МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Фонд оценочных средств.
Дисциплина «Английский язык» (162 часа)
По специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Акбулак, 2016 год
Фонд оценочных средств по дисциплине «Английский язык» разработан на основе ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273, ФГОС по специальности по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Разработчик: Искакова Улмекен Кинжибековна, преподаватель высшей квалификационной категории______________________________________
Рецензент: Дикун Тамара Петровна, заместитель директора по методической работе, к.п.н.
Рекомендованы Методическим советом ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум», протокол №__ от ______ 20___ г.
Рассмотрены методической комиссией _______________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.
Утверждены заместителем директора по УР ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
__ ______20 __г _______________________Симакова Е.В.
Содержание.
Пояснительная записка.
Структура и содержание учебной дисциплины «Английский язык».
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Оценочные средства в рамках текущего контроля (контрольные работы).
Оценочные средства в рамках промежуточного контроля (дифференцированный зачет).
Критерии оценивания письменных работ в рамках текущего и промежуточного контроля.
Список литературы.
Пояснительная записка
В век информационных технологий, когда кардинально меняются способы общения в экономической, политической, финансовой, культурной сферах, а именно: от непосредственного общения к взаимодействию и принятию решений через Интернет, владение иностранными языками становится жизненно важным.
Настоящий фонд оценочных средств составлен согласно требованиям рабочей программы по дисциплине «Английский язык» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Владеть:
- навыками делового и бытового общения;
- навыками письменной речи;
- навыками работы со справочной литературой.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник - технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
6. Организация работы структурного подразделения.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Структура и содержание
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка всего: | 243часа |
Обязательная учебная нагрузка. | 162 часа |
В том числе: Практические работы |
105 часов |
Теория | 51 часов |
Контрольная работа (текущий контроль) | 5 часов |
Дифференцированный зачет | 1 час |
Самостоятельная работа (внеаудиторная учебная нагрузка): | 81 час |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по программе учебной дисциплине «Английский язык»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа (внеаудиторная учебная нагрузка) |
Всего | В том числе |
Текущий контроль | Промежуточный контроль | Практические работы | |
1 | Раздел 1. Вводно- коррективный курс Корректировка фонетических навыков. Грамматические, лексические, стилистические особенности английского языка | 12 | - | -- | 8 | 7 |
2 | Раздел 2. Лексические единицы и тексты профессиональной направленности | 56 | - | -- | | |
Тема 2.1. Моя будущая специальность | 6 | - | | 2 | 3 |
Тема 2.2 Пища и продукты питания (часть 1) | 16 | 1 | - | 11 | 10 |
Тема 2.3 Пища и продукты питания (часть 2) | 34 | 1 | - | 16 | 21 |
3 | Раздел 3. Обслуживание в зале ресторана, кафе, номера гостиницы | 15 | - | - | 8 | 6 |
4 | Раздел 4 Здоровое питание | 17 | 1 | - | 13 | 5 |
5 | Раздел 5 Страноведческая информация | 16 | - | - | 9 | 10 |
6 | Раздел 6 Цифры, числа, математические действия. | 6 | 1 | - | 3 | 1 |
7 | Раздел 7. Правила ведения личной и деловой беседы | 7 | - | - | 6 | 4 |
8 | Раздел 8 Национальные кухни народов мира | 12 | | - | 12 | 5 |
9 | Раздел 9. Документация по форме, принятой в стране изучаемого языка | 11 | | - | 10 | 5 |
10 | Раздел 10 Путешествие в другую страну | 4 | | - | 3 | 1 |
11 | Раздел 11 Современные технологии | 6 | 1 | 1 | 4 | 3 |
| Итого | 162 | 5 | 1 | 105 | 81 |
Контрольная работа №1 (в рамках текущего контроля).
Прочитайте текст «Иностранный язык в жизни современного человека» и ответьте письменно на вопросы по тексту.
«Foreign language in the life of a modern man».
The great German poet Goethe once said: «He, who knows no foreign language, does not know his own one». Learning foreign languages is especially important nowadays. Some people learn languages because they need them in their work, others travel abroad, for the third studying languages is a hobby.
Every year thousands of people from Russia go to different countries as tourists or to work. They can't go without knowing the languages of the country they are going to. A modern engineer or even a worker cannot work with an imported instrument or a machine if he is not able to read the instruction how to do that.
A scientist, a historian, a diplomat are, as a rule, polyglots, because they need foreign languages in their work. If you want to be a steward, a pilot or an air traffic control officer you must learn English, the language of international communication. And how can a shop girl or a cashier in a big department store understand a foreigner, if she does not know a foreign language?
So, a modern and a cultured person must learn foreign languages.
Who said: «He, who knows no foreign language, does not know his own one»?
Whom do we call polyglots?
Why do people learn foreign language?
Соотнесите описания работ и соответствующих профессий.
They build the walls of houses.
They install and repair pipes.
They work with wood.
They repair cars.
They install wiring and sockets.
Mechanics
Electricians
Bricklayers
Plumbers
Carpenters or joiners
Определите названия продуктов питания, о которых идет речь в предложениях и напишите их.
1) This product has vitamin A and vitamin D. It is necessary for seeing in the dark. It makes our bones strong. It can be boiled and scrambled.
2) This kind of food is rich in vitamin B. It is responsible for the nervous system. Some children do not like to have it for breakfast.
3) This food is wonderful and colorful. It has vitamin C. It helps to prevent cold, it protects us from viruses. It is important for bones and teeth.
Ниже даны группы определений. Следующие слова отнесите к подходящим группам определений:
wine, water, juice, milk.
fruit, orange, pineapple, tomato ………
semi-skimmed, full-cream ………
mineral, still, fizzy, sparkling ………
red, white, rose, dry, sweet, sparkling ………
Определите название предприятия общественного питания о котором идет речь в следующих определениях.
A place where meals are served to the guests.
A building (or part of a building) or any place used as a place where meals or sandwiches are prepared and/or served to its guests.
Ответы к заданиям контрольной работы №1.
Задание 1.
German poet Goethe.
A scientist, a historian, a diplomat are, as a rule, polyglots, because they need foreign languages in their work.
People learn languages because they need them in their work, others travel abroad, for the third studying languages is a hobby.
Задание 2.
They build the walls of houses. — Bricklayers
They install and repair pipes. — Plumbers
They work with wood. — Carpenters or joiners
They repair cars. — Mechanics
They install wiring and sockets. — Electricians
Задание 3.
an egg.
porridge.
an orange.
Задание 4.
fruit, orange, pineapple, tomato JUICE
semi-skimmed, full-cream MILK
mineral, still, fizzy, sparkling WATER
red, white, rose, dry, sweet, sparkling WINE
Задание 5.
Restaurant
Контрольная работа №3 (в рамках текущего контроля).
Из списка перечисленных слов, выпишите только те слова, которые бы вы отнесли к предприятиям общественного питания и переведите их.
School, restaurants, café, cinemas, pubs, theatres, bars.
Соотнесите номер картинки со словами - действиями, выполняемыми нами или обслуживающим персоналом кафе или ресторана.
Eat, order, drink, serve, give, cook, clear, set (the table), take, pay.

Соотнесите выражения под цифрами с формой их перевода под буквами.
I would like a continental breakfast.
Pass me the salt, please.
Roast chicken to go, please.
I’d like a glass of water.
Передайте мне соль, пожалуйста.
Я бы хотел заказать легкий завтрак.
Я бы хотела стакан воды.
Жареную курицу с собой, пожалуйста.
Переведите пословицы на русский язык.
1. An apple a day keeps doctor away.
2. Good health is above wealth.
Переведите текст на русский язык с помощью словаря и выберите заглавие более подходящее к нему из предложенных.
Diet food
Vegetarianism
Healthy food
Vegetarianism is a diet free of meat, fish and fowl. Becoming a vegetarian does not mean that one cannot afford to buy meat. It usually means that they want to maintain a healthy lifestyle, to reduce the intake of fat and certainly to save animals from suffering.
However, there are a number of other reasons. Some people believe that meat-free food is much healthier, particularly eating fruit and vegetable dishes.
There are six widespread forms of vegetarianism nowadays. Vegans, for example, don’t eat any products that come from animals including meat. They are allowed to eat all kinds of vegetation, greenery, nuts and various grains. Lacto-vegetarians eat the same products, but add some dairy products to their daily ration, while ovo-vegetarians are allowed to eat eggs.
In any case, vegetarianism is supposed to save money and to reduce some health risks.
At the same time, there are constant arguments about this topic. It is known that meat is a rich source of protein. That’s why people who follow meat-free diet need to think how to substitute it. Before making any changes in the diet, it is highly recommended to consult a nutrition specialist and to undergo some tests.
Ответы к заданиям контрольной работы №3.
Задание1.
Restaurants -рестораны, café - кафе, pubs - пабы, bars - бары.
Задание2.
1 — Eat
2 — Drink
3 — Serve
4 — Cook
5 — Order
6 — Clear
7 — Pay
8 — Set (the table)
9 — Give
10 — Take
Задание 3.
1-b
2-a
3-d
4-c
Задание 4.
1. Одно яблоко в день гонит доктора прочь.
2. Хорошее здоровье превыше богатства.
Задание 5.
Vegetarianism
Вегетарианство является диетой, свободной от мяса, рыбы и птицы. Стать вегетарианцем не значит, что никто не может позволить себе купить мясо. Это обычно означает, что они хотят вести здоровый образ жизни, уменьшить потребление жира и, конечно, спасти животных от страданий. Однако существует ряд других причин. Некоторые люди считают, что без мяса еда гораздо здоровее, лучше употреблять фрукты и овощные блюда. В настоящее время есть шесть распространенных форм вегетарианства. Веганы, например, не едят любые продукты, которые приходят от животных, в том числе мяса. Они разрешают употреблять все виды растительности, зелени, орехов и различных круп. Лакто-вегетарианцы едят те же самые продукты, но добавляют некоторые молочные продукты в свой ежедневный рацион, а ОВО-вегетарианцам разрешено есть яйца.
В любом случае, вегетарианство-это экономия денежных средств и уменьшение некоторых рисков для здоровья.
В то же время идут постоянные споры по этой теме. Известно, что мясо является богатым источником белка. Вот почему люди, которые придерживаются диеты, исключающие употребление мяса думают, как заменить его. Перед внесением каких-либо изменений в диету, рекомендуется проконсультироваться со специалистом по питанию и пройти некоторые тесты.
Контрольная работа №2 (в рамках текущего контроля)
Соотнесите овощи с их названиями:
Potato, mushroom, carrot, onion, cabbage, broccoli, turnip, leek, courgette, aubergine, cauliflower, brussels sprouts, peas, beans, sweet corn.

Соотнесите фрукты с их названиями:
Apple, pear, bananas, lemon, orange, peach, pineapple, grapes, (black)currants, plums, cherries, strawberries, raspberry, pomegranate, melon.

Распределите следующие слова по указанным группам:
duck, bacon, pork, ham, guinea fowl, lamb, chicken, kidney, beef, veal, liver, turkey
PIG: …
SHEEP: …
POULTRY: …
COW: …
INSIDE AN ANIMAL: …
Ниже даны группы определений. Отнесите следующие слова к подходящим группам определений:
coffee, drink, beer, tea
1. strong, low-alcohol, bottled, draught ………
2. black, white, strong, real, instant ………
3. strong, weak, herbal, green, mint ………
4. soft, fizzy, strong ………
Ответы к заданиям контрольной работы №2.
Задание 1.
1. cauliflower
2. onion
3. cabbage
4. Brussels sprouts
5. beans
6. courgette
7. broccoli
8. potato
9. mushroom
10. sweet corn
11. leek
12. carrot
13. turnip
14. aubergine
15. peas (in a pod)
Задание 2.
1. (black)currants
2. pomegranate
3. bananas
4. orange
5. lemon
6. melon
7. pear
8. strawberries
9. peach
10. pineapple
11. raspberry
12. apple
13. cherries
14. plums
15. Grapes
Задание3.
PIG: pork, ham, bacon
SHEEP: lamb
POULTRY: chicken, turkey, duck, guinea fowl
COW: beef, veal
INSIDE AN ANIMAL: liver, kidney
Задание 4.
strong, low-alcohol, bottled, draught BEER
black, white, strong, real, instant COFFEE
strong, weak, herbal, green, mint TEA
non-alcoholic, soft, fizzy, strong DRINK
Контрольная работа №4 (в рамках текущего контроля).
Соотнеси названия англоговорящих стран и их столицы.
Northern Ireland a) Edinburg
Scotland b) Cardiff
England c) Belfast
Wales d) Canberra
Australia e) London
Canada g) Ottawa
Выбери правильный ответ.
The British flag is red, _______ and white. It is known as _________.
a) green – Queen’s flag
b) yellow – King’s flag
c) blue – Union Jack
d) black – National flag
Выбери правильный ответ.
1. The national symbols of Northern Ireland is the ___.
a) thistle b) clover c) red rose
2. The national symbol of England is the _______.
a) clover b) daffodil c) red rose
Выбери правильный ответ.
Great Britain is an island made up of _________.
a) England, Scotland, Wales and Northern Ireland
b) England, Scotland and Wales
c) England and Scotland
d) England only
Выбери правильный ответ.
What kind of state is Great Britain?
а) a republic
b) a parliamentary monarchy
c) an absolute monarchy
Выбери правильный ответ.
What is the head of the state of Great Britain?
а) the Parliament
b) the Queen
c) the Prime Minister
Выбери правильный ответ.
What are the Houses of British Parliament?
а) The House of Lords and the House of Commons
b) he House of Lords and the House of Commons and Senate
c) Senate and the House of Lords
Выбери правильный ответ.
Who heads the government of Great Britain?
а) the Queen
b) the Prime Minister
c) the President
Выбери правильный перевод.
The basic unit of British currency is …
pound;
rouble;
euro.
Переведите текст с помощью словаря на русский язык и выберите более подходящее заглавие для него из предложенных.
Currency of Great Britain.
Dollars and cents.
Currency of English-speaking countries.
The basic unit of American currency is, of course, the dollar. One dollar is 100 cents.
There are five different coins; there are one-cent coins, five – cent coins, ten-cent coins, twenty-five-cent coins and fifty-cent coins.
There are one-dollar notes, five-dollar notes, ten-dollar notes, twenty-dollar notes, fifty – dollar notes and one-hundred-dollar notes.
Ответы к заданиям контрольной работы №4.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ | 1-c, 2-a, 3- e, 4-b, 5-d, 6-g. | с) | 1. b) 2. c) | b) | b) | b) | a) | b) | а) |
Задание 10.
b) Dollars and cents. - Доллары и центы.
Базовая единица американской валюты, конечно, доллар. Один доллар-это 100 центов.
Есть пять разных монет, есть одноцентовые монеты, пятицентовые монеты, десятицентовые монетки, двадцати пяти центовые монеты и пятидесяти центовые монеты. Есть однодолларовые купюры, пятидолларовые купюры, десятидолларовые купюры, двадцатидолларовые купюры, пятидесяти долларовые купюры и сто долларовые купюры.
Контрольная работа №5 (в рамках текущего контроля)
Выбери правильный ответ.
Pizza is a typical _____dish.
British
Italian
Russian
Выбери правильный ответ.
Pudding is a typical ______ dish.
Italian
Mexican
English
Выбери правильный ответ.
Jamie Oliver is a British ______.
Writer
Chef-cook
Sportsman
Gordon Ramsay is British______.
Chef - cook
Sportsman
Writer
Выбери правильный ответ.
Chiсken, onion, parsley, carrots, potatoes and water are the _____ of soup.
a) vegetables
b) ingredients
c) fruits
d) receipt
Закончи предложения.
1. Everybody can buy vegetables at the _______.
a) baker’s
b) fishmonger’s
c) greengrocer’s
d) candy shop
2. Everybody can buy fish, crabs and shrimps at the ______.
a) baker’s
b) fishmonger’s
c) greengrocer’s
d) candy shop
Закончи предложение.
Sushi are made of ____.
a) buckwheat and meat
b) wheat and fish
c) rice and fish
d) oatmeal and strawberry
Выбери правильный ответ.
____ is the dish of Russian cuisine.
a) sushi
b) pizza
c) roll
d) okroshka
Прочитайте текст «Еда в Британии» и ответьте письменно на вопросы по тексту.
Meals in Britain
Traditionally English people have three meals a day: breakfast, lunch and dinner. Breakfast is served in the morning. It used to be a large meal with cereal, eggs and bacon, sausages, tomatoes. But such a large breakfast takes a long time to prepare and is not very healthy. Nowadays, Britain's most popular breakfast consists of cereal, toast with marmalade, juice and yogurt with a cup of tea or coffee.
Lunch is a light meal. Most people have no time to go back home for lunch so they eat at school, cafes, pubs or restaurants.
The main meal is dinner, which is usually between 6 and 7 p.m. A typical evening meal is a meat dish with vegetables and dessert.
The most important meal of the week is the Sunday dinner, which is usually eaten at 1 p.m. The traditional Sunday dish used to be roast beef, but nowadays pork, chicken or lamb are more common.
On Sunday in evening people have supper (high tea). The famous British afternoon tea is becoming rare, except at weekends.
Questions:
How many meals a day do English people have?
What did they use to eat for breakfast?
What do they usually eat for breakfast nowadays?
Where do English people eat lunch?
Ответы к заданиям контрольной работы №5.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | b) | c) | 1. b) chef-cook 2. a) chef - cook | b) | 1. c) greengrocer’s 2. b) fishmonger’s | c) | d) |
Задание 8.
English people have three meals a day: breakfast, lunch and dinner.
For breakfast, they used to be a large meal with cereal, eggs and bacon, sausages, tomatoes.
Nowadays, Britain's most popular breakfast consists of cereal, toast with marmalade, juice and yogurt with a cup of tea or coffee.
Most people have no time to go back home for lunch so they eat at school, cafes, pubs or restaurants.
Дифференцированный зачет (в рамках промежуточного контроля).
Выберите правильный ответ.
1. - Are you ready to order? – Yes, please. I will have ______. I like fresh vegetables.
a) Greek salad
b) Caesar salad
c) Cheese salad
d) Fruit salad
2. - Are you ready to order? – Yes, please. I will have _____. I like bananas and pineapples.
a) Greek salad
b) Caesar salad
c) Cheese salad
d) Fruit salad
Выберите правильный ответ.
How much is that?
a) It’s 85 pounds.
c) It’s rainy.
b) He’s a chef.
d) I like main courses.
Закончите предложение.
Ice cream is a …
a) side dish
b) main course
c) soup
d) dessert
Закончите предложение.
Ham, lettuce and tomato is a kind of …
a) soup
b) appetizer
c) beverage
d) dessert
Закончите предложение.
Coca-Cola is usually served as …
a) soup
b) appetizer
c) beverage
d) dessert
Выберите правильный ответ.
Your cherry pie is so tasty! Could you give me the ___?
a) recipe
c) check
b) it
d) bill
Выберите правильный ответ.
My cousin bought ___ my favorite chocolate.
a) a box of
b) a bottle of
c) a can of
d) a glass of
Прочитайте текст по теме «Чай» и ответьте письменно на вопросы к тексту.
Tea.
Everybody knows that Britain is a tea-drinking nation. Tea is more than just a drink to the British – it is a way of life. Many people drink it first with breakfast, then mid-morning, with lunch, at tea-time (around 5 o’clock), with dinner and finally just before bed. As a nation, they go through 185 million cups per day! No less than 77% of British people are regular tea drinkers; they drink more than twice as much tea as coffee.
A legend says that tea was discovered in China in the third millennium BC. When a Chinese Emperor was having breakfast in his garden, a tea leaf fell into his cup with hot water. The water became coloured and the Emperor was delighted with the taste of the new drink. To Britain, tea came much later. It happened in the 17th century, when the British ships landed on the shore of China and came back with a load of tea.
Tea drinking became fashionable in England after Charles II married the Portuguese princess Catherine of Braganza. She adored tea, and introduced it to the royal court. Just as people today will copy celebrities, people in the 17th and 18th centuries copied the royal family. Tea drinking spread like wildfire, starting first among the nobles and then spreading to wealthy businessmen who liked to sit down for a nice “cuppa” in coffee houses. Tea was an expensive product. It was only for the rich and often kept under lock and key.
In the 17th century the British really had two daily meals – breakfast and dinner. Dinner was the heaviest meal of the day, and was usually served in the afternoon. The custom of eating a regular “afternoon tea” began during the 1700’s, as people began serving dinner later and later in the evening. For the aristocracy, or at least for the Duchess Anna Maria of Bedford, 6 hours between meals was simply too long. She began to ask for a cup of tea and light snacks to be served around 5 pm, and then began to invite guests to join her. The custom of “afternoon tea” was born, and it spread among the upper classes and then among the workers, for whom this late afternoon meal became the main of the day.
Thomas Twining opened the first teashop for women in 1717 and slowly teashops began to appear throughout England making the drinking of tea available to everyone. The British appreciated the new drink for its taste. It was also believed that tea cured lots of diseases. However, the most important thing was that drinking tea prevented lots of diseases – to make the drink people used boiled water and drank less raw water.
Tea has worked its way into language too. Nowadays people have tea breaks at work. Many people call the main evening meal tea, even if they drink beer with it. When there is a lot of trouble about something very unimportant, it is called a storm in a teacup. When someone is upset or depressed, people say they need tea and sympathy. In fact, tea is the best treatment for all sorts of problems and troubles.
When tea came in Britain?
Why was tea often kept under lock and key?
Who and when was opened the first teashop for women?
How could tea prevent diseases in the past?
Поставьте следующие слова в правильном порядке так, чтобы получилось резюме:
Objective
Education
Personal detail
Skills
Work experience
Referees
Опираясь на порядок, составьте свое личное резюме.
Из предложенного ниже меню, сделайте письменно заказ «Праздничный ужин на двоих на сумму около 50 фунтов»
Menu card Trafalgar Square Restaurant |
Starters: |
Turkey and cucumber puffs £ 3. 15 Pasta Sicilia £ 2. 35 King prawn seafood salad £ 2. 45 Deep fried potato skins £ 2. 45 |
Main courses |
Salmon fillet and king prawn kebab £ 8. 99 Rump steak £ 8. 99 Marinated chicken £ 7. 89 Chicken Tikka Masala £ 7. 99 |
Desserts and coffees |
Paradise cake £ 1. 99 Fresh fruit salad £ 1. 99 Double chocolate mousse £ 1. 99 Strawberries and cream £ 1. 89 Cheese and buiscuits £ 1. 89 |
Coffee and tea |
Floater £ 0.75 Pot of tea £ 0. 70 |
Liqueur coffees |
Irish (Irish whisky) £ 1. 65 Riviera ( A subtle bittersweet blend of orange) £ 1. 65 Highland ( Scotch whisky) £ 1. 95 |
Ответы к заданиям дифференцированного зачета.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответы | a) Greek salad d) Fruit salad | a) | d) | b) | c) | a) | a) |
Задание 8.
It happened in the 17th century, when the British ships landed on the shore of China and came back with a load of tea.
Tea was an expensive product.
Thomas Twining opened the first teashop for women in 1717.
When someone is upset or depressed, people say they need tea and sympathy. In fact, tea is the best treatment for all sorts of problems and troubles.
Задание 9.
С A B E D F
Критерии оценивания работ в рамках текущего контроля (контрольных работ).
Если выполнено верно:
100%- 90% - отметка «5»
89-70% - отметка «4»
69%-50% - отметка «3»
менее 50% - отметка «2»
Критерии оценивания работ в рамках промежуточного контроля (дифференцированного зачета).
Если выполнено верно:
100%- 95% - отметка «5»
94-75% - отметка «4»
74%-55% - отметка «3»
менее 55% - отметка «2»
Список литературы.
Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей «English for Technical Colleges»: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
Planet of English: электронный учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.
Ссылки на интернет-ресурсы
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/inostrannyj-jazyk/anglijskij-jazyk/67166-teksty-dlja-chtenija-v-9-10-klassah-s-voprosa.html
file:///C:/Users/1/Downloads/34418_d16c7ff02a700359e50ec6d9c179b9e0%20(1).pdf
https://infourok.ru/testi-po-angliyskomu-yaziku-dlya-specialnosti-tehnologiya-produkcii-obschestvennogo-pitaniya-847020.html