СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование и работа органов школьного самоуправления"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в работе старшим вожатым школы, заместителям директора или педагогам-организаторам, тем, кто хочети сделать работу с детьи интересной и продуктивной

Просмотр содержимого документа
«"Формирование и работа органов школьного самоуправления"»

   Формирование и работа органов школьного самоуправления.  Диагностика лидерского потенциала.   Бухтоярова И.С.  заместитель директора по ВР

Формирование и работа органов школьного самоуправления. Диагностика лидерского потенциала. Бухтоярова И.С. заместитель директора по ВР

Школьное самоуправление Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений о в обществе, в обучении их управлять собой , своей жизнью в коллективе.

Школьное самоуправление

  • Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений о в обществе, в обучении их управлять собой , своей жизнью в коллективе.
Цель : Развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться.  Воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость. Учить умению отстаивать свои права и права коллектива. Формировать умение делать ответственный и осознанный выбор.

Цель :

  • Развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться.
  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость.
  • Учить умению отстаивать свои права и права коллектива.
  • Формировать умение делать ответственный и осознанный выбор.
Принципы построения ученического самоуправления Принцип самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных потребностей. Принцип гуманности по отношению к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся. Принцип сотрудничества детей и взрослых. Принцип добровольности. Принцип чередования традиционных поручений и обновляемости видов деятельности. Принцип отсутствия иерархии. Принцип демократического обсуждения принимаемых решений. Принцип учета мнения меньшенства.

Принципы построения ученического самоуправления

  • Принцип самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных потребностей.
  • Принцип гуманности по отношению к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
  • Принцип сотрудничества детей и взрослых.
  • Принцип добровольности.
  • Принцип чередования традиционных поручений и обновляемости видов деятельности.
  • Принцип отсутствия иерархии.
  • Принцип демократического обсуждения принимаемых решений.
  • Принцип учета мнения меньшенства.
Условия развития самоуправления Не наделять органы самоуправления властными полномочиями. Ставить перед детьми посильные задачи. Помогать учащимся. Включать в систему самоуправления учителей и родителей.

Условия развития самоуправления

  • Не наделять органы самоуправления властными полномочиями.
  • Ставить перед детьми посильные задачи.
  • Помогать учащимся.
  • Включать в систему самоуправления учителей и родителей.
Причины недееспособности органов детского самоуправления Превращение органа в формальное собрание Цели работы поставлены нечетко Нежелание со стороны педагогов Не квалифицированные кадры Не достаточная подготовка детей к работе

Причины недееспособности органов детского самоуправления

  • Превращение органа в формальное собрание
  • Цели работы поставлены нечетко
  • Нежелание со стороны педагогов
  • Не квалифицированные кадры
  • Не достаточная подготовка детей к работе
Учеба актива Формирование и развитие лидерского потенциала Нормативные документы (Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, и т.п.) Этапы развития коллектива (по Лутошкину) Основы организаторской работы Методика подготовки и проведения массовых дел Методика КТД Методика организации трудовых операций

Учеба актива

  • Формирование и развитие лидерского потенциала
  • Нормативные документы (Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, и т.п.)
  • Этапы развития коллектива (по Лутошкину)
  • Основы организаторской работы
  • Методика подготовки и проведения массовых дел
  • Методика КТД
  • Методика организации трудовых операций
Формы проведения учебы: Тренинг Деловая и ролевая игра Дискуссионный клуб Практикум Проектная деятельность

Формы проведения учебы:

  • Тренинг
  • Деловая и ролевая игра
  • Дискуссионный клуб
  • Практикум
  • Проектная деятельность
Методы исследования  лидерского потенциала Тренинг Анкетирование Психодиагностика Наблюдение Эксперимент Беседа

Методы исследования лидерского потенциала

  • Тренинг
  • Анкетирование
  • Психодиагностика
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Беседа
Организация деятельности самоуправления Анализ, самоанализ, выявление причин нерешенности отдельных задач. Определение цели и задач на новый период. Планирование действий руководителя, определение содержания работы коллектива на новый период. Определение форм и методов работы. Организация коллективной деятельности. Контроль за решением задач и реализацией планов. Подведение итогов, анализ деятельности. Регулирование деятельности и отношений в коллективе. Разработка перспектив развития самоуправления.

Организация деятельности самоуправления

  • Анализ, самоанализ, выявление причин нерешенности отдельных задач.
  • Определение цели и задач на новый период.
  • Планирование действий руководителя, определение содержания работы коллектива на новый период.
  • Определение форм и методов работы.
  • Организация коллективной деятельности.
  • Контроль за решением задач и реализацией планов.
  • Подведение итогов, анализ деятельности.
  • Регулирование деятельности и отношений в коллективе.
  • Разработка перспектив развития самоуправления.
Организация внутриклассного самоуправления. Президент класса Классный парламент Министерство образования Министерство  здравоохранения Министерство труда Министерство культуры

Организация внутриклассного самоуправления.

Президент

класса

Классный

парламент

Министерство

образования

Министерство

здравоохранения

Министерство

труда

Министерство

культуры

Министерство  образования должно:   Оказывать помощь одноклассникам в учебе (консультанты). Вести в классном уголке рубрику «Это интересно»

Министерство образования должно:

  • Оказывать помощь одноклассникам в учебе (консультанты).
  • Вести в классном уголке рубрику «Это интересно»
Министерство  здравоохранения должно: Вести пропаганду здорового образа жизни. Вести в классном уголке рубрику «Здоровому – все здорово!»

Министерство здравоохранения должно:

  • Вести пропаганду здорового образа жизни.
  • Вести в классном уголке рубрику «Здоровому – все здорово!»
Министерство  труда  должно: Вести график дежурств в классе. Отвечать за ежемесячную акцию «Чистый класс».

Министерство труда должно:

  • Вести график дежурств в классе.
  • Отвечать за ежемесячную акцию «Чистый класс».
Министерство  культуры должно: Поздравлять одноклассников с днем рождения. Оказывать помощь классному руководителю при проведении мероприятий. Создавать стенгазету.

Министерство культуры должно:

  • Поздравлять одноклассников с днем рождения.
  • Оказывать помощь классному руководителю при проведении мероприятий.
  • Создавать стенгазету.
 Не смотря на общие принципы , общую логику развития самоуправления, действия любого руководителя глубоко индивидуальны.  И эта индивидуальность всегда была озарена творческим подходом к общению с детьми и воспитанию у них лучших человеческих качеств.

Не смотря на общие принципы , общую логику развития самоуправления, действия любого руководителя глубоко индивидуальны.

И эта индивидуальность всегда была озарена творческим подходом к общению с детьми и воспитанию у них лучших человеческих качеств.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!