные беговые упражнения.Техника метания. | Коммуникативные: Точно формулировать цель и задачи совместных с другими занятий физической культуры. Регулятивные: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: Выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель; уметь демонстрировать финальное усилие, технику метания мяча в цель. | Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение техники метания малого мяча в горизонтальную цель. | мячи | групповые | |||
10-11 |
| Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. |
| Знать, как выполнять бег в равномерном темпе 10-15 мин, частоту сердечных сокращений.Техника бега на 1000м. | Коммуникативные: точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: Уметь пробегать дистанцию в равном темпе | Развитие умение максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповое комплексное повторение общеразвивающих упражнений в движении; самостоятельная работа с инструкциями по технике безопасности (выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; | секундомерт | групповые | |||
12-14 |
| Развитие силовых качеств. Прыжок в длину с места. |
| Знать технику метания малого мяча на дальность, технику прыжка в длину с места | Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: Формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: Уметь выполнять ОРУ в парах, демонстрировать технику пройденных легкоатлетических упражнений в целом. | Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликты. | самостоятельная работа по выполнению ОРУ в парах; закрепление техники метания малого мяча на дальность в парах; выполнение в подгруппах прыжка в длину с места. | рулетка | групповые | |||
15-16 |
| Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель |
| Знать, как выполнять метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели | Коммуникативные: Уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: Формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: Уметь выполнять технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели, демонстрировать технику пройденных легкоатлетических упражнений в целом. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем. | коллективное выполнение ОРУ в парах; изучение техники метания малого мяча в вертикальную цель; | мячи | групповые | |||
17 | Спортивные игры .Баскетбол. | Баскетбол. ТБ на занятиях по баскетболу.Правила игры. Стойки, передвижения игрока. |
| Знать, как выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижения (перемещение в стойке, остановка, повороты); знать терминологию игры баскетбол. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излать его в устной и письменной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов и информационных технологий. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: знать ТБ на занятиях по спортивным и подвижным играм, уметь выполнять комплекс упражнений с мячом. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества, умения находить компромиссы при принятии общих решений. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкции по ТБ на занятиях по спортивным и подвижным играм; | Баскетбольные мячи | групповые,идивидуальные | |||
18-20 |
| Баскетбол. Стойки, передвижения игрока. Повороты и остановки. Развитие координационных способностей.Жесты судей в баскетболе. |
| Знать, как выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижения (перемещение в стойке, остановка, повороты) | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять комплекс упражнений с мячом; знать и уметь выполнять, технически правильно, передвижения и стойки игрока в баскетболе. | Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие доброжелательности, отзывчивости и сопереживания чувствам других людей. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса ОРУ с мячом в парах, СБУ, изучение техники передвижений, поворотов, остановок; передвижений в защитной стойке в различных направлениях; остановки «двумя шагами» после ведения мяча. | Баскетбольные мячи | групповые,идивидуальные | |||
21-23 |
| Баскетбол. Ловля и передача мяча. Передача мяча в движении.Развитие координационных способностей. |
| Знать, как выполнять различные варианты ловли и передачи мяча; знать основные правила и приемы игры | Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, владеть культурой речи, проявлять к собеседнику внимание и уважение, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: знать и уметь выполнять, технически правильно, ловлю и передачу мяча на месте и в движении.
| Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | изучение комплекса ОРУ в движении; изучение техники ловли и передачи мяча различными способами; ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча) в парах. | Баскетбольные мячи | групповые,идивидуальные | |||
24-25 |
| Баскетбол. Ловля и передача мяча. Терминология баскетбола. Учебная игра .Развитие координационных способностей |
| Знать, как можно корректировать технику выполнения ловли и передачи мяча; владеть терминологией баскетбола. | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять новый уровень отношения к своим действиям. Познавательные: уметь самостоятельно проводить и корректировать технику выполнения изученных упражнений по баскетболу, знать терминологию. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях ФК; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Баскетбольные мячи | групповые,идивидуальные | |||
26-27 |
| Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приемы игры.Учебная игра. |
| Знать, как играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов; формировать навыки работы в группе с узкой специализацией, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять комплекс ОРУ на осанку, демонстрировать технику игры в мини-баскетбол. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях ФК. | групповое выполнение комплекса ОРУ на осанку; совершенствование и корректировка техники выполнения вариантов ловли-передачи мяча; ведение мяча в различных стойках, с изменением направления и скорости движения; ведение ведущей и неведущей рукой, при консультативной помощи учителя; проведение учебной игры в подгруппах. | Баскетбольные мячи | групповые,идивидуальные | |||
II четверть | ||||||||||||
28 | Баскетбол | Баскетбол. ТБ на занятиях по баскетболу. Ведение мяча. Основные приемы игры. |
| Знать, как играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать свою точку зрения и доказывать свое собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: уметь выполнять эстафеты с элементами спортивных игр, подводить итоги четверти. | Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по ФК | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения ОРУ с мячом, специальных упражнений; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок; проведение в подгруппах различных вариантов ловли-передачи мяча; вариантов ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника; коллективное решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий; проведение в подгруппах эстафет с элементами баскетбола. | Баскетбольные мячи | групповые,идивидуальные | |||
29-31 |
| Баскетбол. Бросок мяча,передача в движении. Развитие координационных способностей.Учебная игра. |
| Знать, как выполнять бросок мяча в кольцо разными способами, как выполнять различные варианты ловли-передачи мяча. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, владеть культурой речи, проявлять к собеседнику внимание и уважение. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь выполнять, технически правильно, бросок мяча в кольцо одной и двумя руками с места. | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | повторение комплекса ОРУ с мячом; обучение технике выполнения броска мяча одной и двумя руками, броска после ведения, игра в мини-баскетбол в подгруппах. | Баскетбольные мячи | групповые,идивидуальные | |||
32-33 |
| Баскетбол. Тактика свободного нападения. Учебная игра. Развитие физических качеств |
| Знать и уметь объяснять тактические действия игроков, используя терминологию баскетбола | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению учителя.
Познавательные: уметь выполнять СБУ, ведение и ловлю-передачу мяча; знать тактические действия игроков в баскетболе. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях ФК, развитие самостоятельности в принятии решений. | изучение комплекса ОРУ с мячом; самостоятельная работа в парах по ведению мяча, ловли и передачи мяча; сочетание приемов (ловля мяча на месте, обводка четырех стоек, передача-ловля в движении, бросок одной рукой после двух шагов); коллективное изучение тактических действий игроков, тактики свободного нападения; проведение учебной игры в подгруппах | Баскетбольные мячи | групповые,идивидуальные | |||
34-35 |
| Баскетбол. Игровые задания.Учебная игра. Развитие физических качеств |
| Знать, как проводить специальные упражнения с мячом, игровые задания, уметь применять в игре защитные действия | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной и письменной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов и информационных технологий. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса, челночный бег и игровые задания. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения находить компромиссы при принятии общих решений; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания по памятке выполнения работы над ошибками; в групповой работе повторение ранее изученного, проведение комплекса ОРУ для рук и плечевого пояса; челночный бег с ведением и без ведения мяча; в парах передача набивного мяча; игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | Баскетбольные мячи | групповые,идивидуальные | |||
36 |
| Баскетбол. Игровые задания.Учебная игра. |
| Знать, как играть в баскетбол , правильно выполнять технические действия, как проводить игровые задания по баскетболу. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, владеть культурой речи, проявлять к собеседнику внимание и уважение. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь выполнять комплекс ОРУ на осанку, игровые задания с элементами спортивных игр, уметь подводить итоги четверти. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях ФК | выполнение тестовых заданий по баскетболу (челночный бег с ведением и без ведения мяча, передача набивного мяча, игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3), по алгоритму, с последующей самопроверкой по памятке | Баскетбольные мячи | Групповые,идивидуальные | |||
37 | Гимнастика | ТБ на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей |
| Знать ТБ на уроках гимнастики; знать как выполнять строевые упражнения. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов; формировать навыки работы в группе с узкой специализацией, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь объяснять технику безопасности на занятиях по гимнастике. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетический потребностей, ценностей. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с инструкциями по ТБ на уроках гимнастики; коллективное выполнение строевых упражнений и комплекса ОРУ в движении; | Гимнастические маты. | фронтальный | |||
38-40 |
| Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед,назад. Тестирование:наклон туловища вперед. |
| Знать как выполнять кувырки вперед и назад, гимнастический мост, стойку на лопатках. | Коммуникативные: слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями Познавательные: уметь выполнять гимнастический мост, стойку на лопатках, кувырки вперед и назад. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, приятие и освоение социальной роли, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | коллективное выполнение упражнений строевой подготовки, комплекса ОРУ в движении; закрепление техники выполнения кувырка вперед и кувырка назад, гимнастического мостика, стойки на лопатках в парах «сильный-слабый». Наклон туловища вперед (гибкость) (см) | Гимнастические маты | Групповые., индивидуальные | |||
41-42 |
| Акробатические упражнения, комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей. Тестирование:отжимание на полу (раз) |
| Знать технику выполнения акробатической комбинации. | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату Познавательные: уметь демонстрировать акробатические упражнения | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: повторение в подгруппах строевых упражнений; совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с гимнастической палкой; изучение техники выполнения кувырка вперед и кувырка назад; гимнастический мостик; стойка на лопатках; выполнение в подгруппах акробатической комбинации. Отжимание на полу (раз). | Гимнастические маты | Групповые., индивидуальные | |||
43-44 |
| Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Гимнастическая полоса препятствий. Висы. Тестирование:вис на перекладине на согнутых руках. |
| Знать как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий. | Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять упражнения в простом висе, проходить гимнастическую полосу препятствий. | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | групповая работа по выполнению строевых упражнений; коллективное выполнение комплекса ОРУ на месте с набивным мячом; самостоятельная работа в парах «сильный-слабый» по выполнению упражнений на гимнастической скамейке при консультативной помощи учителя; закрепление техники выполнения простого виса в подгруппах; Вис на перекладине на согнутых руках (сек). | Гимнастические маты |
| |||
45-47 |
| Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Тестирование:подтягивание на перекладине . |
| Знать технику выполнения опорного прыжка; знать, как выполнять строевые упражнения. | Коммуникативные: Уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь выполнять опорный прыжок технически правильно, упражнения в равновесии. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | работа в подгруппах по выполнению комплекса ОРУ с предметами, строевых упражнений; индивидуальное выполнение упражнений для освоения техники приземления; изучение техники наскока в упор присев; работа в подгруппах по выполнению упражнений в равновесии х качеств. Подтягивание на перекладине (раз). | Гимнастические маты, гимнастический козёл, подкидной мостик. | Групповые., индивидуальные | |||
48 |
| Строевые упражнения. Опорный прыжок.Развитие координации, силовых качеств. Тестирование отжимание на брусьях (раз). |
| Знать , как выполнять строевые упражнения, акробатические комбинации. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Познавательные: уметь объяснять и выполнять акробатические упражнения, опорный прыжок, простой вис. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок. Отжимание на брусьях (раз) | Гимнастические маты, гимнастический козёл, подкидной мостик. | Групповые., индивидуальные | |||
III четверть | ||||||||||||
49 | Лыжная подглтовка | ТБ по лыжной подготовке. Скользящий шаг. Поворот переступанием.Попеременный двухшажный ход. |
| Знать ТБ на уроках по лыжной подготовке, корректировать технику скользящего шага | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов; формировать навыки работы в группе с узкой специализацией, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь объяснять технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке, уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение инструкций по ТБ на занятиях по лыжной подготовке, правил поведения во время занятий; коллективное выполнение специальных упражнений на лыжах и техники выполнения поворота переступанием; проведение в подгруппах игры на лыжах. | Лыжный инвентарь ( ботинки, лыжные палки, лыжи ) | фронтальный | |||
50-52 |
| Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. |
| Знать технику выполнения попеременного двухшажного хода, поворота переступанием; знать игры на лыжах. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, владеть культурой речи, проявлять к собеседнику внимание и уважение. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь выполнять, технически правильно, поворот переступанием. | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | групповая работа по выполнению специальных упражнений на лыжах; изучение техники выполнения попеременного двухшажного хода, техники выполнения поворота переступанием; корректировка техники выполнения изучаемых упражнений; коллективное проведение игр на лыжах; | Лыжный инвентарь ( ботинки, лыжные палки, лыжи ) | Групповые., индивидуальные | |||
53-54 |
| Одновременный бесшажный,одношажный ход. Развитие выносливости |
| Знать технику выполнения одновременного безшажного хода. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь проходить дистанцию одновременным безшажным ходом, владеть знаниями о зимних видах спорта. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; формирование способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа по выполнению ОРУ на лыжах, специальных упражнений; изучение техники одновременного безшажного хода; проведение в парах встречных эстафет без палок | Лыжный инвентарь ( ботинки, лыжные палки, лыжи ) | Групповые., индивидуальные | |||
55-56 |
| Одновременный безшажный ход.Попеременный одношажный ход. .Правила безопасного падения на лыжах. |
| Знать технику выполнения одновременного бесшажного хода, как проводятся встречные эстафеты. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ранее изученными способами. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях ФК. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа по выполнению ОРУ на лыжах, специальных упражнений; повторение одновременного бесшажного хода; проведение в парах встречных эстафет без палок. | Лыжный инвентарь ( ботинки, лыжные палки, лыжи ) | Групповые., индивидуальные | |||
57 |
| Одновременный двухшажный ход. Круговая эстафета. |
| Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения одновременного двухшажного хода, правила выполнения круговых эстафет. | Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Познавательные: уметь передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом. | Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по ФК | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса ОРУ с лыжными палками, специальных упражнений; изучение техники выполнения одновременного двухшажного хода; коллективное выполнение круговой эстафеты с этапом до 150м. | Лыжный инвентарь ( ботинки, лыжные палки, лыжи ) | Групповые., индивидуальные | |||
58-60 |
| Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости.Тестирование: Бег на лыжах 2 км |
| Знать, как оценивать свои физические возможности при выполнении лыжных гонок. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов; формировать навыки работы в группе с узкой специализацией, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: знать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке, уметь передвигаться на лыжах любым из изученных способов. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии, коррекционно-контрольного типа, и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа по выполнению специальных упражнений на лыжах, коллективное (групповое выполнение задания); комментирование выставленных оценок. Бег на лыжах 2 км | Лыжный инвентарь ( ботинки, лыжные палки, лыжи ) | Групповые., индивидуальные | |||
61 |
| Подъем ступающим шагом,елочкой,полуелочкой.. Спуски. Виды стоек.Коньковый ход. Развитие выносливости. |
| Знать технику выполнения спуска и подъема.Техника конькового хода. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов; формировать навыки работы в группе с узкой специализацией, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: знать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке, уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски и подъемы на лыжах. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса ОРУ с лыжными палками, техники лыжных ходов, спусков и подъемов; коллективное изучение техники выполнения стоек при передвижениях лыжника (основная, высокая, низкая). | Лыжный инвентарь ( ботинки, лыжные палки, лыжи ) | Групповые., индивидуальные | |||
62-63 |
| Торможение упором, «плугом». Преодоление бугров и впадин. Коньковый ход..Развитие выносливости. |
| Знать технику выполнения торможения упором.Техника конькового хода. | Коммуникативные: Уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь технически правильно выполнять торможение упором, преодолевать бугры и впадины. | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение специальных упражнений на лыжах, техники торможения «плугом»; самостоятельное преодоление бугров и впадин. | Лыжный инвентарь ( ботинки, лыжные палки, лыжи ) | Групповые., индивидуальные | |||
64-66 |
| Непрерывное передвижение на лыжах.Коньковый ход. Развитие выносливости. Бег на лыжах 3 км. |
| Знать технику передвижения коньковым ходом . знать, как выполнять комплекс упражнений с лыжными палками. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Познавательные: уметь объяснять и выполнять технику передвижения на лыжах, выполнять комплекс упражнений с лыжными палками. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. Комментирование выставленных оценок;; корректировка техники выполнения изученных лыжных ходов при консультативной помощи учителя.Бег на лыжах 3 км | Лыжный инвентарь ( ботинки, лыжные палки, лыжи ) | Групповые., индивидуальные | |||
67 | Волейбол. | Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока.Правила игры. Развитие координационных способностей. |
| Знать требования ТБ на занятиях по волейболу; знать технику перемещений и стоек волейболиста. | Коммуникативные: слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения, устанавливать рабочие отношения Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями Познавательные: уметь выполнять СБУ, стойки и перемещения игрока, демонстрировать стойки игрока.
| Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): Изучение инструкций по ТБ на занятиях по волейболу; коллективное выполнение ОРУ с набивным мячом, | Волейбольные мячи |
| |||
68-69 |
| Волейбол. Стойки и перемещения игрока.Жесты судей в волейболе. Развитие координационных способностей.Тестирование,челночный бег 3х10 м (сек) |
| Знать как выполнять СБУ; стойки и перемещения игрока; знать правила игры в волейбол. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель Познавательные: уметь выполнять игровые упражнения, стойки и перемещения игрока. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | коллективное выполнение ОРУ с набивным мячом, специальных беговых упражнений; повторение стойки игрока (перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, ходьба, бег с выполнением заданий); проведение групповых игровых упражнений. Челночный бег 3х10 м (сек) | Волейбольные мячи | Групповые., индивидуальные | |||
70 |
| Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах.Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
| Знать, как выполнять игровые упражнения, эстафеты, как играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять ОРУ с мячом, знать и уметь объяснять правила игры в волейбол.
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Комплексное повторение ОРУ в парах, СБУ; повторение стойки игрока (перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, ходьба, бег с выполнением заданий). Проведение в подгруппах игровых упражнений и эстафет. | Волейбольные мячи | Групповые., индивидуальные | |||
71-73 |
| Волейбол. Прием и передача мяча. Учебная игра.Развитие координационных способностей.Тестирование: прыжки через скакалку за 30 сек (раз) |
| Знать, как выполнять прием и передачу мяча; знать виды передач мяча. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями Познавательные: уметь выполнять прием мяча, передача мяча над собой, сверху двумя руками. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | изучение комплекса ОРУ с мячом, комбинаций из освоенных элементов техники перемещений; самостоятельное и парное выполнение имитации передачи мяча на месте и после перемещения, освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, передача мяча над собой, передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прыжки через скакалку за 30 сек (раз) | Волейбольные мячи | Групповые., индивидуальные | |||
74-76 |
| Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей |
| Знать технику приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий, как играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Коммуникативные: Уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока и принимать мяч. | Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, проявления осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. | комплексное повторение ОРУ в движении, комбинаций из освоенных элементов техники перемещений; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах; коллективное выполнение заданий с использованием подвижных игр | Волейбольные мячи | Групповые., индивидуальные | |||
77-78 |
| Волейбол. Нижняя подача мяча. Учебная игра.Развитие координационных способностей.Тестирование Подъем туловища за 30 сек. |
| Знать технику выполнения нижней прямой подачи; знать как играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь демонстрировать технику выполнения нижней прямой подачи. | Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, понимание физической культуры как средства организации здорового образа в жизни, профилактики вредных привычек, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса ОРУ с мячом, групповое выполнение нижней прямой подачи мяча (подачи мяча в стену, подачи мяча в парах- через ширину площадки с последующим приемом мяча); коллективное проведение подвижной игры «Подай и попади». Подъем туловища за 30 сек (раз) | Волейбольные мячи | групповые | |||
IV четверть | ||||||||||||
79 | Волейбол. | Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Верхняя подача мяча. |
| Знать требования ТБ на занятиях по волейболу; знать технику перемещений и стоек волейболиста.Играть в волейбол по упращенным правилам. | Коммуникативные: слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения, устанавливать рабочие отношения Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями Познавательные: уметь выполнять СБУ, стойки и перемещения игрока, демонстрировать стойки игрока.
| Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Изучение инструкций по ТБ на занятиях по волейболу; коллективное выполнение ОРУ с набивным мячом, специальных беговых упражнений; изучение стойки игрока (перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед); групповое проведение эстафет с мячом. | Волейбольные мячи | групповые | |||
80-81 |
| Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах.Подача.Учебная игра. Развитие координационных способностей.Тестирование. Прыжки через скакалку за 1 мин. |
| Знать, как выполнять игровые упражнения, играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять ОРУ с мячом, знать и уметь объяснять правила игры в волейбол.
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии, коррекционно-контрольного типа, и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; коллективная проверка выполнения домашнего задания по памятке, работы над ошибками. Комплексное повторение ОРУ в парах, СБУ; повторение стойки игрока (перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, ходьба, бег с выполнением заданий). Прыжки через скакалку за 1 мин(раз). | Волейбольные мячи | групповые | |||
82-84 |
| Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей.Тестирование: Подъем туловища за 1 мин |
| Знать технику приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий, играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия. | Коммуникативные: Уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока и принимать мяч. | Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, проявления осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии, коррекционно-контрольного типа, и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; коллективная проверка выполнения домашнего задания по памятке, работы над ошибками; комплексное повторение ОРУ в движении, комбинаций из освоенных элементов техники перемещений; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах; коллективное выполнение заданий с использованием подвижных игр. Подъем туловища за 1 мин (раз) | Волейбольные мячи | Групповые., индивидуальные | |||
85-86 |
| Волейбол. Основные приемы игры.Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
| Знать правила и технику выполнения игровых заданий.Играть в волейбол. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | групповая работа по выполнению ОРУ с мячом, парная работа на прием и передачу мяча; закрепление техники нижней подачи мяча в парах; игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. | Волейбольные мячи | Групповые., индивидуальные | |||
87-88 | Легка атлетика. Кроссовая подготовка | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.Инструктаж по ТБ.Тестирование : Бег 300 м (мин, сек) |
|
| Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Познавательные: уметь пробегать средние дистанции, контролировать состояние своего организма, уметь определять ЧСС. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях ФК. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, воспитание самостоятельности и личной ответственности. | повторение инструктажа по ТБ на занятиях легкой атлетикой в подгруппах; коллективное проведение специальных легкоатлетических беговых упражнений, многоскоков; изучение техники темпового бега на средние дистанции в парах. Бег 300 м (мин, сек) | секундометр | фронтальные | |||
89 |
| Эстафетный бег. Развитие выносливости. Шестиминутный бег . |
| Знать технику выполнения высокого и низкого старта, встречных легкоатлетических эстафет, бега с ускорением. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять встречные эстафеты, демонстрировать технику бега с ускорением, выполнять старты из различных положений. | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии, коррекционно-контрольного типа, и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальный высокий старт до 30м; бег с ускорением до 50-70м; групповое выполнение встречной эстафеты; Шестиминутный бег (м) | Эстафетные палочки | Групповые., индивидуальные | |||
90 |
| .Развитие силовой выносливости.Тестирование: Бег 500 м |
| Знать, как проводятся ОРУ в движении.Техника бега на 200м . | Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя, товарищей, брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: знать и уметь выполнять комплекс ОРУ в движении, уметь демонстрировать технику бега на короткие дистанции, правильно преодолевать полосу препятствий. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях ФК. | самостоятельная работа по выполнению СБУ, упражнений в движении; коллективное преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанья. Бег 500 м (мин, сек) | секундометр | Групповые., индивидуальные | |||
91 |
| Развитие силовой выносливости.Тестирование:Тестирование: Бег 1500 м (мин, сек) |
| Знать, как выполнять бег на 1000м; уметь объяснять влияние легкоатлетических упражнений на свой организм. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать свою точку зрения и доказывать свое собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: уметь демонстрировать технику бега на 1000м, выполнять упражнения на восстановление организма после физической нагрузки. | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа по выполнению комплекса ОРУ в движении, бег на 1500м на результат. | секундометр | Групповые., индивидуальные | |||
92 | Легкая атлетика | Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. |
| Знать технику выполнения специальных беговых упражнений; научиться пользоваться учебником | Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: объяснить, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения специальных беговых упражнений.
| Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой, накопление необходимых знаний. | групповая работа по выполнению специальных беговых упражнений в колонне по два. | секундометр | Групповые., индивидуальные | |||
93-94 |
| Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на .30м.Низкий старт. |
| Знать технику бега на короткие дистанции, уметь объяснять значение легкоатлетических упражнений.Знать технику низкого старта. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной и письменной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов и информационных технологий. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять СБУ, демонстрировать технику бега на короткие дистанции. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях ФК. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, воспитание самостоятельности и личной ответственности. | бег на 30м на результат в парах; коллективная беседа о влиянии легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | секундометр | Групповые., индивидуальные | |||
95 |
| Годовая промежуточная аттестация. |
|
|
|
| Выполнение контрольных упражнений | Контрольные тесты | индивидуальные | |||
96-98 |
| Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега. |
| Знать технику выполнения прыжка в высоту, | Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Познавательные: уметь демонстрировать технику прыжка в высоту, технику метания малого мяча на дальность. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях ФК. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса ОРУ в движении, СБУ; обучение технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; | рулетка | Групповые., индивидуальные | |||
100 |
| Развитие скоростно-силовых качествТестирование:.Бег 60м. |
| Знать, как выполнять контрольные упражнения по легкой атлетике. Знать подвижные игры с элементами легкой атлетики. | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения на развитие физических качеств, проводить подвижные игры с элементами легкой атлетики. | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | индивидуальная и парная работа по выполнению ОРУ в движении, коллективная проверка выполнения домашнего задания; коллективное выполнение СБУ и прыжковых упражнений; коллективное проведение игры с элементами легкой атлетики.Бег 60м.(сек). | секундометр | Групповые., индивидуальные | |||
101-102 |
| Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Тестирование:бег Бег 2000м. |
| Знать, как производить общеразвивающие упражнения в движении, специальные беговые упражнения. | Коммуникативные: Сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Регулятивные: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе, демонстрировать финальное усилие | Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. | учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение комплекса в общеразвивающих упражнений в движении; коллективное выполнение специальных беговых упражнений) Бег 2000 м (мин, сек) | секундометр | Групповые., индивидуальные | |||
103-104 |
| Развитие силовых качеств.Тестирование; Прыжки в длину с места (см) Метание малого мяча. |
| Знать, как проводятся контрольные упражнения по легкой атлетике, Техникапрыжка в длину, метания. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать свою точку зрения и доказывать свое собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: уметь демонстрировать контрольные упражнения по легкой атлетике; проводить разнообразные подвижные игры. | Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по ФК. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; комментирование выставленных оценок; индивидуальная сдача контрольных упражнений по легкой атлетике; самостоятельное проведение подвижных игр на выбор учащихся. Прыжки в длину с места (см). Метание малого мяча. | мячи | Групповые., индивидуальные | |||
105 |
| Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие физических качеств |
| Знать, как проводятся упражнения на развитие физических качеств; уметь подводить итоги учебного года и планировать самостоятельные физические упражнения. | Коммуникативные: Уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь выполнять легкоатлетические эстафеты, подводить итоги учебного года, планировать самостоятельные занятия во время летних каникул. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения находить компромиссы при принятии общих решений; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | парная работа по выполнению упражнений на развитие физических качеств; коллективное выполнение эстафет с элементами спортивных игр; подведение итогов учебной четверти и учебного года. | Секундометр. Эстафетные палочки. | Групповые., индивидуальные |