СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств через краеведческий материал о своей малой Родине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика направлена на формирование и систематизацию представлений детей и родителей о малой Родине – Северо-Енисейском районе: о символике, достопримечательностях, культуре, традициях родного района, о богатствах северной тайги и  замечательных людях, прославивших район. На основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические чувства, содействовать сохранению историко-культурного наследия и уникальности   Северо-Енисейского района.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств через краеведческий материал о своей малой Родине.»

Педагогичекая практика

Авторы: Бектяшкина Елена Дмитриевна, Левакина Надежда Валериевна

Направление: Построение образовательной среды ДОО, для достижения новых образовательных результатов.

Название практики: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств через краеведческий материал о своей малой Родине.

Ключевые слова: Северо-Енисейский район, символика, тайга, природа, золотодобыча, коренное население - эвенки, североенисейцы, прославившие район, социальное партнерство.

Уровень общего образования: дошкольное

Группа участников образовательной деятельности: воспитанники, родители, воспитатели, социальные значимые учреждения района.

Практика реализуется на муниципальном уровне

Актуальность:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Введение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента помогает сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения (знакомство с родной природой, историей, культурным наследием — декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.). Уже в дошкольном возрасте   дети ощущают и понимают свою принадлежность к «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей (ФГОС пункт 3.3.3.)

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности рассматривается в Стандарте в качестве условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, необходимого для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (Пункт 3.2.5 ФГОС ДО)

В законе «Об образовании» ст.44 определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. Для осуществления качественного образования необходимо создать единое образовательное пространство «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Опыт эффективного взаимодействия с учреждениями - социальными партнерами Северо-Енисейского района способствует реализации социально - значимых проектов, осуществлению кружковой деятельности и развитию системы работы с одаренными детьми.

Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.

Многолетний педагогический опыт работы в ДОУ убеждают, что планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, личная убежденность и вдохновение взрослых, дают положительные результаты.

Проблема: У детей и родителей фрагментарно сформированы представления о родном районе: истории, достопримечательностях, коренных жителях, знаменитых людях, прославивших Северо-Енисейский район Красноярского края; низкая активность семей в самостоятельном знакомстве, через посещение библиотек и музея.

Практика направлена на формирование и систематизация представлений детей и родителей о малой Родине – Северо-Енисейском районе: о символике, достопримечательностях, культуре, традициях родного района, о богатствах северной тайги и замечательных людях, прославивших район. На основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические чувства, содействовать сохранению историко-культурного наследия и уникальности Северо-Енисейского района.

Цель: повышение интереса у детей дошкольного возраста и их родителей к истории и особенностям малой Родины через поисково-исследовательскую деятельность, содействие сохранению историко-культурного наследия и уникальности Северо-Енисейского района.

Задачи:

  • Создать семейный клуб выходного дня «Дружная семейка» для эффективного сотрудничества и участия в благоустройстве, экскурсиях, выставках, досуговых мероприятиях, конкурсах, проводимых в ДОУ, в Северо-Енисейском районе;

  • Организовать развивающую предметно-пространственную микро - и макросреду в ДОУ;

  • Сформировать у детей положительную мотивацию для добывания знаний о родном районе через посещение социально значимых учреждений;

  • Развивать монологическую речь, представляя сообщение по теме проекта;

  • Формировать патриотические чувства – любовь к своей малой Родине и ее природе, гордость за достижения родного района, уважение к людям, которые своим трудом приумножают богатство и благосостояние района.

Уникальность Северо-Енисейского района: удаленность района от краевого центра (меньше объектов культурного значения), но в тоже время близкая доступность посещения учреждений социальной значимости; богатство природного мира тайги на территории ДОУ; разнообразие промыслов (охота, рыбалка, золотодобыча); возможность общения с людьми, прославляющими наш район.

Идея: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств через краеведческий материал о своей малой Родине будет осуществляться успешнее посредством социального партнерства с социально-значимыми учреждениями Северо-Енисейского района и семейным клубом выходного дня «Дружная семейка», который посещают семьи воспитанников МБДОУ №5.

Базовые принципы практики: системность, доступность, принцип от простого к сложному, сотрудничество технологий, сотрудничество взрослых и детей, сетевое взаимодействие, культурологический подход.

Для реализации нашей практики мы применяем технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие технологии, КСО (схематизация, взаимотренаж), ТРИЗ («Мозговой штурм», «Синектика»), метод проектной деятельности, проблемно – поисковый, «Метод трех вопросов»; приёмы: социо-игровая, «музейная педагогика», «педагогика сотрудничества», приём «Замочная скважина» и «Блуждание по картине».

Формы работы: занимательные творческие дела совместно с родителями: Организация РППС в ДОУ - мини-музей «Северо-Енисейский район – моя малая Родина», «Мини-музея одного образа», патриотических центров в группах ДОУ, благоустройство территории, познавательные мероприятия, экскурсии в Музей истории золотодобычи Северо-Енисейского района», по улицам поселка, в учреждения культуры и спорта, а также встречи с интересными людьми, творческие мастерские и командные игры- викторины, квесты, досуговые мероприятия, посещение семейного клуба выходного дня «Дружная семейка», акции добра, шефская помощь младшим воспитанникам.

Результаты, которые обеспечивает практика:

- Создан семейный клуб «Дружная семейка», цель которого – благоустройство группы и территории, участие в экскурсиях, выставках, досуговых мероприятиях, конкурсах, проводимых в ДОУ, в Северо-Енисейском районе, его посещает 80% семей;

- Воспитатели, дети, родители – команда партнеров по реализации совместных творческих идей, проектов по организации развивающей предметно-пространственной микро - и макросреды в ДОУ;

-Организованы в ДОУ мини-музей «Северо-Енисейский район - золотое сердце Сибири», патриотические центры, в которых проходят познавательные мероприятия по значимым календарным событиям района

- Создана модель социального партнерства, налажено эффективное взаимодействие с учреждениями ОГИБДД, образования, культуры и спорта; (Приложение – Модель социального партнерства)

- Организуются экскурсии в социально значимые учреждения района ежемесячно (с учетом погодных условий), их посещают 65% семей;

- Реализуется социально-значимый долгосрочный проект «Северо-Енисейский район – моя малая Родина», начиная со средней группы и до выпуска детей в школу, краткосрочные детско-взрослые проекты по интересам детей;

- Партнерская проектная деятельность инициирует родителей и детей на активность в добывании информации, подготовке сообщений;

- В ходе презентации сообщений по теме проекта у детей развиваются коммуникативные способности, монологическую речь;

- Речь становится более образной и логичной, детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными;

- Возрастает познавательная активность и интерес к изучению своей малой Родины через посещение краеведческого музея района и мини музеев ДОУ;

- Пополняется методическая копилка - картотеки и видеотеки по темам: «Растительный мир Сибири», «Животный мир Сибири», «Богатство Тайги», «Золотое сердце Сибири», «Знаменитые люди Северо-Енисйского района», «Наш поселок в прошлом и настоящем», «Эвенки - коренное население Сибири. Быт и традиции» «Чем питаются птицы?», «Лакомство синички», «Обитатели сибирских рек и водоемов».

- Дети знакомы:

- с символикой, достопримечательностями Северо-Енисейского района;

- растительным и животным миром, богатством тайги, с интересом наблюдают за природой, включаются в экпериментально - исследовательскую деятельность;

-историей района и традициями и бытом коренного населения района;

- со знаменитостями Северо-Енисейского района (художниками, писателями, певцами, военными, шахтерами) уважают и гордятся людьми, которые своим трудом приумножают богатство и благосостояние района.

У детей формируются нравственные привычки, поступки, поведение:

- постоянно наблюдают и заботятся о питомцах (птицах – воробьях, синицах, поползнях, снегирях, дятлах и белках) мастерят с родителями кормушки и подкармливают «братьев меньших».

- создана мотивация к добыванию и передаче знаний своим сверстникам, используя разные виды коммуникаций - фронтально, в группах, в парах, в парах сменного состава;

- дети умеют работать с опорными схемами, создают мнемотаблицы, ментальные карты (по различным темам, событиям, явлениям, экспериментам), передают свои знания о Северо-Енисейском районе и заботятся о младших детях ДОУ, осуществляя шефскую помощь (сами создают для них карточки-символы, книги с рисунками «Я люблю свой район» (достопримечательности, животный и растительный мир), схемы комплексов оздоровительных гимнастик (дыхательная, артикуляционная, игровые комплексы по темам «Животные жарких стран», «Птицы», «Лес», упражнения с элементами степ-аэробики и йоги), таким образом, проявляют заботу о младших;

- партнерство в образовательной деятельности взрослых – пример для подражания слаженной работы в команде всех субъектов образования: педагогов, детей, родителей, социальных партнеров (учреждения района)

Вывод: Таким образом, в ходе реализации практики повышается интерес у детей дошкольного возраста и их родителей к истории и особенностям малой Родины через проектную и поисково-исследовательскую деятельность, осуществляется содействие сохранению историко-культурного наследия и уникальности Северо-Енисейского района.

Материалы по реализации долгосрочного проекта «Северо-Енисейский район – моя малая Родина», представлен на сайтах:

http://5.39160.ds.3535.ru/ - (проектная деятельность, материалы по проекту «Северо-Енисейский район – моя малая Родина»)

https://www.instagram.com/cad5_c.e_online_/ (ссылка на инстаграмм)

https://mbdou-seniseiskij.nubex.ru/ (ссылка на сайт МБДОУ №5)

https://mbdou-seniseiskij.nubex.ru/6395/ (ссылка на раздел проектная деятельность)

http://multiurok. ru/sedou5-elena (личная страничка на сайте «Мультиурок»)

Способы, средства, инструменты измерения результатов образовательной практики

Таблица №1

Задачи практики:

Способы, средства, инструменты измерения результатов образовательной практики

1.

Создать семейный клуб выходного дня «Дружная семейка» для эффективного сотрудничества и участия в благоустройстве, экскурсиях, выставках, досуговых мероприятиях, конкурсах, проводимых в ДОУ, в Северо- Енисейском районе.

-Мониторинг «Посещение семьями клуба «Дружная семейка»;

- Мониторинг «Количество экскурсий, проведенных в социально значимые учреждения района»

- Мониторинг «Активность участия воспитанников и их семей в конкурсах ДОУ, района»

2.

Организовать развивающую предметно-пространственную микро - и макросреду в ДОУ

Фото-материалы по темам: мини-музей «Золотое сердце Сибири», Патриотические центры в группах ДОУ, «Занимательные дела группы «Радуга», «Столовая для пернатых», «Встречи с интересными людьми района», «Уголок живого леса», «Кормушки на окне» размещены на сайтах.

3.

Сформировать у детей положительную мотивацию для добывания знаний о родном районе через посещение социально значимых учреждений

Диагностическая методика

«Кто, где живет?»

(автор: Е.О. Смирнова)

4.

Развивать монологическую речь, представляя сообщение по теме проекта


«Наблюдение за деятельностью дошкольников во время занятий, режимных моментов и игр» (автор: Е.О. Смирнова) Отслеживание через наблюдение количества и качества детских сообщений

5.

Формировать патриотические чувства – любовь к своей малой Родине и ее природе, гордость за достижения родного района, уважение к людям, которые своим трудом приумножают богатство и благосостояние района

«Наблюдение за деятельностью дошкольников во время занятий, режимных моментов и игр» (автор: Е.О. Смирнова)


Апробация практики проходила на базе МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5»

(с 2017г. по март 2020г.)

Выборка: Дети средней группы «Радуга», посещающие МБДОУ №5 в количестве 20 человек.

1 этап – констатирующий 2017 -2018 годы

2 этап – формирующий 2018 -2020 годы

3этап - контрольный (февраль - март 2020 год)

После проведения диагностических методик за 3 года (период с 2017 года по март 2020 года) были получены следующие количественные результаты, которые представлены в таблице 2.

Проверяем эффективность нашей практики


Таблица №2

Мониторинг «Посещения семьями клуба «Дружная семейка»

за период 2016-2020годы

Возрастные группы МБДОУ №5

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Количество семей в %

Количество семей в %

Количество семей в %

Количество семей в %

25%

55%

80%

80%

2017г

2017г - 2018г

2018г - 2019г

2019г – 2020г

Временной период



Таблица №3

Мониторинг «Количество познавательных экскурсий,

проведенных в социально значимые учреждения района»

Возрастные группы МБДОУ №5

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Учреждения

По территории ДОУ, к перекрестку








По улицам поселка (3), «Мой безопасный путь в детский сад»(3), в школу (библиотека -1), Театр «Самородок»


По улицам поселка, «Мой безопасный путь в детский сад», к памятникам Е.С.Белинского, героев ВОВ, детскую библиотеку, в школу (библиотека, кабинет ОБЖ), «Музей истории золотодобычи Северо-Енисейского района»ОГИБДД, МЧС, РДК «Металлург», Театр «Самородок», ДЮЦ, Спорт-комплекс «Нерика», Бассейн «Аяхта», Лыжная база»

По улицам поселка, «Мой безопасный путь в детский сад», к памятникам Е.С.Белинского, героев ВОВ, детскую библиотеку, в школу (библиотека, кабинет ОБЖ), ОГИБДД, МЧС, РДК «Металлург», Театр «Самородок», Бассейн «Дельфин», ДЮЦ, Спорт-комплекс «Нерика», Бассейн «Аяхта», Лыжная база», Молодежный центр «Аурум»



Количество экскурсий

8 экскурсий запланировано,

8 проведено

10 запланировано,

проведено 8

16 экскурсий запланировано, проведено 13

20 экскурсий запланировано,

проведено 16

2017г

2017г - 2018г

2018г - 2019г

2019г – 2020г

Временной период

Вывод: экскурсии проводятся с учетом возрастных особенностей, погодно-климатических условий, а также с учетом санитарно-эпидемиологических условий (пандемия), поэтому не все запланированные экскурсии были проведены.

Сравнительная диаграмма познавательного развития группы «Радуга» МБДОУ №5 за период 2017-2020 годы

Мониторинг уровня познавательного развития детей группы «Радуга» за период с 2017- 2020 годы, позволил проверить изменение уровня познавательного развития группы

«Радуга» МБДОУ №5 за период 2017 - 2020годы

(количественные и качественные показатели)

1.Показатель: интерес к познанию процессов и явлений окружающей жизни - диагностическая методика «Кто, где живет?» (автор: Е.О. Смирнова) - на заключительном этапе срез показал средний уровень остался в количественном составе тот же (12 детей -60%) ,но низкого уровня развития не стало, а это значит, что у 5 детей повысился интерес к познанию. Высокий уровень увеличился на 25%, на 1 этапе - 3 ребенка -15%, на 3 этапе 8 детей- 40%, имеют высокий уровень интереса к познанию процессов и явлений окружающей жизни, дети с удовольствием осуществляли поиск информации из разных источников о своем районе, готовили сообщения по темам проектов и представляли их на публику.

2.Показатель: эмоциональная вовлеченность в познавательно-исследовательскую деятельность - Диагностическая методика «Морское путешествие» (автор: Е.О. Смирнова) за период 2018- 2020годы: низкий уровень понизился на 25 % (на 1 этапе 6 детей - 30%, на 3 этапе - 1 ребенок 5 %). Эмоциональная вовлеченность в познавательно-исследовательскую деятельность детей среднего уровня понизилась на 20% (на 1 этапе -11детей - 55 %, на 3 этапе 7 детей – 35 %), но увеличилось количество детей высокого уровня с эмоциональной вовлеченностью в познавательно-исследовательскую деятельность на 45 % (на 1 этапе 3 - 15 %, а на 3 этапе 12 – 60%) Дети очень любят наблюдать явления природы, проводиить эксперементально-исследовательскую деятельность в лаборатории, фиксировать опыты и их результаты, рассказывать своим сверстникам об успехах или неудачах, обращаются за помощью, это подтверждает развитые коммуникативные способности.

3. Показатель: умения выступать перед аудиторией - Диагностическая методика «Наблюдение за деятельностью дошкольников во время занятий, режимных моментов и игр» (автор: Е.О. Смирнова)

за период 2018- 2020годы: низкий уровень снизился на 25 % (на 1 этапе 6 детей -30%, на 3 этапе 1 ребенок – 5%). Умения выступать перед аудиторией средний уровень детей снизился на 10% (на 1 этапе 12 детей - 60 %, на 3 этапе 10 детей – 50%), а в свою очередь высокий уровень повысился на 35% (на 1 этапе 2 ребенка -10%, на 3 этапе 9 детей – 45%.) Эта методика позволила отслеживать детские выступления перед аудиторией, фиксировать их качество и количество, а также познавательные способности, знания о своей малой Родине умение работать в команде, оказывать шефскую помощь.

Формировать патриотические чувства – любовь к своей малой Родине и ее природе, гордость за достижения родного района, уважение к людям, которые своим трудом приумножают богатство и благосостояние района.

Результаты участия и активности семей воспитанников в муниципальных конкурсах с ноября 2018г по май 2019 г.

Название конкурса

Номинации

Организаторы

муниципальных

конкурсов

Количество участников,

результат

1.

ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НАДЕЖДА»

«Хоровод цветов « (хореография)

Исполнение танца «Подсолнухи»

РДК «Металлург»

Всего: 13 семей

участников

4 участницы, 4 диплома

1 диплом педагогам

2.

«НАДЕЖДА»

«Голоса цветов»

(художественное чтение)

РДК «Металлург»

1 участница, 1 диплом

3.

«НАДЕЖДА»

Прикладное творчество

«Мозаика цветов»

РДК «Металлург»

3 участника, 3 диплома

4.

«НАДЕЖДА»

Фото творчество

«Наш цветочек»

РДК «Металлург»

2 участника, 2 диплома

5.

«НАДЕЖДА»

Дефиле «Диво чудной красоты»

РДК «Металлург»

3 участницы, 3 диплома

6.

II фестиваль света «Волшебные сны»

Ночник или фонарик из волшебного леса

РДК «Металлург»

1 участник, 1 диплом

7.

«Новогодние самоцветы»

Прикладное творчество

«Сани Деда Мороза»

РДК «Металлург»

2 участника, 2 диплома

8.

«Новогодние самоцветы»

Прикладное творчество

«Отрицательный герой русской народной сказки»

РДК «Металлург»

1 участник , 1 диплом

Всего : 17 семей участников

9.

«Все работы хороши»

Рисунки о профессиях

Детская районная библиотека

4 семьи

4 диплома

10.

«Морозные узоры»

Прикладное творчество

Детская районная библиотека

7 семей, 7 дипломов,

1 диплом 1 степени,

1 диплом 3 степени

11.

«Синяя птица»

Прикладное творчество

Детская районная библиотека

2 семьи

1 диплом 1 степени,

1 диплом 3 степени

12.

«Полицейский – это круто»

Прикладное творчество о профессии полицейского

ОГИБДД по Северо-Енисейскому району

14 семей участников,

14 дипломов

13.

«Басни для детей и не только»

(по Крылову)

Прикладное творчество

Детская районная библиотека

4семьи, 4 диплома,

1 диплом 1 степени,

1 диплом 2 степени

14.

«Мурзилка и его друзья»

Прикладное творчество

Детская районная библиотека

6 семей, 6 дипломов

Итоги еще не подведены

15.

«Таежные звезды»

Прикладное творчество

Детская районная библиотека

3 семьи , 3 диплома,

1 диплом 2 степени,

1 диплом 3 степени

16.

Первая научная

конференция дошкольников

Исследовательский проект

МБДОУ №5

3 семьи

3 диплома участника

17»

«Веселые колесики»

Конкур по безопасности и соблюдении ПДД

ОГИБДД

Диплом 2 место

12 семей участников (выставлено

2 команды)

Результаты участия и активности семей воспитанников в муниципальных конкурсах с ноября 2019г по май 2020 г.

Название конкурса

Организаторы

Количество участников

Достижения


«Полицейский – это круто»

ОГИБДД

20 участников


20 благодарственных писем

2.

«Я родился в Красноярском крае»

РУО

19 участников

Итог не подведен

3.

«Снежинка»

МБУ ЦБС «Центральная детская библиотека»

15 участников

Диплом 1 степени -1;

Диплом 2 степени - 2;

Диплом 3 степени – 2.

4.

«Новогодние самоцветы»

РДК «Металлург»

6 участников

6 благодарственных писем

5

«Лыжня России-2020»


ДЮСШ

15 участников

Диплом 1 степени -2;

Диплом 2 степени - 2;

Диплом 3 степени – 2.

Мероприятия, посвященные празднованию 75-ой годовщины Победы в ВОВ

Наименование мероприятия

Срок проведения

Участники

Результат

1.

Участие в Муниципальном проекте «Вспомним всех поименно»

Апрель 2020г

педагоги и семьи воспитанников

3 семьи воспитанников предоставили информацию о фронтовиках, ветеранах ВОВ для «Книги памяти Северо-Енисейского района»

2.

Чтение произведений, разучивание стихотворений о ВОВ, разучивание песен военных лет

Февраль, март, апрель 2020г

воспитатели семьи воспитанников

Участие семей воспитанников в районной акции «Салют Победы», организованной РДК «Металлург»

8 семей воспитанников подготовили видеоролики с участием детей (стихи и песни о войне)


6.

Подготовка сообщений детей по теме «Мой прадедушка - герой ВОВ»

Февраль - май 2020г

воспитатели семьи воспитанников

Подготовлены

4 сообщения для Стены памяти в ДОУ

7.

Конкурс творческих работ

«Салют Победы!», организаторы: Дом народного творчества

Северо-Енисейского района»

Апрель – май 2020г

воспитатели, семьи воспитанников

Приняли участие:

27 семей воспитанников


8.

Конкурс творческих работ, посвященных 75-годовщине ВОВ, организатор – детская районная библиотека


Март- июнь 2020г

Работы готовы, но еще не сданы, их принимают по июнь 2020г


воспитатели и семьи воспитанников

подготовлено 16 +9 конкурсных работ: в номинациях Стенгазета -1, праздничный выпуск газеты «Северо-Енисейский вестник» -1, аппликация- 7, рисунок – 4, поделки из бросового материала - 3

9.

Массовое мероприятие для воспитанников старших и подготовительной к школе групп в условиях ДОУ по теме «Дети в годы ВОВ» Интерактивная беседа «Каким должен быть боец?»

Март 2020 г

Присутствовало 38 воспитанников и 3 педагога

Взаимодействие с сотрудниками «Музея истории золотодобычи Северо-Енисейского района»

10.

Подготовка воспитанников к участию в районной военизированной игре «Юнармеец»

Февраль- март 2020г

Воспитанники и воспитатели старших и подготовительной к школе групп

Подготовлено

12 воспитанников для участия в военизированной игре


11.

Информация для родителей в онлайн – режиме: Видео-книги по произведениям Владимира Жилкина

«Маленькие рассказы о большой войне» (детям II мировой войны посвящается)

Апрель 2020г

воспитатели и семьи воспитанников

Взаимодействие с РДК «Металлург» в рамках акции «Салют Победы»

12.

Всероссийский Конкурс «Гордость РОССИИ» в номинациях «75-летию Великой Победы» - конкурс чтецов

Апрель май 2020г

воспитатели

и семьи воспитанников

Всероссийский уровень: Дипломы 1 степени - 8,

Диплом 3 степени -1; Международный уровень: 2диплома -1 степени и

1 диплом 2 степени

13

Всероссийский Конкурс «Гордость РОССИИ» в номинациях «75-летию Великой Победы» - конкурс поделок

Май 2020г

педагоги группы

и семьи воспитанников

Всероссийский

Диплом 1 степени -2

14

В рамках акции «Салют Победы»

Фотоколлажи «Мы помним! Мы гордимся» «Поздравляем с Великой Победой!»

Май 2020г

Воспитатели и семьи воспитанников

Опубликовано 7 фото-коллажей


Проблемы и трудности в реализации практики:

-климатические условия района Крайнего Севера (посещение экскурсий);

-ландшафтные особенности территории ДОУ (неровная, наклонная территоря, избыток корней деревьев);

-ограничение посещений учреждений (пандемия

Развивающая среда на территории ДОУ: кормушки для птиц и белок, метеоцентр, экологическая тропа, уголок живого леса, огород. Кормушки на окне, для наблюдения за питомцами (птицы, белки).

Советы:

- Социальное партнерство педагогов, семей и учреждений Северо-Енисейского района.

Выявить потребности окружающего животного мира и создать условия для привлечения питомцев на территорию ДОУ, систематическое пополнения кормушек, мотивация детей к заботе о животном мире.

Сопровождение практики: предоставить информационные материалы, провести семинары и мастер-классы.

Эффективность и распространение опыта

Все результаты подтверждают эффективность практики, они работают на формирование у детей патриотических чувств, нравственных поступков и любви к своей малой Родине. Информация о реализации практики на сайтах:

http://5.39160.ds.3535.ru/ (проектная деятельность, материалы по проекту «Северо-Енисейский район – моя малая Родина»)

https://www.instagram.com/cad5_c.e_online_/ (ссылка на инстаграмм)

https://mbdou-seniseiskij.nubex.ru/ (ссылка на сайт МБДОУ №5)

httphtts://mbdou-seniseiskij.nubex.ru/6395/ (ссылка на раздел проектная деятельность)

http://multiurok.ru/sedou5-elena, (личная страничка на сайте «Мультиурок»)

В 2021 году практика «Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств через краеведческий материал о своей малой Родине» впервые заявлена в РАОП.

Наша практика стабильно развивается, её применяют педагоги всех возрастных групп МБДОУ №5 с соблюдением принципов (доступность, систематичность, от простого к сложному), понимая важность и значимость направления.

Обобщен эффективный опыт работы с семьями воспитанников МБДОУ №5 по проблеме духовно-нравственного воспитания в монографииях:

- «Родительская компетентность в воспитании нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста» (издательский дом Германии LAP Publishing);

- «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста и их родителей к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба» (в соавторстве с профессором кафедры социальной педагогики и социальной работы Климацкой Л.Г и доцентом кафедры информационных технологий обучения и математики КГПУ им. В.П. Астафьева Романовой Н.Ю. http://multiurok.ru/sedou5-elena, www.siвsеdu.kspu.ru

- Опыт работы по практике, методический материал (картотеки, презентации, фото и видео материалы) представлялись на заседаниях РМО, в рамках педагогической конференции на муниципальном уровне, опыт внедряют педагоги района. Эффективность работы по практике подтверждают положительные отзывы родителей – выпускников 2020года, а также руководителя районного Управления образования Администрации Северо-Енисейского района (2020г).

- Материалы по реализации практики были представлены во II Всероссийском конкурсе краеведов, работающих с молодёжью, организованного фондом «История Отечества» и Российским историческим обществом (общественные деятели и педагоги, изучающие историю, культуру, этнографию своего края) с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Получен сертификат (1сентября 2020г), подтверждающий участие в конкурсе.

Перспектива: авторы практики планируют распространять опыт через участие в вебинарах и конференциях на краевом уровне проводимых на базе КИПК, а также публиковать в журналах и справочниках для педагогов дошкольного образования краевого, Всероссийского, Международного уровня.