1 | Морфемика, словообразование, орфография. | Проверочные работы Диктанты Изложения Тесты Самостоятельные работы Творческие задания | http://www.testent.ru/index/0-537 Рыбченкова Л. М. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2012 Попова Г.Б. Русский язык. 5-11классы. Диктанты - Волгоград: Учитель, 2015. - 2-е изд. Влодавская Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку. 9 класс. - М.: Экзамен, 2014 Шнейберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок!- Симферополь: «Таврида», 2008 Сулицкая Н.М. Творческая работа на уроках русского языка 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2015. - 2-е изд. Розенталь Д.З. Занимательно о русском языке.- М.: Издательство «Просвещение», 1990 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Словообразование как раздел лингвистики. Морфемный словарь Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания. |
2 | Орфография (система проверки правописания) | Проверочные работы Диктанты Изложения Тесты Самостоятельные работы Творческие задания | http://www.orfo.ru/online/http://www.rusyaz.ru/pr/ Рыбченкова Л. М. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2012 Попова Г.Б. Русский язык. 5-11классы. Диктанты - Волгоград: Учитель, 2015. - 2-е изд. Влодавская Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку. 9класс. - М.: Экзамен, 2014 Шнейберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок!- Симферополь: «Таврида», 2008 Сулицкая Н.М. Творческая работа на уроках русского языка 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2015. - 2-е изд. Розенталь Д.З. Занимательно о русском языке.- М.: Издательство «Просвещение», 1990 | Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. |
3 | Морфология | Проверочные работы Диктанты Изложения Тесты Самостоятельные работы Творческие задания | http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml Рыбченкова Л. М. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2012 Попова Г.Б. Русский язык. 5-11классы. Диктанты - Волгоград: Учитель, 2015. - 2-е изд. Влодавская Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку. 9 класс. - М.: Экзамен, 2014 Шнейберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок!- Симферополь: «Таврида», 2008 Сулицкая Н.М. Творческая работа на уроках русского языка 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2015. - 2-е изд. Розенталь Д.З. Занимательно о русском языке.- М.: Издательство «Просвещение», 1990 | Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. |
4 | Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. | Проверочные работы Диктанты Изложения Тесты Самостоятельные работы Творческие задания Подготовка к ГИА | http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map Рыбченкова Л. М. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2012 Попова Г.Б. Русский язык. 5-11классы. Диктанты - Волгоград: Учитель, 2015. - 2-е изд. Влодавская Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку. 9класс. - М.: Экзамен, 2014 Шнейберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок!- Симферополь: «Таврида», 2008 Сулицкая Н.М. Творческая работа на уроках русского языка 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2015. - 2-е изд. Розенталь Д.З. Занимательно о русском языке.- М.: Издательство «Просвещение», 1990. Ерохина Е.Л. Учимся писать сочинение. –М.: Дрофа, 2016. Егораева Г.Т. Русский зык. Задания части 1 и 3.ОГЭ 2018. Тематический тренажёр.Учпедгиз, 2018. Егораева Г.Т.Русский язык. ОГЭ. Сборник экзаменационных тестов. Экзамен, 2018. Цыбулько И.П. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты, М.: 2018. | Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. |