СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции музыкальных видов деятильности Подготовил: Музыкальный руководитель МКДОУ Березовского детского сада Попкович Оксана Олеговна

Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции музыкальных видов деятильности

Подготовил: Музыкальный руководитель МКДОУ Березовского детского сада Попкович Оксана Олеговна

«Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений» (Н.А. Ветлугина)
  • «Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений» (Н.А. Ветлугина)
Правильно поставленное пение формирует деятельность голосового аппарата; укрепляет голосовые связки; развивает приятный тембр голоса; расширяет диапазон;  развивает слух;  активизирует творческую деятельность и мышление;  за счет дыхания увеличивается объем легких; ребенок поет в группе, что делает его социализированным.

Правильно поставленное пение

  • формирует деятельность голосового аппарата;
  • укрепляет голосовые связки;
  • развивает приятный тембр голоса;
  • расширяет диапазон;
  • развивает слух;
  • активизирует творческую деятельность и мышление;
  • за счет дыхания увеличивается объем легких;
  • ребенок поет в группе, что делает его социализированным.
Проблемы, возникающие в ходе работы: Несформированный детский голосовой аппарат; Неумение пользоваться грудным резонатором; Форсирование звуков; Неправильно подобранный песенный материалл; Незаинтересованность дошкольников.

Проблемы, возникающие в ходе работы:

  • Несформированный детский голосовой аппарат;
  • Неумение пользоваться грудным резонатором;
  • Форсирование звуков;
  • Неправильно подобранный песенный материалл;
  • Незаинтересованность дошкольников.
                                                                                                                          Задачи: учить петь детей выразительно в пределах «ре» первой октавы – «до» второй октавы, правильно передавая мелодию; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы; учить самостоятельно начинать и заканчивать песню; петь индивидуально и коллективно; продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность; доносить слово до слушателя, работа над дикцией; ритмические особенности произведения.

Задачи:

  • учить петь детей выразительно в пределах «ре» первой октавы – «до» второй октавы, правильно передавая мелодию;
  • брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы;
  • учить самостоятельно начинать и заканчивать песню;
  • петь индивидуально и коллективно;
  • продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность;
  • доносить слово до слушателя, работа над дикцией;
  • ритмические особенности произведения.
Виды музыкально-дидактических игр: развивающие звуковысотный слух и комбинирование звучаний, отличных по высоте: игрушки – кошка и котенок, колокольчики различной высоты; ритмическое чувство (сопостовление в различных ритмических соотношениях: отхлопывание разнообразных ритмов в связи с игровыми образами); динамический слух (различие и воспроизведение звучаний, контрастных по динамике: комбинирование тихого и громкого звучания колокольчиков, как «падают капли дождя» и «сильный дождь»); тембровый слух (восприятие и различение тембров звучаний: тембр голосов, музыкальных инструментов)

Виды музыкально-дидактических игр:

  • развивающие звуковысотный слух и комбинирование звучаний, отличных по высоте: игрушки – кошка и котенок, колокольчики различной высоты;
  • ритмическое чувство (сопостовление в различных ритмических соотношениях: отхлопывание разнообразных ритмов в связи с игровыми образами);
  • динамический слух (различие и воспроизведение звучаний, контрастных по динамике: комбинирование тихого и громкого звучания колокольчиков, как «падают капли дождя» и «сильный дождь»);
  • тембровый слух (восприятие и различение тембров звучаний: тембр голосов, музыкальных инструментов)
Важно приучить детей не кричать, а спокойно разговаривать!
  • Важно приучить детей не кричать, а спокойно разговаривать!
Дети используют метод пластического интонирования при пропевании упражнения

Дети используют метод пластического интонирования при пропевании упражнения

Перспектива работы на следующий год – диагностика: восприятие музыки (эмоциональная отзывчивость, музыкальное мышление) пение (чистота интонирования, координация между слухом и голосом, музыкальная память) чувство ритма (координация, синхронность) музыкальный слух (звуковысотный, гармонический) музыкальное творчество  

Перспектива работы на следующий год – диагностика:

  • восприятие музыки (эмоциональная отзывчивость, музыкальное мышление)
  • пение (чистота интонирования, координация между слухом и голосом, музыкальная память)
  • чувство ритма (координация, синхронность)
  • музыкальный слух (звуковысотный, гармонический)
  • музыкальное творчество
  •