СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование творческих навыков детей 5-6 лет на занятиях по хореографии в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в дошкольных учреждениях дополнительной образовательной услуги «Хореография» имеет своей целью всестороннее развитие гармоничной личности, формирование эстетического вкуса средствами хореографического искусства . Программа вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с жанрами, видами, стилями хореографии. Введение в дошкольных учреждениях дополнительной образовательной услуги «Хореография» имеет своей целью всестороннее развитие гармоничной личности, формирование эстетического вкуса средствами хореографического искусства . Программа вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с жанрами, видами, стилями хореографии. Введение в дошкольных учреждениях дополнительной образовательной услуги «Хореография» имеет своей целью всестороннее развитие гармоничной личности, формирование эстетического вкуса средствами хореографического искусства . Программа вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с жанрами, видами, стилями хореографии. Введение в дошкольных учреждениях дополнительной образовательной услуги «Хореография» имеет своей целью всестороннее развитие гармоничной личности, формирование эстетического вкуса средствами хореографического искусства . Программа вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с жанрами, видами, стилями хореографии.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческих навыков детей 5-6 лет на занятиях по хореографии в детском саду»

Формирование творческих навыков детей 5-6 лет на занятиях по хореографии в детском саду Аннотация: в статье анализируются возможности развития ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по хореографии в детском саду. Ключевые слова: дети дошкольного возраста, танец, развитие ритмических способностей. Введение в дошкольных учреждениях дополнительной образовательной услуги «Хореография» имеет своей целью всестороннее развитие гармоничной личности, формирование эстетического вкуса средствами хореографического искусства . Программа вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с жанрами, видами, стилями хореографии. Одна из задач, стоящих перед педагогом, - развивать творческие способности детей, содействовать уверенности и самостоятельности в исполнении разученных танцевально-ритмических композиций. Педагог-хореограф должен активизировать образное мышление и воображение воспитанников, создавать на занятиях благоприятный эмоциональный фон, чтобы заложить основу для плодотворной, творческой работы с группой. На первоначальном этапе важно объяснить детям цели занятий и основные требования по безопасному поведению во время занятий. Как известно, основными методами работы с детьми является игровая деятельность. Танец в сочетании с игрой помогает переработать напряжение чувств, а музыка способствует выражению радости и легкости исполнения движений. Мы хорошо знаем, что именно музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают у них веселое настроение, укрепляют жизненный тонус. Именно поэтому детям нравятся характерные танцы, в которых они могут проявить свои творческие способности «вживаясь» в разнотипные образы, проявляя своеобразный индивидуальный артистизм. Дети, являясь по своей природе творцами, в движении, в музыке способны воспринимать по-своему многообразие окружающего мира. В процессе занятий танцами у детей происходит перевоплощение, уходят в никуда страхи, снижается уровень агрессии, появляется возможность открывать и понимать себя, управлять своими эмоциями. Включение ребенка 5-6 лет в активную хореографическую деятельность позволяет ему приобретать жизненный практический опыт, а также усваивать и осознавать социальные ценности. Работа детского коллектива всегда ценна тем, что дети приучаются подчинять свои личные желания интересам большинства, а в хореографическом коллективе у ребенка развивается не только чувство ритма, умение понимать музыку, согласовывать с ней движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность тела, но и находиться в общей «связке» с товарищами, чувствовать свою ответственность за качество исполнения танца, быть составной частью детского объединения. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развиваются способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ пластическими движениями. Дети знакомятся со сценическими костюмами. Задача педагога-хореографа – воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, пониманию прекрасного. Один из важнейших факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимальной возможности их сочетаний. Длительное изучение небольшого количества материала дает возможность его качественного усвоения. Разнообразие сочетаний танцевальных движений развивает творческую фантазию детей старшего дошкольного возраста. Движение, повторенное многократно, становится привычным, понятным и легким. Чем больше число танцевальных комбинаций освоено ребенком, тем лучше развита его мышечная память. Даже самый несложный танец состоит из нескольких сменяющих друг друга комбинаций движений и дошкольник должен мгновенно переключаться с одного движения на другое, соотнося свои движения с музыкой, меняя размер шага, скорость, ракурс, ориентируясь в пространстве сценической площадки. Воздействие музыкального произведения, под звуки которого ребенок двигается, способствует установлению баланса между процессами возбуждения и торможения, а также эмоциональной гибкости, переключаемости с отрицательных эмоций на положительные. С детства ребенок учится управлять этими процессами благодаря процессу творчества. Залогом любого двигательного навыка, особенно танцевального, в сочетании с музыкой является осознанный контроль выполнения движений. Музыкальный руководитель должен постоянно напоминать детям: думай, что и как ты делаешь. Систематические занятия хореографией очень полезны для физического развития детей: у них улучшается осанка, устраняется ряд физических недостатков, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения. Дети, в отличие от взрослых, более успешно овладевают танцевальными движениями, возможностью выразить 86 отношение к музыке в свободных движениях. И действительно, танец помогает отражать личностные особенности и поведенческие модели ребенка, структуру и характер его межличностных коммуникаций. Целенаправленная организация работы по хореографии в детском саду является необходимым фактором воспитательных возможностей в общей системе дошкольного образования, обладает огромными возможностями для эстетического совершенствования