Просмотр содержимого документа
«Формирование математической компетентности у учащихся 2 класса при решении нестандартных задач»
Формирование математической компетентности у учащихся 2 класса при решении нестандартных задач
2018г.
Мальчик вышел из дома, чтобы пойти в булочную. Он прошел по тротуару налево20м, завернул за угол и прошел ещё 60м, опять завернул за угол и прошел ещё 20м – тут и была булочная. На каком расстоянии по прямой от ворот дома, из которого вышел мальчик, была булочная? Сделаем чертеж. Булочная находится на расстоянии 60м от дома мальчика.
НЕСТАНдАРТНАЯ ЗАДАЧА
Задача №1
Ваня положил кружочки в один ряд так, что красный кружочек был седьмым при счёте слева направо и третьим, если считать справа налево. Сколько кружочков было у Вани?
9
Задача №2.
Илья положил кружочки в один ряд так, что красный кружочек был пятым при счёте слева направо и пятым, если считать справа налево.
Сколько кружочков было у Ильи?
9
Задача №3
Настя положила кружочки в один ряд так, что маленький кружочек был вторым при счёте слева направо и вторым, если считать справа налево.
3
Сколько кружочков было у Насти?
Задача №4.
Алёша положил кружочки в один ряд так, что маленький кружочек был первым при счёте слева направо и пятым, если считать справа налево. Сколько кружочков было у Алёши?
5
Задача №5.
Серёжа сложил из кружочков гусеницу. Маленький кружочек был головой. Его Серёжа положил первым. Сколько кружочков потребовалось Серёже для гусеницы, если считая с конца маленький кружок лежал шестым?
6
Найдите закономерности и нарисуйте 2 следующих кружочка.
Задача №6.
Ирина сложила из кружочков гусеницу. Маленький кружочек был головой. Его Ирина положила первым. Сколько кружочков потребовалось Ирине для гусеницы, если считая с конца маленький кружок лежал седьмым?
7
Юра
5
Задача №7.
Юра сидел за партой, первой спереди и пятой сзади. Сколько парт в его ряду?
Задача 8.
Юля сидела за партой, второй спереди и третьей, если считать с конца. Сколько парт в её ряду?
Юля
4
Задача №7.
Вера сидела за партой, четвёртой спереди и второй, если считать с конца. Сколько парт в её ряду?
Вера
Вера
5
Задача №9.
Вова сидел за партой, третьей спереди и четвёртой, если считать с конца. Сколько парт в его ряду?
Вова
6
Задача№10.
На уроке физкультуры девочки построились в одну колонну. Маша стояла первая, если считать сначала и девятая если считать с конца. Сколько девочек построилось в одну колонну?
9
Задача №11.
Родион разложил квадратики в один ряд. Зелёный квадрат лежал правее красного, но левее синего. Раскрасьте квадраты.
синий
зелёный
красный
Задача №12.
Вася живёт выше Толи, но ниже Пети, а Петя живёт ниже Алёши. Расселите жильцов на этажах.
Алёша
Петя
Вася
Вася
Толя
Толя
Задача № 13.
На сколько частей разделится цепочка, если распилить одно крайнее её звено?
2части
4части
3части
Используемая информация:
- интернет-ресурсы;
- «Развитие мышления на уроках в начальных классах», автор С.Н.Гончарова;
- «Нестандартные задачи», автор Г.Г.Левитас